Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование проекта




Выбор варианта реализации проекта

Анализ риска и степени неопределенности

Структуризация проекта

Маркетинговые исследования идеи проекта

Параллельно с формированием идеи новой продукции ведутся маркетинговые исследования, чтобы выявить влияние проекта на рыночную среду и уточнить его цель (миссию). В процессе маркетинговых исследований выполняются следующие работы:

- определяются возможные потребители новой продукции;

- оценивается целесообразность замены выпускаемой продукции новым ее видом;

- изучаются источники обеспечения реализации проекта сырьем, комплектующими, энергоресурсами и т.п.;

- анализируются возможности расширения сферы использования новой продукции;

- изучаются экономическое и социальное последствия реализации проекта.

На основе определенных параметров новой продукции формируются меры по достижению конечной цели проекта. Для этого конечная цель структуризируется, т.е. разбивается на отдельные составляющие элементы, которые образовывают структуру работ проекта.

Важной особенностью проектов создания новой продукции является рисковый характер их реализации. Поэтому в процессе разработки проекта необходимо выявить основные факторы риска, собрать информацию о возможном развитии событий и ожидаемых результатов, определить вероятность достижения поставленной цели для каждого из альтернативных проектов.

Выбор одного из альтернативных вариантов проекта осуществляется на основе проведения проектного анализа, который включает:

технический анализ новой продукции;

маркетинговый анализ возможностей ее реализации;

организационный анализ условий производства и реализации новой продукции;

социальный анализ проекта;

экологический анализ влияния производства и самой продукции на состояние внешней среды, а также влияния среды на обеспечение необходимых условий выпуска новой продукции;

финансовый анализ возможностей удовлетворения финансовых потребностей участников проекта;

экономический анализ приемлемости инновационного проекта для общества в целом.

Критерием выбора наилучшего варианта проекта новой продукции служат показатели чистого дисконтного дохода, индекса доходности, внутренней нормы прибыльности, срока окупаемости, точки безубыточности и др.

Организующим началом процесса реализации инновационного проекта создания новой продукции является планирование. Цель планирования - интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, которые обеспечивают достижение конечного результата. План содержит конкретные указания: кому, какую задачу, с помощью каких ресурсов и когда решать. Он может представлять собой комплекс планов, которые различаются по целям, содержанию и назначению.

По целям различают стратегический и оперативный планы реализации проекта новой продукции.

По назначению разрабатывают план проекта в целом; планы работ отдельных участников проекта; планы для каждого исполнителя работ.

По сожержанию планы делятся на продуктово-тематические, календарные, технико-экономические (ресурсные) и бизнес-планы.

Продуктово-тематический план проекта - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс задач НИОКР и работ по их обеспечению.

Календарный план создания новой продукции определяет продолжительность и объемы работ, даты начала и окончания работ, тем, задач проблемно-тематического плана, резервы времени и объемы ресурсов, которые необходимые для выполнения проекта. Как модель календарного плана реализации инновационных проектов используют сетевые графики, которые обеспечивают наглядное отображение выполнения большого количества взаимосвязанных работ при создании новой продукции.

На основе календарного разрабатывается технико-экономический (ресурсный) план обеспечения проекта ресурсами (в том числе материально-техническими, интеллектуальными, информационными, финансовыми и т.п.) и определения состава и потребностей в ресурсах, потенциальных поставщиков и сроки снабжения. В процессе ресурсного планирования готовятся и проводятся подрядные торги, заключаются соглашения на поставки.

 

Все затраты должны быть обеспечены финансами в течение всего процесса реализации проекта. Для этого составляется бюджет проекта.

Бюджет проекта создания новой продукции — это план, который предусматривает затраты на достижение поставленной цели. Он формируется на основе сметной документации к проекту и календарному плану в такой последовательности:

строится интегральная кривая освоения денежных средств за весь период реализации проекта;

определяются необходимые затраты на каждый календарный период;

осуществляется распределение затрат во времени на исполнение каждого вида работ.

Для обоснования возможности реализации проекта создания и внедрение в производство новой продукции в условиях конкуренции разрабатывают бизнес-план инновационного проекта. Бизнес-план - это краткий программный документ, который дает представление о целях и методах реализации инновационного проекта, позволяет определить его жизнеспособность в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом влияния на ход работ для внешних инвесторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.