Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек в миросозерцании византийских исихастов




Олег Климков

ОПЫТ БЕЗМОЛВИЯ

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Квалификационная работа выполнена

Студентом:________________________________________________________________

Группа:___________________________________________________________________

Специальность:____________________________________________________________

 

Наименование темы дипломного проекта:_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________Руководитель:______________________________________________________________________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

 

Оценка соответствия подготовленности автора дипломного проекта

требованиям федерального государственного образовательного стандарта

 

№ п/п Требования к профессиональной подготовке выпускника Соответствует В основном соответствует Не соответствует
  Подготовленность к участию в проектировании, разработке архитектурно-строительных чертежей ü    
  Умение осуществлять с использованием современных информационных технологий сбор, обработку и систематизацию научно-технической информации по конструированию строительных конструкций      
  Знание технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов      
  Знание стандартов и технических условий, организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.      
  Подготовленность к участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий      
  Готовность к работе в коллективе исполнителей, знакомство с методами управления и организации работы такового коллектива      
  Знание современных средств вычислительной техники и коммуникаций      
  Знание правил, методов и средств подготовки технической документации      
  Знание экономики, связанной с разработкой смет при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов      
  Знание правил и норм охраны труда и техники безопасности      

 

 

Подпись руководителя дипломного проекта______________________________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество и специальность по образованию)

Дата «___»______________________________2015г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

отзыва на дипломный проект

1. Тема проекта.

2. Объем проекта: графическая часть, пояснительная записка, вкладыши.

3. Соответствие дипломному заданию.

4. Правильность основных расчетов и принятых решений.

5. Наличие собственных решений.

6. Качество оформления проекта.

7. Подготовленность дипломанта, умение работать с техникой и справочной литературой, отношение к работе.

8. Достоинства и недостатки проекта.

9. Оценка по пятибалльной системе (5, 4, 3 и т. д.).

 


 

Олег Станиславович Климков, священник, ок. кафедру философской антропологии СпбГУ.

Оп.: Климков О. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб: Алетейя, 2001. - 285 с. Византийская библиотека. Тир. 1 200 экз.

От автора

Основной целью предлагаемой Вашему вниманию книги было искреннее желание автора осмыслить глубинную сущность православной духовности, ярко выраженную в мистико-психологическом явлении, известном под названием "исихазма".

Аскетическая практика очищения сердца от страстей, соединенная с "умным деланием" Иисусовой молитвы существовала в Православии с незапамятных времен. Однако, лишь в XIV веке она получила фундаментальное богословско-философское осмысление в трудах св. Григория Паламы, поводом к чему послужили так называемые "исихастские споры", посвященные уяснению реальности общения человека с Богом.

К сожалению, православное богословие последующих веков прошло мимо исихазма, не поняв и не оценив его мощного духовно-культурного потенциала. "Открытие" исихазма стало делом нашей эпохи. XX столетие породило необозримую литературу на эту тему. Но неисчерпаемая глубина данного феномена и его актуальность для духовности современного человека позволяет ожидать постоянного воспроизведения интереса к исихазму на все более глубоких уровнях восприятия и осознания действительности.

Очень важным моментом современной духовно-культурной церковной ситуации является понимание и осознание высокой значимости и актуальности изучения исихазма со стороны церковной иерархии. Так, Петербургский Митрополит Владимир (Котляров), которому я хочу выразить благодарность за поддержку и благословение, в личных беседах с автором неоднократно указывал на необходимость полноценного исследования феномена исихазма, особо подчеркивая важность раскрытия для современного сознания подлинной реальности Божественных энергий, пронизывающих и просветляющих наше земное бытие.

Большое значение изучение исихазма имеет и в сфере философской антропологии, психологии религии, в частности, и в области современной гуманитарной культуры в целом, ибо нынешнее миросозерцание более не удовлетворяется поверхностными антропологическими концепциями, но ищет раскрытия тайны человека на предельных глубинах его существования.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить профессора Бориса Васильевича Маркова за постоянные консультации в ходе написания данной работы, профессора Евгения Алексеевича Торчинова за ряд глубоких замечаний, сделанных относительно содержания исследования и профессора Михаила Семеновича Уварова за основательную рецензию на мою работу.

От всей души благодарю мою жену Наталью и всех членов моей семьи, чьё участие и поддержка сделали возможным проведение данного исследования.

Особую благодарность приношу Олегу Александровичу Семенову, президенту концерна "ЮНЕС", так как само издание этой книги не могло бы осуществиться без финансовой поддержки последнего.

13 июня 2000г.

С.-Петербург

P.S. Критические замечания и пожелания в адрес книги, а также обращения к автору вы можете направлять по электронной почте (E-mail): [email protected]

Предисловие

Монография свящ. Олега Станиславовича Климкова посвящена изучению еще не только достаточно освоенного, но и давно забытого исторического опыта воспитания и преобразования человека. Между тем современная культура, сделавшая ставку на просвещение и познание сталкивается с трудностями нравственного воспитания, которые традиционно решались на основе своеобразного опыта наставничества. Еще в античной культуре культивировалось искусство заботы о себе, включавшее кроме самопознания специфические телесные практики. Христианством оно было преобразовано в заботу о душе, в рамках которой упор делался на аскетические практики. В Новое время педагогика сделала ставку на разум, который должен усмирять страсти души и воздействовать на поведение людей. И в современной культуре все более значительной становиться роль разного рода экспертов, которые дают рекомендации чуть ли не на все вопросы жизни. Такая "забота о человеке" сегодня расценивается как серьезная угроза его свободе.

В этой связи философская антропология предпринимает попытку изучения разнообразных форм духовного опыта, который был получен в процессе цивилизации. Это способствует осознанию важной роли духовных практик, противодействующих бестиализации людей.

В исследовании о. Олега Климкова обращается внимание на одно из многообразных духовных движений, которое сформировалось в рамках византийской культуры под названием "исихазма" и получило широкое распространение на Руси. Автор изучил труды св. Григория Паламы и его последователей, тщательно восстановил сложнейшие богословские споры, которые они вели со своими противниками, а также предпринял попытку реконструкции исихастской антропологии. При этом он опирался на многочисленные труды как классических, так и современных авторов, писавших о значении исихазма в византийской культуре.

Олег Климков внес оригинальный вклад в изучение исихастской духовной традиции, который состоит не только в новых теоретических выводах, полученных в ходе изучения и сравнения различных источников. В своем исследовании он обратил особое внимание на практический — воспитательный, педагогический эффект исихазма и показал, что выработанные его представителями наставления и духовные практики имели важное значение для формирования личности. Он не ограничился чисто историческими результатами, а предпринял попытку их философского обобщения и сформулировал задачу разработки современной педагогической антропологии, которая бы развивала не только познавательные способности, но и духовный опыт человека.

Хотя работа не лишена некоторых недостатков, в целом она выполнена на хорошем профессиональном уровне и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к современным исследованиям. Автор основательно проработал сложный исторический материал и ввел его в обращение современного философского и теологического сообщества. Его выводы имеют не только теоретическое, но и практическое значение для разработки программ воспитания и образования людей.

Научная компетентность о. Олега Климкова подтверждена успешной защитой данной работы в качестве диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук на философском факультете Санкт-Петербургского университета.

Хотелось бы подчеркнуть особую знаменательность того факта, что впервые за много лет произошла защита православным священнослужителем научной диссертации на философском факультете светского университета — старейшего в России. Возможно это является симптомом еще слабо заметной, но тем не менее реально существующей тенденции к плодотворному сотрудничеству светской и религиозной сфер нашей культуры. Глубокий разрыв между интеллигенцией и Церковью нанес множество ран той и другой на протяжении нашей истории. Таким образом, можно лишь всецело приветствовать появление таких, пока еще редких, но очень важных в плане сближения культуры и Церкви, усилий, выражением которых с полным правом можно считать настоящее исследование о. Олега Климкова.

Б.В. Марков, доктор философских наук, профессор.

Апрель 2000 г.

С.-Петербург.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.