Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Августа 2013 года 2 страница




Просто давайте на следующей стадии проектирования к этим вещам подойдем более обоснованно, то есть реальные полевые работы, реальное выявление и реальный обсчет ущерба, потому что это правильно, хочется вот этого.

Предложения я изложил письменно. Все есть. Там еще много мелких вопросов на два блока – блок ущерба живой природе и блок охраняемых территорий – те сферы, где я буду очень сильно злобствовать.

Холкина М.М.: Вернемся к Вам, когда у нас будут вопросы. Тогда Вы вопросы подредактируйте, чтобы вопрос и может быть, даже, от кого Вы хотели бы услышать ответы.

Каюмов А.А.: Не столько вопросы, сколько предложения.

Котлов Ю.Л.: Не столько вопросы, сколько предложение к проектировщикам.

Каюмов А.А.: Да.

Холкина М.М.: Я предлагаю не дискутировать. У Каюмова А.А. есть вопросы. Он – активный участник всех общественных обсуждений. Поэтому, когда перейдем к вопросам, мы на них ответим.

Шапиро В.И.: Добрый день! Я представляю на этих слушаниях администрацию нашего района. И мне хотелось бы несколько слов сказать в поддержку данного проекта. Наверное, никому не надо рассказывать о важности скоростных коммуникаций в современном мире. Мы в этом аспекте отстали от основных развитых стран на достаточно длительный период. Японцы первую ВСМ запустили в 1964 году, то есть 50 лет назад. У нас первый «Сапсан» между Москвой и Петербургом пошел в 21 веке, в 2009 году.

Что такое высокоскоростные коммуникации: помимо развития деловой активности, это еще коммуникации между людьми, это туризм, это развитие инфраструктуры вокруг этих магистралей.

В настоящее время, наверное, самая динамично развивающаяся экономика в мире – китайская. Только с 2010 по 2012 год потратила больше 250 млрд.долларов на ВСМ. Китайцы деньги попусту не вкладывают никуда. В этом году они потратят еще больше 100 млрд.долларов.

Тем же путем идут ведущие европейские страны. Поэтому в данном случае нам нельзя отставать в этом важном коммуникационном компоненте.

Как автозаводец, могу сказать, что в том месте, где планируется у нас остановочный пункт ВСМ, рядом находится аэропорт и в перспективе можно создать очень большой транспортный узел. Для нас это в первую очередь интерес, это новые рабочие места, новая инфраструктура, поэтому со своей стороны могу сказать, что мы будем всячески поддерживать реализацию данного проекта.

Шахова С.Е.: Добрый день! Я являюсь жителем Автозаводского района. Эта новость меня очень обрадовала по строительству данной магистрали. Единственное, что хочется добавить, что представленные материалы являются очень предварительными, тем не менее, они позволяют выявить наиболее значимое потенциальное воздействие на окружающую среду, оценить возможность предупреждения снижения негативных воздействий, а также разработать перечень мероприятий по охране окружающей среды как при строительстве магистрали, так и ее эксплуатации.

Также представленные материалы позволяют оценить приемлемость при дальнейшей реализации проекта с экологической точки зрения. Большинство прогнозных материалов будут уточняться при выборе более конкретных проектных решений.

Я думаю, что строительство данной магистрали только улучшит проживание не только автозаводцев, но и всех нижегородцев в целом. Считаю, что данный проект должен быть реализован, и чем быстрее, тем лучше.

Лодыгина Т.А.: Добрый день! Я представлю Ленинский район, СОС микрорайона «Молитовский затон». Перед тем, как ехать на эти слушания, мы обсуждали этот вопрос в совете, и жители города Нижнего Новгорода, нельзя сказать, что мы – эгоисты, но хочется эгоистически сказать: «Дорогие мои, давайте строить в Нижнем». Хотя учитывать надо все варианты, все выгоды «за» и «против», именно все досконально просчитать, все плюсы и минусы.

На своем примере могу сказать, что 10 лет назад, когда мы ездили в отпуск в Читу, мы 7 дней потратили на дорогу, 7 дней погостили, и 7 дней мы ехали обратно.

Хочу сказать, что то, что предлагают, я обеими руками «за». Во-первых, это поднимет престиж нашего города. Это будет так замечательно – не медленно ехать, а быстро лететь. Я «за».

Чагаева С.И.: Добрый день! Я – житель Ленинского района. Конечно, здесь нам очень много перспектив рассказали. И выслушав внимательно, хотелось бы скакать, что ввод в эксплуатацию этой магистрали – это переход на другой уровень, на европейский уровень транспортных услуг населению. Она станет одной из важнейших транспортных артерий нашей страны, значительно сократится время следования между крупными столицами 6 регионов нашей страны. Представляете, через 2 часа в Москве, через 1,5 часа – в Казани. Кто ездит в Казань, а мы любим туда ездить в аквапарк, и время значительно сократится.

Строительство магистрали – это значительный прорыв в социально-экономическом развития не только регионов, по территории которых она пройдет, но и в целом нашей страны хотелось бы пожелать проектировщикам, чтобы были соблюдено российское законодательство и сохранена экология. Мы «за».

Мясникова А.Л.: Я представляю общественные советы Приокского района, и как самых активных людей хочу сказать тоже несколько слов в поддержку.

Строительство ВСМ положительно скажется на развитии города Нижнего Новгорода и, учитывая то, что будут две ветки этой магистрали, жители города получат, во-первых, формирование крупного транспортного узла международного стандарта в районе аэропорта, это приведет к развитию Автозаводского района и аэропорта, и жителям можно будет пользоваться новым ж/д вокзалом и не тратить время на поездки на Московский вокзал.

А потом при заведении этой ветки на Московский вокзал все жители города получают модернизацию, развитие и улучшение. И строительство этих магистралей повысит мобильность населения города Нижнего Новгорода, а мы активные люди, стараемся все быстрее.

Поэтому мы «за». А если нас свяжут с такими городами, как Москва, Казань, Екатеринбург, где находятся лучшие вузы, спортивные, культурные комплексы, то это положительно скажется и на развитии и воспитании всех жителей города.

Не надо забывать, что ж/д транспорт на сегодняшний день самый безопасный из существующих видов транспорта. И учитывая это, большой плюс – и временной интервал, необходимый на поездку, который сокращен будет в разы, увеличит не только пассажиропоток для железнодорожников, но и создаст дополнительные удобства для людей.

Коротков А.В.: Добрый день! Все мы не раз бывали за границей или в другом городе России, и говорим или ловим себя на мысли, как у них хорошо – ровные дороги, развитая инфраструктура, современный транспорт. Но когда в г.Н.Новгороде Правительство Нижегородской области или администрация города затевают какой-то новый проект, некоторые жители города пытаются найти только негативные стороны этого проекта, и это тормозит развитие города.

Достаточно вспомнить, сколько в гордое строили одну станцию метро «Горьковская», чтобы соединить заречную и нагорную. Части. Сейчас мы видим, как рады жители заречной части, которые до работы доезжают всего за полчаса. И это не говоря о том, что соединение двух частей города линией метрополитена, «Нижегородский метрополитен» подсчитывал одни убытки из-за нехватки пассажиров. А как сейчас увеличился пассажиропоток на метро, думаю, все это заметили.

Строительство ВСМ в г.Н.Новгороде даст новый толчок развитию города, ведь оно направлено на улучшение жизни жителей города Нижнего Новгорода. ВСМ соединит наш город с крупнейшими городами страны. Многие студенты учатся в этих городах, что позволит им чаще видеться с их родителями. Многие работают в других городах, и это улучшит их мобильность и сократит время в дороге. Многие хотели бы посетить в этих городах театры, зоопарки, парки и просто посмотреть их достопримечательности. Но учитывая, что дорога туда и обратно занимает много времени, не все решаются на эти поездки.

Строительство ВСМ позволит жителям города Нижнего Новгорода повысить свою мобильность и даст развитие городу.

Смирнова Т.Н.: Добрый день! Я жительница Московского района. Многие уже сказали то, что хотела сказать я в поддержку этого проекта. Как автомобилист, я надеюсь, что разгрузятся наши трассы «Москва – Н.Новгород» и «Н.Новгород – Казань», потому что знаю, какие пробки всегда там бывают, и будет, наверное, проще доехать на поезде, чем стоять в этих пробках. Увеличится пассажиропоток.

Радует то, что до Екатеринбурга, поскольку я в ту сторону всегда езжу, у меня родители в Сибири живут, можно будет добраться за 10 часов, а не за 1,5 суток. Жалко времени.

Поскольку я - фанат города Нижнего Новгорода, и учитывая, что строительство ВСМ относится к категории крупных инфраструктурных проектов федерального уровня, и одна из веток доходит до Московского вокзала, я думаю, что это окажет стимулирующее воздействие и позволит реконструировать наш Московский вокзал, при модернизации которого необходимо решить вопрос и с парковочными местами, и улучшить саму инфраструктуру нашего вокзала.

А то, что у нас будут две ветки, это позволит рассредоточить транспортную нагрузку по городу и уменьшить временной интервал, необходимый жителям города на поездки. Мы «за».

Николаева Е.А.: Добрый день! Я представляю СОС Советского района «Нартова». И надо сказать, что актив нашего микрорайона ознакомился с информацией об этом проекте, и мы считаем, что это достаточно серьезный прорыв, мы сейчас обсуждаем г.Н.Новгород, но не только для города Нижнего Новгорода, но и для России. И в частности, сокращение времени в пути – это очень важно для людей, для грузоперевозок и для развития Поволжья и России в целом.

Павнык Л.К.: Добрый день! Я представляю Канавинский район. Проект высокоскоростного сообщения для нашей страны очень актуален, учитывая огромные расстояния. И то, что это произойдет в г.Н.Новгороде – это правильно и понятно.

Ветка, которая пойдет по уже освоенной территории Канавинского района, она нас больше волнует как канавинцев, и в первую очередь шумозащита. Мне удалось сегодня кратко ознакомиться с проектом, я увидела, что там предполагаются определенные мероприятия. Будем надеяться, что будет достаточно средств и возможности, чтобы решить технологические вопросы, потому что это очень важно для жителей, которые проживают в этом микрорайоне.

И положительным моментом в реализации этого проекта является создание новых рабочих мест, которое всегда очень важно для нашего региона. Остальные уже положительные моменты отмечены. Я думаю, что основная масса населения будет приветствовать такие решения.

Макарова Р.Н.: Я представляю интерес жителей Канавинского района, ТОС «Агрокомбинат «Горьковский», и кроме того, микрорайон «Лесной городок», и очень тесно мы сотрудничаем с поселком Сортировочный. Если вам известно, наше место – это место потомственных железнодорожников.

Я, будучи всю жизнь в образовании, очень надеюсь на то, что появятся не только новые рабочие места, но и повысится рейтинг наших средних специальных учебных заведений – это Железнодорожный техникум, и рейтинг наших вузов.

Кроме того, чем важна эта магистраль: много студентов обучается в Московском институте инженеров транспорта, в Казани и в других городах. И в нашем поселке обсуждение данного вопроса идет везде, мы – одна семья железнодорожников - и в песочницах, и на скамейках, и на пляже нашем знаменитом.

Я хочу поддержать выступающих, что если будут жестко выполняться требования законодательства и природоохранного и в плане культуры, то мы получаем очень хороший потенциал для нашего города.

Много говорилось, я хочу сказать, что я всю жизнь прожила в этом районе, мы связываем надежды с тем, что при строгом соблюдении требований безопасности при строительстве данной дороги значительно сократится травматизм, поскольку все защитные барьеры, подходы к этим переездам позволят сократить число смертных случаев. Их очень много при нынешнем положении дел.

От имени всех железнодорожников Канавинского района мы поддерживаем, думаем, что появятся новые места. Надеемся, что может быть, и социальную сферу данная дорога поднимет на более высокий уровень. Ждем и поддерживаем данный проект при жестком соблюдении законодательства.

Вяткин Д.В.: Добрый день! Я представлю Нижегородский район, ТОС «Усиловский». Я хотел бы начать с того, что ни для кого не секрет, что многие жители боятся летать авиатранспортом, и по другим параметрам, по которым люди не могут себе позволить авиаперевозки – это стоимость билета.

Однако, учитывая большие расстояния между городами России и размеры нашей страны, мне кажется, что ВСМ – это один их выходов из этой ситуации, это развитие альтернативного безопасного, комфортного вида транспорта.

Я думаю, что стоимость билета будет соизмерима со стоимостью авиаперевозок, и затраты в пути тоже будут одинаковые. Поэтому я считаю, что не только жители города Нижнего Новгорода, но и все россияне смогут оценить преимущества ВСМ. От себя как болельщика, скажу, что это огромный плюс перед чемпионатом мира по футболу.

Холкина М.М.: По регистрационным бланкам выступающих больше нет. У меня есть те, кто записались на вопросы.

Гусева Л.И.: Добрый день! Программа сегодня довольно интересная, насыщенная, но нам непонятная. Я – представитель поселка Новое Доскино, также поселков, прилегающих к данному мегаполису – это совхоз «Доскино», несколько поселков, принадлежащих Дзержинскому району, и мы непосредственно находимся на трассе «Москва – Нижний Новгород.

Жителей очень интересует: хорошо, что у нас будет дополнительный вокзал в поселке Стригино, но у нас есть очень большая транспортная проблема. Два муниципальных транспорта, которые связывают все наши поселки, и очень плохой переезд Петряевский. Автозавод это знает.

И нам бы хотелось при рассмотрении данной программы, чтобы был запланирован виадук. Будет или не будет? Предложение - рассмотреть. Будет ли строительство виадука? Мы в нем очень заинтересованы, потому что простаиваем на данном переезде более 1,5-2 часов. А если будет ВСМ, что при прохождении скоростных поездов задержка идет на полчаса, переезды закрываются. И вопрос по поводу сноса домов.

Котлов Ю.Л.: Сегодня принцип нашего проектирования – все пересечения с автодорогами и коммуникациями ВСМ предусматривают разные уровни. То есть никаких стояний на переезде не будет. Вы виадуком называете. Дороги будут на разных уровнях. А по поводу того, что построят ли виадук там, где еще надо, я не готов ответить. Здесь проблем не будет никаких.

Еще у Вас вопрос, как будут изымать землю?

Гусева Л.И.: Да. Каким образом будет проходить изымание земель, и каким образом будет проходить эта ж/д трасса, потому что наши два поселка, где один относится к Дзержинскому району, а второй – к Автозаводскому району, и мы примыкаем непосредственно к Канавинскому району, к ж/д садам, эта трасса прямая, именно прямая, хорошая. Сейчас нам загородили небольшими металлическими решетками, но людей волнует, так как эта полоса отвода, я думаю, меньше 700 метров.

Котлов Ю.Л.: Могу сказать, что изъятие земель для государственных и муниципальных нужд будет проводиться строго в соответствии с законодательством, которое сегодня действует.

Мы сегодня, конечно, не можем однозначно и в вашем зале, и на слушаниях, которые завершают процедуру общественного обсуждения в муниципальных образованиях, мы нигде не можем однозначно заявить, что это окончательное положение трассы. Мы выбрали коридор, предварительное прохождение, мы сделали предварительную оценку воздействия на окружающую среду.

В течение ближайшего времени начнутся инженерные изыскания, они делаются перед такими крупными масштабными планами. Параллельно с этим планируем выполнять проект планировки территорий, проект межевания, в ходе которого проводится оценка земель, и уже тогда с конкретные владельцами будут осуществляться встречи, обсуждение этих мероприятий. Поэтому давайте подождем

Гусева Л.И.: Нам бы хотелось, чтобы, когда будут проходить эти обсуждения, чтобы все-таки прислушались к нашему мнению и хотя бы пригласили на это совещание, собеседование.

Котлов Ю.Л.: Они будут обсуждаться с приглашением.

Гусева Л.И.: Потому что наш поселок принадлежит наполовину к Автозаводу, а наполовину к Канавино.

Лисин А.А.: Добрый день! Я представлю Поволжскую логистическую ассоциацию, и поскольку здесь идет обсуждение очень важной темы – ВСМ, сложно разделить вопросы и предложения. Но я хотел бы обратить внимание на следующий момент: мировой опыт показывает, что ВСМ используется не только для перевозки пассажиров.

Холкина М.М.: Сформулируйте вопрос.

Лисин А.А.: Я хотел бы спросить представителей «Скоростных магистралей», учитывается ли в проекте использование и землеотведение при строительстве ВСМ для организации грузовых терминалов, которые позволяли бы по этой трассе перевозить не только пассажиров, но и ускоренные контейнерные поезда, как это делается в мире?

Котлов Ю.Л.: Пока не учитываем. Мы сегодня планируем заняться землеотводом под собственную инфраструктуру ВСМ. Та логистическая программа, которая возникнет, возможно, параллельно или в связи с вводом ВСМ, наверное, будет считаться самостоятельной ветвью.

Да, вы правильно привели две страны, но там не впрямую. Возят контейнеры, у них и почтово-багажные перевозки осуществляются. Тем не менее, у нас предполагается, что ВСМ в итоге должен позволить осуществить помимо высокоскоростных пассажирских перевозок еще и легкие контейнерные перевозки.

Вы понимаете, что поезда сегодняшнего поколения, которые возят контейнеры, наверное, трудно представить, чтобы вывести на ВСМ. Это должен быть соответствующий подвижной состав, соответствующая логистика продумана грузовых дворов. Может быть, на стадии проектов какая-то часть и будет уже прорабатываться, если бизнес заинтересован, наверное, придется, но на сегодняшний день однозначно ответить я не могу.

Наверное, буду прав, если скажу, что пока мы землю под грузовые дворы, так как еще нет концепции использования ВСМ для контейнерных перевозок. Например, в плече «Москва – Н.Новгород» сегодня трудно бороться ж/д транспорту за контейнерные перевозки с автомобильным транспортом? Трудно?

Лисин А.А.: Бороться трудно.

Котлов А.А.: Очень трудно.

Лисин А.А.: В основном все упирается в ценообразование.

Котлов Ю.Л.: Не к нам вопрос.

Лисин А.А.: Поэтому, когда мы обсуждаем такие долгосрочные инфраструктурные проекты, вопрос цены перевозки не нужно брать во внимание вообще. Мы говорим именно о технологиях и именно о резервировании земельных площадей, потому что через 2-3 года эти технологии просто придут сюда, и придет бизнес, который скажет, что давайте мы сделаем инвестпроект.

Котлов Ю.Л.: Когда в городе объявили в присутствии Губернатора, можно ли здесь построить депо, однозначное было решение: конечно, мы найдем возможность выделить землю для того, чтобы здесь было депо и рабочие места. Наверное, этот вопрос тоже интересный и для администрации.

Холкина М.М.: Александр Александрович, Вы направьте свои письменные вопросы в ОАО «Скоростные магистрали» и получите ответы.

Асхат Абдурахманович, много вопросов.

Каюмов А.А.: На самом деле только один вопрос: почему, если второй вариант нам выгоднее по всем параметрам, выбирается первый.

Котлов Ю.Л.: Вы сами на него только что ответили. Все сидящие, давайте такой эксперимент проведем: кто за то, чтобы был въезд в городе и из Богородска будете садиться? Посмотрите в зал, посмотрите, кто за то, чтобы такой вариант жил, или была станция в чуть ниже на 60 км. Видите?

Каюмов А.А.: Вы богородцев спросите.

Котлов Ю.Л.: Мы там уже были вчера, а Вы не приехали. Мы там спрашивали. Мы можем с долей неопределенности. Утверждать однозначно мы будем стараться решать вопросы по максимуму, соблюдая законодательство.

Почему я говорю, что по максимуму: однозначно сегодня любой ООПТ регионального значения вроде нельзя трогать и проходить, но граница этого образования кто определил? Субъект РФ. И если там выделить 60-150 метров полосу – я не говорю про «Железнодорожные дачи», а про любой другой, для того, чтобы пропустить трассу, учитывая параметры проектирования ее довольно сложны.

Автомобильная дорога проще, она петляет. Нам иногда говорят: «Прижмитесь. Здесь автодорога идет, и вы, пожалуйста, сюда». Мы не можем вписываться, обеспечить радиус данных кривых. Чтобы комфортное движение было при таких скоростях. Наверное, какие-то издержки будут.

Каюмов А.А.: Он меня пытается убедить, чтобы чуть-чуть мы обошли закон. Нельзя же так.

Котлов Ю.Л.: Не закон.

Холкина М.М.: Пузаченко А.Ю., как представитель «Экопроекта», ответит на вопрос, и на этом заканчиваем Ваш вопрос.

Пузаченко А.Ю.: Ничего удивительного в том, что в данной версии предварительной ОВОС указано, что прохождение трассы через ООПТ является противоречием ФЗ, я не вижу. Было бы странно, если бы я не написал это. Это соответствует целям ОВОС – выделение объектов и ограничений.

В результате взаимодействие с проектировщиком мы ищем оптимальное решение. По большинству ООПТ у вас 4, а в Татарстане было 8, и остался только 1, в результате обошли 7, и остался только один – охотничий заказник, где возможно специалисты говорят, что можно, но нужны технические требования для прохождения, природоохранные варианты, которые позволяют минимизировать проходы для животных и т.д.

Было бы хорошо получить в данном случае, потому что действительно технические требования к трассе, и в данном случае специфические требования города и субъекта Федерации не оставляют вариантов для расположения трассы. Так или иначе, она будет касаться этих территорий.

Соответственно, наша задача – не нарушая закон, с использованием тех возможностей, которые имеются у субъекта Федерации, решить эту проблему, найти экологический компромисс.

Второе Ваше замечание касалось расчетов. Здесь принцип такой: мы прекрасно понимаем, что на данной стадии без проведения инженерно-экологических изысканий непосредственно в коридоре трассы, например, в 900-метровой полосе, мы не можем сказать, есть там ассоциация каких-то орхидей охраняемых или нет.

Тем не менее, если бы мы сейчас не зафиксировали эту позицию на основании того, что она сейчас зафиксирована – пусть это очень предварительно, мы ее автоматом вводим в следующую стадию в план изучений. Если бы мы ничего сейчас не сказали, то это было бы хуже. Мы честно говорим, что это очень предварительные вещи.

То же самое касается объемов вырубок. Сейчас мы работаем с площадями. Но опять-таки, это нормативные площади. Как реально пойдет, по какому лесхозу, не знаем пока. Как только узнаем, оценки будут уточнены.

Холкина М.М.: Есть ли еще желающие выступить или задать вопрос? (нет). Уважаемые участники общественных обсуждений, мы заслушали с вами 2 доклада, 13 выступлений и 3 человек задали своим вопросы.

Поэтому на правах ведущего считаю, что общественные слушания прошли. Они состоялись. Протокол будет оформляться. Помощь в оформлении протокола вам окажет А.И. Макеев.

Спасибо вам большое, что вы пришли, уделили время для нашего обсуждения. Общественные слушания считаются законченными

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.