Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория поэтапного формирования умственных действий гальперина




ВИДЫ НАВЫКОВ

Чорнобривці

Я – з роду чорнобривців. Нас у народі називають по-різному: жовтяки, оксамитки, бархатки, бо яскраві суцвіття виграють у промінні сонця всіма відтінками лимонних та золотистих, жовтих, оранжевих, червонясто-коричневих барв. Найбільш поширеною назвою стала - чорнобривці. Наша назва пов´язана зі старовинною легендою про майстрів-чоботарів, які виготовляли особливо гарні, святкові жіночі чобітки, що мали яскраво-червоне та чорне забарвлення. Цікаві і назви сортів чорнобривців: золоте світло, оранжевий принц, золота монета.

 

Жовтень На сьогодні кожен клас приготував свою осінню квіткову композицію. Давайте дізнаємось у нашого високоповажного журі, яку номінацію вибороли присутні колективи.

(Журі оголошує номінації: креативний букет, осіння фантазія,український букет)

Жовтень Нехай подарунком для вас стане осінній фокстрот!

Листопад Я – найменший помічник Осені, завершую осінню пору. А отже мій дарунок, яким я хочу потішити вас – фінальна осіння пісня.

(Звучить пісня «Листопад»)

 

 

 

 

а) двигательный. Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.

б) перцептивный. Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.

в) интеллектуальный. Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее проблемы.

В процессе реальной жизнедеятельности человек выполняет множество различных деятельностей.

При этом навыки не просто накапливаются, но взаимодействуют.

Различают два основных способа взаимодействия навыков:

 

Перенос – явление при котором ранее выработанный навык облегчает формирование нового сходного навыка.
Интерференция – процесс, при котором ранее выработанный навык замедляет формирование нового навыка.

Теория, сформулированная Петром Яковлевичем Гальпериным в середине XX века.

Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:

Первый

А. создание мотивационной готовности к освоению действия.

Б. Происходит предварительное ознакомление с действием, т.е. построение ориентировочной основы действия. ООД;

Второй - Материальное (материализованное) действие. учащиеся выполняют материальное (материализованное) действие в соответствии с учебным заданием во внешней материальной, развернутой форме.

Третий - Этап внешней речи. После выполнения нескольких однотипных действий необходимость обращаться к инструкции отпадает, и функцию ориентировочной основы выполняет громкая внешняя речь (образы). выполняемое действие начинает автоматизироваться.

Четвертый – Этап внутренней речи. Учащийся проговаривает выполняемое действие, операцию про себя, при этом проговариваемый текст необязательно должен быть полным, обучаемые могут проговаривать только наиболее сложные, значимые элементы действия, что способствует его дальнейшему мысленному свертыванию и обобщению.

Пятый - 5. Этап автоматизированного действия, формирование умственного действия в свернутом виде

На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается».

 


Освоение деятельности зависит от индивидуальных особенностей человека. Важную роль играют задатки и способности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.