Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы потребления и источник и основных компонентов пищи. Физиологические нормы питания для различных профессиональных групп




ОБМЕН, ПИЩЕВАРЕНИЕ, ПИТАНИЕ.

Представление о методах исследования высших когнитивных функций (памяти, внимания, мышления).

Основной метод – нейропсихологическое тестирование.

Исследуются следующие функции:

Память Способностьзапоминать, хранить и воспроизводить информацию.
Восприятие Способность к синтезу, анализу, распознаванию информации, поступающей от органов чувств.
Праксис Способность к усвоению, сохранению и использованию разнообразных двигательных навыков.
Речь Способность к вербальной коммуникации.
Интеллект Способность к сопоставлению информации, выявлению сходств и различий, общего и частного, главного и второстепенного. Способность к вынесению умозаключений.

 

Для оценки состояния памяти используются задания на запоминание и воспроизведение слов, зрительных изображений, двигательных серий и т.д. Наиболее часто используются тесты на слухоречевую память. Наиболее специфичной методикой считается опосредованное запоминание слов: пациенту предъявляются для запоминания слова, которые он должен рассортировать по группам (например, животные, растение, мебель...).

Для оценки состояния восприятия исследуют узнавание пациентом реальных предметов, их зрительных изображений, другого материала различных модальностей.

Для сценки праксиса пациента просят выполнить то или иное действие (например: «Покажите, как расчесываются, как режут бумагу ножницами и т.д.). Конструктивный праксис оценивается в пробах на рисование: просят пациента нарисовать самостоятельно или перерисовать трехмерное изображение (например, кубик), часы со стрелками и др.

Для оценки речи следует обратить внимание на понимание обращенной речи, беглость, грамматический строй и содержание высказываний самого пациента. Исследуют также повторение слов и фраз за врачом, чтение и письмо, проводят пробу на называние предметов.

Для сценки интеллекта можно использовать пробы на обобщение (например: «Скажите, пожалуйста, что общего между яблоком и грушей, пальто и курткой, столом и стулом»). Иногда просят интерпретировать пословицу, дать определение того или иного понятия, описать сюжетную картинку или серию картинок

(некоторые конкретные примеры см «Руководство к практическим занятиям» работы № 7.10, 7.14 – 7.25).

64. Основные физиологические требования к составлению пищевого рациона и режиму приёма пищи.

Нормы индивидуальные, определяются по таблицам с учетом пола, возраста, массы, роста и характера трудовой деятельности.

Основные требования к составлению суточного пищевого рациона:

(1) Достаточная калорийность (с учётом индивидуальной потребности).

(2) Необходимое количество БЖУ в соотношении 1:1:4.

(3) Соотношение БЖУ животного и растительного происхождения:

a. Белки: 1/3 животного происхождения (незаменимые аминокислоты!);

b. Жиры: 1/3 растительного происхождения (незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты!);

c. Углеводы: в рационе должны быть неусваивающиеся углеводы (клетчатка, пектины; с ними соотношение БЖУ = 1:1:5,7)

(4) В рационе должны быть вода, минеральные соли, витамины.

(5) Режим питания: приём пищи 4 раза в день. Распределение калорийности: завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45%, ужин – 15%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.