Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения. Приказ № «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Приказ № «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Oсновывается на конституции Украины и правах человека.. Лечение проводится при согласии больного, при этом необходимым условием является заполнение двух важных документов: согласие на госпитализацию и согласие на лечение.

Принудительная госпитализация осуществляется только если:

1. Есть угроза или непосредственная опасность деяний больного для него самого или окружающих.

2. Если психическое нарушение обуславливает его неспособность самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности.

3. Если оставление лица без психиатрической помощи может нанести вред его здоровью вследствие его психического состояния.

Подобные больные подлежат обязательному врачебному освидетельствованию комиссией врачей-психиатров в течение 48 часов, которая принимает решение об обоснованности госпитализации и заполняет соответствующую документацию. В случае необходимости госпитализации в суточный срок решение комиссии должно быть направлено в территориальный суд по месту нахождения психиатрического стационара. Суд обязан рассмотреть данное заявление в течение не более 5 суток и вправе отклонить или удовлетворить решение о госпитализации, санкция на пребывание пациента в стационаре и его срок дается судьей на срок, необходимый для рассмотрения заявления. Решение суда может быть обжаловано родителями (опекунами) в 10 дневный срок. Подобные больные подлежат ежемесячному переосвидетельствованию комиссией врачей-психиатров, решающей вопрос о продлении госпитализации или выписке больного.

Основными звеньями психиатрической помощи являются психоневрологический диспансер и психиатрическая больница, как правило, прикрепленная к диспансеру по территориальному признаку. Они оказывают психиатрической помощи населению, проживающему в определенном районе. При этом больница обслуживает больных нескольких диспансеров. Деятельность диспансеров построена по участково-территориальному принципу (участковый психиатр и его помощники оказывают психиатрическую помощь жителям определенной территории - участка).

Основные задачи психоневрологического диспансера:

выявление психически больных среди населения и активное наблюдение за ними (приглашение больного на прием и посещение его на дому), проведение всех видов амбулаторного лечения, трудоустройство больных, оказание помощи в социально-бытовых и юридических вопросах, направление на стационарное лечение, оказание консультативной психиатрической помощи лечебно- профилактическим учреждениям, санитарно-просветительная и психогигиеническая работа, проведение трудовой, военной и судебно-психиатрической экспертиз.

Структура психоневрологического диспансера:

а) лечебно-профилактическое отделение;

б) экспертное отделение;

в) отделение социально-трудовой помощи;

г) лечебно-трудовые мастерские;

д) дневной стационар;

е) учетно-статистический кабинет;

ж) детское и подростковое отделения;

з) логопедический кабинет.

Детский психиатр осуществляет динамическое наблюдение за детьми и подростками от 5 до 15 лет. Он посещает детские сады и школы, выявляя нервных детей, детей с нарушенным поведением и умственно отсталых. Детский психиатр назначает им лечение, решает вопрос о типе школы, направляет при необходимости в больницу. Он ведет профилактическую и санитарно-просветительную работу среди родителей, педагогов и школьников. В специализированных (вспомогательных) школах для умственно отсталых детей обучаются дети со сниженным интеллектом. Обучение ведется педагогами-дефектологами по облегченной программе и по специальным учебникам. Учеба сочетается с производственным обучением (специальности столяра, швеи, картонажника, переплетчика и др.).

В эти учебные заведения больных направляет специальная комиссия: составе представителей отдела народного образования, педагогов-дефектологов и детского врача-психиатра.

Лечебно-трудовые мастерские - это одно из важных звеньев в структуре психиатрических учреждений. Они имеют не только непосредственно лечебное значение (трудотерапия), но и являются этапом широкой реабилитационных мероприятий, которым в последние годы уделяется все большее внимание. Усложняющаяся система трудовых заданий позволяет значительно повысить уровень реадаптации больного.

Дневной стационар - новая форма амбулаторного лечения психически больных. В дневном стационаре находятся больные с не резко выраженными психическими нарушениями и пограничными состояниями. В течение дня больные получают лечение, питание, отдыхают, а вечером возвращаются в семью. Лечение больных без отрыва от обычной социальной среды способствует предупреждению социальной дезадаптации и явлений госпитализма.

В диспансере проводятся различные формы амбулаторной психиатрической экспертизы:

а) Трудовая экспертиза (КЭК и МСЭК). Если больной по состоянию здоровья нуждается в некотором облегчении условий труда (освобождение от работы в ночную смену, дополнительных нагрузок, командировок и др.) или в переводе на другую работу с использованием прежней квалификации и сохранением зарплаты, такие заключения даются КЭК диспансера. При наличии стойкой утраты трудоспособности, когда психические нарушения, несмотря на активное лечение, приобретают длительный затяжной характер и препятствуют выполнению профессионального труда, больной направляется на МСЭК, которая определяет степень утраты трудоспособности и причину инвалидности (в зависимости от тяжести психического состояния, типа дефекта психики и уровня сохранившихся компенсаторных возможностей).

б) Военно-психиатрическая экспертиза определяет годность к военной службе гражданских лиц, призываемых на действительную военную службу, и военнослужащих, если в процессе медицинского наблюдения за ними обнаружены такие нарушения в состоянии их психического здоровья, которые могут явиться препятствием для пребывания в Вооруженных Силах. Вопрос о годности к воинской службе решается в соответствии со специальным расписанием болезней и физических недостатков, утвержденным приказом МО Украины.

в) Судебно-психиатрическая экспертиза решает вопрос о вменяемости или невменяемости психически больных при совершении ими уголовно- наказуемых деяний, а также определяет дееспособность.

Критерии вменяемости: 1) Медицинский - наличие хронической психической болезни или временного расстройства психической деятельности; 2) Юридический- неспособность в силу болезненного состояния отдавать себе отчет в совершаемых действиях или руководить ими.

Экспертиза проводится по постановлению органов расследования, определению суда, и в отношении осужденных - по направлению администрации мест лишения свободы.

К лицам, признанным невменяемыми, могут быть применены лишь меры социальной защиты медицинского характера: 1) Принудительное лечение в специальных психиатрических учреждениях (особо опасные больные); 2) Лечение в психиатрической больнице на общих основаниях; 3) Отдача на попечение родных или опекунов и одновременно под наблюдение диспансера. Назначение принудительного лечения и его прекращение (при наличии соответствующего медицинского заключения) производится только судом.

Необходимость установления дееспособности истцов и ответчиков возникает при решении вопроса о защите гражданских прав психически больных (вопросы об опеке, правах на наследство, расторжении брака, лишении родительских прав и т. д.).

Данные судебно-психиатрической экспертизы оформляются в виде акта, в заключительной части которого даются ответы на все вопросы, которые поставлены перед экспертизой следственными органами или судом.

Наркологическую помощь населению оказывают городские наркологические диспансеры, наркологические кабинеты в психиатрических диспансерах и других лечебных учреждениях, врачебные и фельдшерские наркологические пункты, обслуживающие рабочих и служащих промышленных предприятий и работников сельского хозяйства. Новые формы стационарной наркологической помощи - создание наркологических отделений на предприятиях промышленности, строительства, сельского хозяйства, в которых лечение больных алкоголизмом сочетается с общественно полезным трудом.

Осуществляется преемственность амбулаторного и стационарного лечения больных алкоголизмом, динамическое наблюдение за ними.

Скорая психиатрическая помощь. Медицинский персонал скорой и неотложной психиатрической помощи круглосуточно выезжает по вызовам учреждений, предприятий и отделений милиции, а в часы, когда не работают диспансеры - по всем вызовам, которые обычно адресуются участковым психиатрам. Врач-психиатр, приехавший на вызов, решает вопрос о необходимости госпитализации в зависимости от состояния больного и конкретной обстановки. Главная задача медицинского работника при оказании помощи возбужденному больному до прибытия специализированной помощи состоит в обеспечении безопасности самого больного и окружающих его людей (изолирование в отдельное помещение, удерживание или принудительная иммобилизация, тщательный осмотр вещей и т.д.) На период транспортировки выделяются сопровождающие (фельдшер, сестра), число которых определяется состоянием больного.

 

 

Психиатрическая больница. Структура психиатрической больницы:

  • приемное отделение,
  • общие психиатрические отделения для мужчин и женщин,
  • специализированные отделения (наркологические, гериатрические, детские, судебно-психиатрические).

Подчеркивается, что необходимость организации специализированных отделений связана с особенностям течения н лечения ряда заболеваний или ухода за некоторыми категориями больных или с целевой установкой. Новые принципы содержания и лечения больных предполагают уменьшение размеров палат, выделение вспомогательных помещений для развития самообслуживания больных, значительное расширение мест дневного пребывания и создание условий для широкого применения социально-культурных мероприятий. Детские отделения должны находиться в обособленных помещениях, и в них наряду с лечебной всегда организуется специальная педагогическая работа (классные комнаты, комнаты для игр и т. д.).

Для более полного и всестороннего обслуживания и лечения больных в психиатрической больнице создаются диагностические лаборатории - психологическая, клиническая, биохимическая, генетическая, электроэнцефалографический кабинет, физиотерапевтическое, рентгенологическое отделения, постоянная высококвалифицированная консультативная помощь специалистов в области соматической медицины.

Для проведения обязательной системы реадаптационных мероприятий осуществляется специальный режим самообслуживания, трудотерапия в отделении или специальных мастерских, либо работа в прибольничном сельском хозяйстве. В больнице должна быть хорошая библиотека и клуб для проведения среди больных культурно-массовой работы.

Особенности ухода и надзора за психически больными в отделении: обеспечение максимальных удобств для проведения как общего, так и специального режима, специальные меры предосторожности, изъятие из обычного обихода опасных предметов, принятие мер для предупреждения суицидальных попыток, побегов, насилия и др., тщательное наблюдение за питанием больных, приемом лекарств, отправлением физиологических потребностей. Выделение так называемой наблюдательной палаты с неподвижным круглосуточным санитарным постом для больных, требующих особого наблюдения (агрессивные больные, больные с попытками к самоубийству, с мыслями о побеге, с отказом от пищи, возбужденные больные и т. д.). Все изменения в соматическом и психическом состоянии больных фиксируются в «Журнале наблюдений», который ведет дежурная медицинская сестра. Так как психически больные нередко находятся в больнице длительное время, особое внимание должно уделяться созданию в отделениях уюта, культурных развлечений (кино, телевизор, игры, библиотека и т. д.).

Больные в психиатрическую больницу принимаются по направлению участковых психиатров (дежурных психиатров службы скорой помощи), а при отсутствии их - по направлениям врачей поликлиник, общесоматических больниц. В экстренных случаях больные могут быть приняты и без направления (вопрос о госпитализации в этих случаях решает дежурный врач). Направление в больницу осуществляется по согласованию с больным или его родственниками. Если же больной социально опасен, он может быть направлен в больницу и без согласия родственников (в данном случае госпитализированный больной в течение суток должен быть освидетельствован специальной комиссией в составе трех врачей-психиатров, которая рассматривает вопрос о правильности стационирования и определяет необходимость дальнейшего пребывания в стационаре). Психически больные, совершившие правонарушения и признанные судом невменяемы ми, направляются в больницу для принудительного лечения по постановлению суда.

Показания для госпитализации:

а) Острое психическое заболевание или обострение хронического психического заболевания, требующие стационарного лечения.

б) Опасность психически больного для окружающих или для самого себя (психомоторное возбуждение при склонности к агрессивным действиям, систематизированные бредовые синдромы, если они определяют общественно опасное поведение больного, бред ревности, депрессивные состояния с суицидальными тенденциями, эпилептический статус, маниакальные и гипоманиакальные состояния, обуславливающие нарушения общественного порядка или агрессивные проявления в отношении окружающих и т. д.).

в) Проведение стационарной экспертизы (трудовой, военной, судебно - психиатрической).

Показания для выписки:

а) Окончание лечения, полное пли частичное выздоровление больного

б) Лица с хроническим течением заболевания выписываются в том случае, сели они не нуждаются в дальнейшем больничном лечении и уходе, не представляют опасности для себя и для окружающих и могут по своему состоянию лечиться амбулаторно (ремиссия).

в) Больные, находящиеся на принудительном лечении, выписываются только на основании определения суда.

г) При решении экспертных вопросов.

Общие правила поведения в психиатрическом учреждении: недопустимость проявления излишнего любопытства, удивления, смеха и других внешне выраженных эмоциональных реакций, если поведение некоторых больных носит явно нелепый характер, абсолютное исключение обсуждений, поступков того или другого пациента в его присутствии или окружении больных, невозмутимость при высказываниях антисоциального характера, циничных замечаний или выражений. Нельзя передавать по просьбе больных записки, письма и другую корреспонденцию. Недопустимость употребления выражений, носящих характер обывательского лексикона («сумасшедшие», «буйное отделение», «тихое помешательство»)

 

Основные четыре режима: охранительный, щадящий, активирующий и режим частичной госпитализации.

Охранительный режим предусматривает постоянное пребывание больного в постели, преимущественно по соматическим показаниям, и требует от медицинского персонала постоянного наблюдения за ним. Если позволяет соматическое состояние больного, ему разрешается свободно перемещаться по палате или отделению. За пределы палаты не выпускаются больные, находящиеся на постельном режиме.

При щадящем режиме (режим дифференцированного наблюдения) больным предоставляется полная свобода в отделении, но запрещается выход на территорию больницы без сопровождения персонала. При этом режиме больной постепенно, с учетом психического и соматического состояния, вовлекается в некоторые виды занятий с ограждением его от чрезмерных внешних воздействий.

По мере выздоровления такие больные переводятся на активирующий режим (режим «открытых дверей»). Главной задачей на этом этапе является обеспечение больным максимального нестеснения в отделении, организация полной занятости их с включением культурно-развлекательной и просветительной программы, всемерное развитие целенаправленной трудовой и социальной реадаптации. При режиме «открытых дверей» больным предоставляется право самостоятельно выходить из отделения, гулять по территории больницы, ходить на работу в лечебно-трудовые мастерские, посещать кино, библиотеку, магазины.

По мере дальнейшего выздоровления больные могут быть переведены на режим частичной госпитализации, предусматривающий лечение их в одних случаях в условиях дневного стационара, в других – ночного профилактория. Иногда пребывание больного в стационаре может чередоваться с предоставлением ему домашних отпусков.

 

 

1.1.Система комплексной диагностики знаний студентов разработана целью дальнейшего улучшения действующего в университете контроля знаний студентов на основе введения модульно-рейтинговых технологий изучения учебных дисциплин и направленное на реализацию таких основных задач:

· Систематизация знаний и активное их усвоение в течение учебного года (семестра).

· Открытый контроль: знакомство студентов со всеми формами контрольных, способов и контрольными заданиями в начале изучения дисциплины.

· Повышение уровня объективности оценивания знаний через увеличение количества способов контроля и использования 100-бальной шкалы оценивания.

· Обеспечение должных условий изучения программного материала и подготовке к контрольным заданиям, что достигается путем четкого их разделения по содержанию и регламентацией во времени.

· Повышение мотивации студентов к систематической активной работе на протяжении учебного года (семестра), переориентация их целей с получения отличной оценки на формирование стойких знаний, умений и навыков;

· Расширение возможностей для всеобщего раскрытия способностей студентов, развития их творческого мышления и повышения эффективности работы преподавательского состава.

1.2. Объектом рейтингового оценивания знаний студентов является программный материал дисциплин, освоение которого проверяется во время поточного и итогового (экзамен) контроля.

А)задачей поточного контроля является систематичная проверка понимания и усвоения программного материала, выполнения практических, лабораторных работ, умения самостоятельно обработать тексты, составления конспекта, написания отчета, реферата, способности устно или письменно представлять изученный материал.

Б) задачей итогового контроля (экзамена) является итоговая проверка глубины усвоения студентом программного материала дисциплины, логики и взаимосвязей между отдельными ее разделами, способность творческого использования полученных знаний, умение сформировать свое отношение к изучаемой проблеме, которая вытекает из содержания дисциплины и так далее.

1.3. Оценивание осуществляется по 100-балльной шкале. Задания поточного контроля и задания, которые выносятся на экзамен, оцениваются отдельно в диапазоне от 0 до 100 баллов каждое.

1.4. Система комплексной диагностики может регламентировать порядок оценки знаний студентов по дисциплинам, формой итогового контроля которых является экзамен или зачет и распространяется на 1-5 курсы дневной формы обучения.

11. Методика использования комплексной диагностики знаний студентов.

Комплексная диагностика знаний студентов по каждой дисциплине осуществляется на основе результатов проведения поточного и итогового контроля знаний (экзамена).

Выполнение студентом задач контроля с обязательным этапом изучения начальной дисциплины.

2.1.Поточный контроль знаний студентов.

2.1.1.Объектом поточного контроля знаний студентов является:

а) выполнение студентом модульных заданий;

б) систематичность и активность работы студента в течении семестра над изучением программного материала дисциплины.

2.1.2. При выполнении модульных заданий оценке могут подлежать тесты, выполнение письменных заданий во время проведения контрольных работ, курсовых проектов, защита опорных конспектов, отчетов и обзоров, выполнение индивидуальных заданий, решение практических ситуаций (кейсов), другие задания.

Модуль – это часть программы дисциплины, которая складывается из связанных между собой в определенном теоретических, эмпирических и практических компонентов содержания, каждая составляющая которого оценивается в баллах.

Количество модулей зависит от количества кредитов, отведенных на изучение дисциплины в семестре и нормируется следующим образом:

 

Количество кредитов Количество модулей
От 1 до 1,5 Не больше двух
от двух и больше Не больше трех

 

Задания, которые входят в модули, порядок и время их сдачи определяются кафедрой, включаются в рабочую программу и сообщаются студентам в начале семестра.

2.1.3. Оценка всех модульных заданий определяется на основе разработанных кафедрой критериев и она не должна превышать 60 баллов из 100баллов, которыми оценивается вся работа, вынесенная на поточный контроль.

2.1.4. Во время контроля систематичности и активности работы студентов могут подлежать: посещение семинарских и практических занятий, активность и уровень знаний при обсуждении вопросов семинаров, результаты выполнения лабораторных работ, проведение расчетов, задания для самостоятельного изучения, подготовка рефератов и их презентация, участие в студенческих конференциях, кружках, научных конкурсах и олимпиадах, другие формы работ.

Конкретный список работ, которые обязан выполнить студент, критерии их оценки определяются кафедрой и включаются в рабочую программу дисциплины.

2.1.5. Оценка за систематическую работу и активность студентов на протяжении семестра не может превышать 40 баллов из 100, которыми оценивается вся поточная работа, и имеет экспертный характер.

Пример: указанные 40 баллов студент может получить на протяжении семестра с условиями:

1. 10 баллов – за посещение не менее 75% практических (семинарских, лабораторных) занятий, или в случае, когда часть 25% занятий отработаны студентом на консультации, которые проводятся преподавателем согласно установленного кафедрой графика

2. 5 баллов – при условиях выполнения требований п. а) английский также при наличии положительных оценок, которые получил студент непосредственно на практических (лабораторных, семинарских) занятиях.

Студент имеет право отработать неудовлетворительную оценку на консультациях, которые проводятся преподавателем согласно установленного кафедрой графика.

3. 15 баллов – за активное участие в работе научных кружков и конференций, подготовке рефератов, научных работ на конкурсы и олимпиады.

4. 10 балов – за выполнение в установленный срок всех практических (семинарских, лабораторных) заданий с оценками «хорошо» и «отлично», (или за систематическую самостоятельную работу – своевременную и качественную защиту модульных, индивидуальных и других заданий).

В случае невыполнения студентом условий пунктов (1-4) выставляется 0 баллов.

Предложенный список критериев систематичности и активности работы студента ориентировочный и может уточняться и изменяться кафедрой.

2.1.6. Результаты поточного (текущего) контроля знания в целом (с учетом систематичности и активности работы и выполнения модульных заданий) оценивается в диапазоне от 0 до 100 баллов.

2.1.7. В случае не выполнения заданий текущего контроля по объективным причинам, студент имеет право с разрешения декана сдать их до последнего практического (семинарского) занятия. Порядок сдачи определяет преподаватель.

2.1.8. Если дисциплина изучается на протяжении двух и более семестров с промежуточным семестровым контролем в форме зачета и итоговым – в форме экзамена, то общий итоговый рейтинг может определяться, как средняя арифметическая рейтингов каждого семестра.

2.1.9. Переведение данных 100-бальной шкалы оценивания в 4-х бальной осуществляется в таком порядке:

· меньше 60 баллов – «неудовлетворительно»

· 60-74 балла – «удовлетворительно»

· 75-89 – «хорошо»

· 90-100 – «отлично»

2.1.10. Оценка по 4-х бальной шкале оценивания выставляется в зачетно-экзаменационной ведомости рядом с общим рейтинговым баллом по 100 бальной шкале. В зачетную книжку оценка выставляется только по 4-бальной шкале.

2.1.11. По желанию студент может сдавать итоговый экзамен с целью повышения оценки, полученной по результатам текущего рейтингового контроля. В этом случае в зачетно-экзаменационной ведомость вносится только текущий рейтинговый балл без переведения его в 4-х бальную шкалу.

2.2. Оценивание уровня знания студентов по начальным дисциплинам, формой итогового контроля которых является зачет.

2.2.1. Объектом контроля знаний студентов в форме зачета являются результаты текущего контроля знаний студентов (с учетом выполнения модульных заданий а также систематичности и активности работы).

2.2.2. Студенту «зачтено» изучение дисциплины при условии, что по результатам текущего контроля знаний он 60 и больше баллов.

2.2.3. Если по результатам текущего контроля знаний, студент получил меньше 60 баллов из 100 возможных, данная дисциплина ему не зачитывается и рассматривается как академическая задолженность.

2.2.4. Результаты текущего контроля знаний студентов вносятся в зачетную ведомость, рядом выставляется традиционная оценка (по 2 бальной шкале) – «зачтено» или «не зачтено». Запись в зачетной книжке осуществляется по 2 бальной шкале.

2.3. Итоговый контроль знаний студентов в форме экзамена.

2.3.1. Целью проведения итогового экзамена является улучшение оценки, полученной по результатам текущего контроля.

2.3.2. Объектом контроля знаний студентов в форме экзамена являются результаты выполнения экзаменационных заданий.

2.3.3. перечень и содержание экзаменационных заданий, критерии их оценки, определяются кафедрой, включаются в рабочую программу дисциплины и сообщаются студентам в начале семестра.

2.3.4. Экзаменационный билет, как правило, содержит 5 заданий, каждое из которых оценивается по шкале от 0 до 20 баллов.

По согласованию предложения кафедры и утверждением проректора по учебной работе, в экзаменационный билет может быть включено другое количество заданий а также определенный порядок их оценивания (по 100 бальной шкале).

2.3.5. результаты экзамена оцениваются в диапазоне от 0 до 100 баллов.

В случае, когда ответы студента оценены меньше, чем 60 баллов, он получает неудовлетворительную общую итоговую оценку по результатам экзамена.

2.3.6.В зачетно-экзаменационную ведомость вносится общий экзаменационный балл рядом с текущим рейтинговым баллом. Результат переводится в 4-бальную шкалу соответственно п. 2.1.9. и выставляется в ведомости и зачетной книжке.

2.4. Академическая задолженность.

2.4.1. Студенты, которые не выполнили обязательных заданий текущего контроля по определенной дисциплине рассматриваются как те, что имеют академическую задолженность.

2.4.2. Если по результатам текущего (итогового) контроля знаний по учебной дисциплине форма итогового контроля которой является зачет (экзамен), студент получает менее 60 баллов из 100 возможных, данная дисциплина ему не зачитывается и рассматривается как академическая задолженность.

2.4.3. К семестровому экзамену не допускаются студенты, которые не выполнили обязательных заданий текущего контроля по определенной дисциплине.

2.4.4. Недопуск к семестровому экзамену осуществляется распоряжением декана факультета. Недопуск студента к семестровому экзамену рассматривается как академическая задолженность. Академической задолженностью является также неявка студента на экзамен по расписанию.

2.4.5. Студенты, которые по итоговой экзаменационной сессии имеют не больше двух академических задолженностей (неудовлетворительная оценка, итоговый незачет, недопуск, неявка), условно допускаются к занятиям в следующем семестре и условно переводятся на следующий год.

Студентам, которые имеют академическую задолженность, дается возможность с разрешения декана посещать занятия по определенной дисциплине на другом курсе.

2.4.6. Отчисляются из университета студенты, которые:

· имеют 3 и более академических задолженности (неудовлетворительная оценка, итоговый незачет, недопуск, неявка) по результатам да6ной экзаменационной сессии.

· Не ликвидировали академическую задолженность в установленное время.

2.4.7. Указанные в пункте 2.4.6. студенты по их желанию могут быть переведены на контрактное обучение за деньги физических или юридических лиц. На освобожденные госбюджетные места переводятся студенты, которые имеют высокие рейтинговые баллы.

2.5. Документальное оформление.

2.5.1. Результаты контроля систематичности и активности работы студентов регистрируется в журнале преподавателя. Результаты текущего и итогового контроля регистрируются в рейтинговом табеле успеваемости студентов (Приложение 1).

2.5.2. Студентам, которые полностью выполнили учебный план, положительно аттестованные по данной дисциплине по результатам текущего контроля и не будут сдавать экзамен по данной дисциплине, до начала сессии в отдельной графе зачетно-экзаменационной ведомости лектором проставляется текущий рейтинговый балл и соответствующая оценка по 4-бальной шкале.

2.5.3. Студент может повысить оценку «удовлетворительно» или «хорошо», которую он получил результатам итогового контроля, сдачей семестрового экзамена в период сессии.

2.5.4. Студентам, которые сдали экзамен, проставляется в зачетно-экзаменационную ведомость полученный общий экзаменационный балл рядом с текущим рейтинговым баллом.

2.5.5. В том случае, когда студент на экзамене получил оценку ниже, чем по результатам текущего контроля, в зачетно-экзаменационную ведомость выставляется оценка, полученная по результатам текущего рейтингового контроля.

2.5.6. Студентам, которые выполнили все виды работ, но не набрали 60 баллов, в зачетно-экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно», или «не зачтено», которую они могут пересдать в период сессии на общих условиях по направлению деканата.

2.5.7. Студентам, которые не выполнили учебный план по дисциплине при отсутствии важных причин, в зачетно-экзаменационную ведомость в графу «оценка» выставляется «не допущен», что соответствует оценке «неудовлетворительно». Соответствующий экзамен (зачет) они могут пересдать в период сессии на общих условиях по направлению деканата.

2.5.8. Дисциплины, которые не имеют семестрового контроля (экзамена или зачета), оцениваются только модульно-рейтинговыми баллами. В дальнейшем эти баллы учитываются при определении общего рейтингового балла студента по дисциплине, если она изучается на протяжении двух и более семестров.

III. Условия введения системы комплексной диагностики знаний студентов.

3.1. Эффективное функционирование системы комплексной диагностики знаний студентов возможно при наличии следующих дидактических элементов:

a. Четкого определения содержания изучаемых дисциплин, направленного на формирование необходимых знаний и умений;

b. Достаточное обеспечение дисциплин учебно-методическими материалами;

c. Обоснованных норм затрат времени на выполнение этих заданий;

d. Использование способов интенсификации учебного процесса;

e. Четкой организации учебной работы на аудиторных занятиях и в внеаудиторное время, ее постоянном контроле.

 

№ п/п Группа Текущий контроль max – 100 баллов Оценка (зачет)   Итоговый контроль (экзамен) max - 100 баллов Общий экзаменационный балл Оценка
Модульный контроль max – 60 баллов Контроль систематичности и активности max – 40 баллов Текущий рейтинговый балл Задания экзаменационного билета Итого
ФИО студета I Модуль II Модуль III Модуль ИТОГО Посещение занятий Активность на занятиях Качество обучения (на 4 и 5 Участие в научной работе ИТОГО          
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие вопросы организации психиатрической помощи | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.