Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформы системы образования в БССР

Политика ликвидации неграмотности.

Решение задачи с применением табличного процессора EXCEL

Анализ задачи

Задача заключается в вычислении значений аргумента μ. В зависимости от того, какое из условий выполняется для значения a×β, вычислить значение кусочно-непрерывной функции μ. Данных для расчета достаточно.

  А B C D E
  Ввод β Вычисление a Значение a×β Значение функции μ Номер формулы
  2,86 -2,882 -8,242 0,022  
    3,000 0,000 3,000  
  4,86 0,441 2,144 -4,419  

 

В ячейку А2 вводятся исходные данные (данные для расчета).

В ячейку В2 вводится формула =81^0,25*COS(A2) для вычисления значения a.

В ячейку С2 вводится формула =A2*B2 для вычисления значения a×β.

В ячейку D2 вводится формула =ЕСЛИ(C2>0,5;ABS(B2)-ABS(A2);ЕСЛИ(И(C2>=0;C2<=0,3);ABS(A2-B2);ABS(B2+A2)))

По этой формуле выполняется проверка условий для a×β и вычисления значения функции μ в зависимости от результата выполнения условий.

В ячейку E2 вводится формула =ЕСЛИ(C2>0,5;1; ЕСЛИ (И(C2>=0;C2<=0,3);2;3))

По этой формуле выполняется проверка условий для a×β и вычисляется номер формулы по которой производился расчет.

Выделив диапазон ячеек A2-E2, скопируем расчетные формулы на две строчки вниз. Подбреем исходные данные таким образом, чтобы значение функции рассчитывалось по каждой формуле.

 

 

Строительство социализма – необходимость в квалифицированных кадрах – ликвидация неграмотности.

 

1917 г. Октябрьская революция. Республиканская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности.
1926 г. Создание общества «Долой безграмотность». А. Червяков – председатель. Мероприятия: • Месячники «За грамотность», по инициативе комсомола. • Культпоходы, культэстафеты – обучение людей грамотности. • Создание групп содействия ликвидации безграмотности, проходили городские смотры школ и пунктов по ликвидации безграмотности.
К середине 1920-х гг. В БССР создана система народного образования.
1926 г. Постановление ЦИК и СНК БССР «О введении всеобщего обязательного обучения детей от 8 до 11 лет».
Итоги политики ликвидации неграмотности. 1) 1929/1930 учебном году 91% детей в возрасте 8 лет учились в начальной школе. БССР - первая из союзных республик осуществила всеобщее обязательное обучение детей 8-летнего возраста. 2)В 1931/1932 учебном году 98% детей в возрасте 8-11 лет обучались в 1-4 классах. 3)В городах 96% детей обучалось в 5 классе. 4)К 1939 г. уровень грамотности вырос до 79% - ликвидация массовой неграмотности.  

 

 

Попытка ликвидации старой, дореволюционной системы образования.

 

В 1920-е гг. ликвидация учебных предметов и классно-урочной системы. Изменения в 1930-е гг.:
· Учебный материал группировался в трёх группах (комплексах): «природа», «труд», «общество». · Господствующий метод обучения – бригадно-лабараторный. · Учебные классы назывались группами, ученики делились на бригады. · Коллективный труд бригады, коллективно овладевала знаниями, а за учеников отвечал бригадир. · Отсутствовала личная ответственность за учебу.  
  • Восстановлена классно-урочная система обучения с учебными предметами.
  • Появилась личная ответственность ученика за свою работу.
  • Учебные группы стали называться классами.
  • Повышение роли педагогов в обучении и воспитании.
 
К середине 1920-х гг. в БССР создана система народного образования: 1) Дошкольные учреждения. 2) Массовая четырехлетняя трудовая школа. 3) Семилетняя трудовая политехническая школа в составе двух концентров (1 – I-IV группы, 2- V-VII группы). 4) Школы крестьянской молодежи (ШКМ), школы фабрично-заводского обучения (ФЗО), профессиональные школы, профессиональные и общеобразовательные школы. 5) Рабочие факультеты (рабфаки). 6) Техникумы. 7) Высшие учебные заведения.   Недостатки – отсутствие преемственности в образовании: • Отсутствие средней школы (общеобразовательная школа и высшая школа). Средняя общеобразовательная школа восстановлена только в 1932 г. • Четырехлетняя школа – профессионально-технические заведения. • Отсутствие единой для города и деревни школы и программ к ним. Достижение системы образования в 1930-е гг.   1) К концу первой пятилетки был завершен переход к всеобщему обязательному начальному образованию. 2) С 1932 – постепенное преобразование семилетней школы в среднюю: 1-4 классы – начальная школа. 1-7 классы – неполная средняя школа. 1-10 классы – средняя школа. 3) В 1935 – отмена ограничений для детей бывших эксплуататорских классов при приеме в высшие и средние учебные заведения. Главная задача – воспитать гражданина и патриота. 4) XVIII съезд ВКП(б) поставил задачу осуществления всеобщего среднего образования в городе и завершения перехода ко всеобщему семилетнему обучению в деревне во всех республиках. 5) Работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. 6) Высшая школа к концу второй пятилетки насчитывала 23 учебных заведения. 7) В 1939/1940 гг. работало 102 техникума. 8) Существование профессиональных школ и ФЗУ.

 

3. Создание системы высшего образования в БССР. Проблемный вопрос: «Какие отрасли науки получили развитие в БССР в 1920-е – 1930-е гг.? Почему?»

 

1925 – 4 вуза. 1932 – 31 вуз.

 

30 октября 1921 – открытие Белорусского государственного университета. Факультеты (1922/1923): рабочий, общественных наук, педагогический, медицинский, факультет права и хозяйства.

 

1930-1931 – осталось только 3 факультета: физико-математический, химический, биологический. На базе других 6 факультетов было создано 6 самостоятельных институтов:

• Минский медицинский.

• Высший педагогический.

• Могилевский политико-просветительный.

• Планово-экономический и кооперативный.

• Советского строительства и права.

 

1925 – объединение Горецкого сельскохозяйственного института и Минского института сельского и лесного хозяйства создана Белорусская государственная академия сельского хозяйства имени Октябрьской революции.

 

1924 – создание Витебского ветеринарного института.

1925 – Коммунистический университет имени В.И. Ленина.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постановка задачи. Программирование разветвляющегося вычислительного процесса | Протокол к опыту 1 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.