КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура идеологии белорусского государства и ее компоненты. 3 страница
Гражданин Республики Беларусь, будучи избранным, на должность президента приобретает не только должностные полномочия, но и ряд ограничений, которые ограничивают возможность использования служебного положения в корыстных или корпоративных интересах: § Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства. § Президент приостанавливает членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий. На Президента, как и на любого другого гражданина Республики Беларусь, распространяется принцип верховенства закона. Согласно статье 88 Конституции: § Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами комиссии. § Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Институт президентства в Беларуси является ведущим органом государственной власти, а президент – не только юридическим, но и фактическим лидером белорусского государства, который пользуется огромной поддержкой населения страны. Подтверждением данного постулата является небывалая активность белорусских избирателей на президентских выборах и результаты голосования. Президент Республики Беларусь – гарант формирования и реализации идеологической политики государства. Он с одной стороны, как высший государственный служащий формулирует основные приоритеты и реализует наиболее значимые для данного момента составляющие государственной идеологии исходя из своей предвыборной программы, за которую проголосовало большинство избирателей на выборах. С другой стороны— Конституция и законодательство Беларуси юридически закрепляя составляющие государственной идеологии, определяют права, обязанности и статус самого Президента Республики Беларусь. Приоритетные направления в развитии общества и государства нуждаются в идеологическом обосновании. Т.е. граждане должны понимать, какие политические мероприятия, реформы проводятся и для чего. Как они согласуются с принципами и приоритетами, обозначенными в Конституции и насущными потребностями граждан. Идеологическая функция президента реализуется посредством: ¨ обращения с посланиями к народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики; ¨ ежегодных посланий к Национальному Собранию; ¨ участия в работе Парламента и его органов, выступлениях перед ними в любое время с речью или сообщением; ¨ установления государственных праздников и праздничных дней; ¨ награждения государственными наградами граждан РБ и др. государств. Идеология государства позволяет людям различных убеждений прийти к осознанию общих ценностей, способствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания. Инициатором утверждения в Беларуси выступил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Выстраивая свои идеологические приоритеты, следует учитывать как опыт прошлых веков, так опираться и ориентироваться на все то новое и позитивное, что появилось у нас с момента провозглашения независимости. Политико-правовые основы организации деятельности Парламента - Национального собрания Республики Беларусь. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Состоит из двух палат— Палаты представителей и Совета Республики. (ст. 90) Срок полномочий—4 года. Полномочия парламента могут быть продлены только в случае войны. (ст. 93) Палата представителей состоит из 110 избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. (ст. 91) Совет Республики— палата территориального представительства (64чел.). Депутаты в Совет Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов областного уровня и горда Минска (по 8 человек от каждой области и города Минска). 8 человек назначает сам Президент Республики Беларусь. (ст. 91) Рассмотрим полномочия Национального собрания Республики Беларусь. Полномочия Палаты представителей: - рассматривает по предложению президента или по инициативе не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции; - рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики РБ; военной доктрине; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан и статусе иностранных граждан и лиц без гражданства; о местном самоуправлении; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; - назначает выборы президента; - даёт согласие президенту на назначение Премьер-министра; - одобряет или отклоняет программу Премьер-министра по деятельности Правительства; повторное отклонение программы является выражением вотума недоверия правительству; - по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия правительству; - принимает отставку Президента; - выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинения против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности. Полномочия Совета Республики: - одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты законов; - даёт согласие на назначение президентом Председателя Конституционного Суда, председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов правления Национального банка; - избирает 6 судей Конституционного Суда, 6 членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов; - отменяет решения местных Советов депутатов; принимает решение о роспуске местного Совета в случае систематического или грубого нарушения им законодательства; - при наличии оснований в обвинениях от Палаты представителей в государственной измене или тяжком преступлении в адрес Президента, принимает 2\3 голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности; - рассматривает указы президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации. Национальное собрание непосредственно связано с идеологическим процессом. Например, в ходе выборов в Палату представителей Национального собрания в рамках конституционного поля, которое является основой государственной идеологии, в борьбу за голоса избирателей вступают различные политические идеологии, которые желают представлять интересы граждан в законодательном органе власти. В самом парламенте в ходе обсуждения и принятия законов сталкиваются различные фракции, которые в рамках конституционных принципов принимают законодательные акты, от которых зависит дальнейшее развитие государства. Кроме того, политические идеологии после прихода к власти принимая законы превращают свои проекты будущего в принципы государственной идеологии, не меняя при этом конституции. Например, в рамках конституционного принципа «равенства государственной и частной форм собственности» можно принять законы, отражающие либеральную доктрину приватизации, а можно реализовывать социал-демократическую модель продажи госсобственности в частные руки. В ход создания законов могут включаться и Президент и Совет Министров способствуя развитию идеологических процессов. После принятия законов на них реагируют иные идеологические институты, что также входит в содержание идеологического процесса. Таким образом, законодательство РБ отводит существенное место парламенту как высшему представительному и законодательному органу власти. Это отражает идейно-политическое стремление белорусского государства к утверждению таких демократических принципов как суверенитета народа (народ как источник власти) и разделения властей. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь. Место и роль правительства в государственной системе фиксирует Конституция — юридическая основа идеологии белорусского государства. Согласно главному закону страны исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь, слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Работой Правительства руководит Премьер-министр. Премьер-министр: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; - подписывает постановления Правительства; - в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае её отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев; - информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях; - выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства. Полномочия правительства Республики Беларусь: - руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; - разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; - разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; - обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда; - принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; - выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью; - обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента; - отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления; - осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом о Совете Министров Республики Беларусь. Таким образом, правительство — это центральный орган государственного управления в Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Правительство как высший орган государственного управления тесно связано с другими органами власти — Президентом и Национальным Собранием Республики Беларусь. Именно в деятельности правительства реализуется в жизнь основополагающие принципы белорусского государства отражённые в Конституции и законах, а также в политической программе Президента, которая отражает интересы большинства избирателей Республики Беларусь, проголосовавших за неё на президентских выборах. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах. Местное самоуправление – право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать и реализовывать значительную часть государственных дел, действуя в рамках закона в интересах местного населения. Полномочия местных органов власти зафиксированы и в Конституции Республики Беларусь, и в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Местное самоуправление в Беларуси осуществляется в границах административно-территориальных единиц: сельсовета, посёлка, города, района, области. Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов — представительные органы государственной власти на территории соответствующей административно-территориальной единицы, создаваемые местным населением для улучшения социального и экономического развития региона. Стоит отметить, что местные советы не являются органами законодательной власти, но имеют широкий круг полномочий и самостоятельности. Например, городские и районные Советы депутатов не подчиняются областным, а принятые решения могут быть отменены в судебном порядке или Советом Республики. Функции местных Советов депутатов: утверждение программ экономического и социального развития, жилищного строительства, благоустройства, дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы; утверждение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; управление коммунальной собственностью; контроль за деятельностью организаций и предприятий различных форм собственности, располагающихся на территории Совета; управление находящимися в их ведении учреждениями здравоохранения, образования, культуры и др. В систему власти на местах помимо органов самоуправления входят органы местного управления. Согласно ст. 119 Конституции Президент назначает и освобождает руководителей местных исполнительных и распорядительных органов (например, Председателя Областного Исполнительного Комитета). Однако данные лица в порядке, который устанавливается законом, утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Местное самоуправление непосредственно связано со становлением институтов гражданского общества (т.е. сферы свободной самоорганизации граждан для решения стоящих перед ними задач). Именно местное самоуправление как низовой уровень власти, непосредственно создаваемый населением, позволяет институтам гражданского общества включиться во власть, тем самым, способствуя сближению власти и населения с учётом существующих местных условий и особенностей.
Тема 5. Белорусская общность, национальная идея и государственность
Истоки и становление белорусской государственности Проблема истоков белорусской государственности является одной из самых актуальных и обсуждается как в научной среде, так и среди общественности. Наиболее острая полемика находится в плоскости решения таких вопросов, как исторические корни белорусской государственности, а также какое значение имело вхождение белорусских земель в состав Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, и, наконец, в СССР. Первый период в истории становления белорусской государственности связан с эпохой Киевской Руси (IX-XIII вв.). Прежде всего культурообразующим и консолидирующим фактором для всех восточных славян стало принятие Киевской Русью христианства (988 г.). Истоки белорусской государственности восходят к образованию Полоцкого, Туровского и Смоленского княжеств. Они представляли собой переходную форму от родоплеменного строя к классовому, а значит, к политической организации общества. Центрами этих княжений становились города с соответствующими укреплениями, а сами княжества стали называться по своему главному городу. Другими словами, княжества являлись первоначальной формой территориально-политических образований, которые принято определять как протогосударства. Они характеризуются, с одной стороны, наличием публичной власти, отделенной от основной массы населения (князь, бояре, местная знать), аппарата принуждения (княжеская дружина, тюрьма), налогообложения, а с другой – неразвитостью институтов власти, отсутствием писанного законодательства, внутренней замкнутостью сообщества. «Белорусские» протогосударства имели восточнославянский этнический характер, а к концу Х в. они уже были объединены и политически под началом славянизированного, к тому времени, варяжского рода Рюриковичей (около 980 г. новгородский князь Владимир из рода Рюриковичей уничтожив мужскую линию самостоятельной полоцкой династии женившись на последней её представительнице Рогнеде, присоединил эти земли к Киевской Руси). Консолидации данного раннефеодального государственного объединения способствовало и принятие христианства, инициированное всё тем же Владимиром в 988г. Однако это била раннефеодальная федерация земель-княжеств, объединённая схожим княжеско-вечевым политическим строем, кровным родством правящих князей и православной верой. Таким образом, древнерусская государственность стала точкой, из которой берёт начало белорусская, украинская и российская государственность, соответственно, идеи уважения интересов и консолидации восточнославянских народов не являются чуждыми для государственной идеологии белорусского государства на современном этапе. Следующий этап развития белорусской государственности связан с созданием и развитием Великого княжества Литовского (XIII –XVIвв.) – полиэтнического государства во главе с балтской славянизированной династией и древнебелорусским государственным языком. Именно тогда на стыке западноевропейской (католическо-протестантской) и восточноевропейской (православной) ветвей христианской культуры зарождается белорусская народность. Великое княжество Литовское, оставаясь в своей основе православным восточнославянским государством, эволюционизировало по пути конституционной парламентской монархии, явив Европе первые попытки создания Конституций – Статуты ВКЛ – последний из которых действовал на территории Беларуси с 1588 по 1840 гг. Великие князья Литовской Руси берут на себя функцию продолжения традиций разорванного древнерусского геополитического пространства. Великолитовские князья видели свои стратегические цели и интересы полностью тождественными целям и интересам киевских князей. В. Ляскоронский обратил внимание на тождество путей, какими совершал свои походы Витовт, с теми, какие известны по половецким походам князей киевских. На этом основание он и заключил, что «Витовтовы походы – это органическое наследие предыдущей жизни русской земли». В виде славяно-православного наследия (нынешние белорусы и украинцы) поднималась та сила, которая могла стать не только продолжением Древнерусского государства, но и правопреемницей бывшей мощи Восточно-Римской империи. Но этому геополитическому проекту так и не суждено было воплотиться в жизнь, как впрочем, и тому, что литовские князья не смогли объединить под «знаком Виленской погони» всю восточную Европу. Великий поход на Восток и Юг сменился политикой обороны. «Не белорусское Вильно, а российская Москва объединила под своей властью народы великих просторов восточно-европейской равнины», писал Л. Акиншевич. Следующий этап развития белорусской государственности связан с историей Речи Посполитой, возникшей в 1569 году в результате подписания Люблинской унии. Новое государство по сути своей представляло федерацию или даже конфедерацию Короны Польской и ВКЛ. Период вхождения белорусских земель в состав Речи Посполитой имел все же исключительно важное значение для самоидентификации белорусов как славяно-русского этноса, для осознания ими своего общерусского происхождения, для своей цивилизационной самоидентификации и последующего политического самоопределения. Решающим обстоятельством в этом процессе было то, что Речь Посполитая как государство менее всего ориентировалось на развитие белорусов в качестве самобытного народа. Более того, оно делало все для того, чтобы стереть из памяти белорусов их славяно-русскую этническую принадлежность. Этот процесс приобрел особенно угрожающий характер после заключения в 1596 году Брестской церковной унии, поставившей своей целью полное ополячивание и окатоличивание коренного населения. Именно в это время большинству белорусов, равно как и малороссов, окончательно становится ясно, что для своего самосохранения как общности, для своего дальнейшего истрического развития необходимо вернуться к своим общерусским корням и воссоединится с русским народом в одном государстве. Что касается белорусского содержания в Речи Посполитой, то оно, как пишет М. Бич, было утрачено еще во второй половине XVII века. «Это произошло в результате ополячивания национальной аристократии, крупной и средней шляхты, которые в погоне за сословными привилегиями и свободами, за власть в Речи Посполитой отреклись от родного языка, культуры и, в конце концов, слились с польскими феодалами «у адзiны народ шляхетны». Существование белорусского этноса ими не признавалось. Белорусский язык и культуру государство не защищало… Показательно, что вопрос о белорусской государственности ни в какой форме не ставился в ходе восстания против царизма в 1794 году». Исключительно важный период в развитии белорусской общности связан с вождением территории ее проживания в состав Российского государства. Это произошло в результате трех разделов Речи Посполитой 1772, 1793 и 1795 гг. Для белорусов это было поистине судьбоносное событие. К концу XVIII столетия та культура, которая бурно развивалась на белорусских землях во времена Киевской Руси и Великого княжества Литовского, едва теплилась, а старобелорусский язык после его запрета в 1696 году польскими властями и вовсе был уже мертв. Под угрозой исчезновения оказался и сам белорусский этнос. Поэтому воссоединение белорусов с родственным русским народом в одном государстве стало актом спасения самой белорусской общности и последовавшего затем возрождения ее самобытной, славянорусской в своей сущности, культуры. Вместе с тем трансформация белорусского геополитического пространства и включение его в российский организм носила сложный, во многом неоднозначный, противоречивый характер. В конце XVIII – начале XIX Россия значительно расширяет свои территории, как в результате военных действий, так и за счет мирных договоров. Но в отличие от колониальных государств Европы, где четко разграничивались права и обязанности метрополии и колонии, в российском государстве на новые территории распространялись российские законы и эти земли непосредственно входят в ее состав. Это же касалось и белорусского пространства. Невозможно найти убедительных доказательств, обосновывающих положение белорусских земель в составе Российской империи как объекта колониальной эксплуатации. Наоборот, русификаторство, точнее, располячивание как раз и способствовало формированию и развитию элементов национального духа белорусов. О стремлении уничтожить «все белорусское» речь не шла. «Обрусение Белоруссии» понималось исключительно как очищение территорий от полонизма во всех его формах. С другой стороны, российское правительство не учло или не захотело учесть тот очевидный факт, что в состав России с Запада влился не просто этнический материал, населявший эту территорию, а народ, являвшийся носителем такой же цивилизационной идентичности, формировавшейся на протяжении предыдущих столетий, как и великорусский. Как бы то ни было, вхождение Белой Руси в состав Российской империи имело исключительно положительное значение для развития белорусского народа и становления его государственности. Именно в этот период впервые в истории белорусов как особой общности сложились предпосылки не для реставрации Великого княжества Литовского, а для создания собственно белорусской государственности. Вопрос практического создания белорусской национальной государственности встал в повестку дня для общественно-политической жизни Беларуси одновременно с падением самодержавия и распадом Российской империи. После Октябрьской социалистической революции ускоряется процесс национально-государственного самоопределение Беларуси. Вначале создаётся Белорусская Народная Республика (25 марта 1918г. – Третья Уставная грамота), однако, это государство существовало в зоне германской оккупации и не признавалось оккупационными властями. К концу 1918г. белорусы-большевики добились от правительства Советской России права на создание белорусской социалистической государственности. 1 января 1919г. была провозглашена Белорусская Советская Социалистическая Республика (первоначально Советская Социалистическая Республика Беларусь). Именно с БССР, с завоеваниями в интересах трудящихся связано развитие белорусской государственности вплоть до распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991г. Ликвидация массовой неграмотности и превращение республики в интеллектуально развитое государство, преодоление технической отсталости и превращение в индустриальную республику, победа над нацизмом и сохранение идей гуманизма в качестве основы европейской цивилизации, выход на международную арену в кагорте стран-основателей Организации Объединённых Наций – всё это достижения белорусской социалистической государственности. Однако по справедливому утверждению Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко «сформировать идеологические основы суверенного независимого государства в этот период мы не смогли. Мы были частью великого, огромного государства...». Поэтому многие проблемы национально-культурного, экономического и политического порядка, накопившиеся в рамках Советского Союза пришлось разрешать в условиях первого суверенного демократического правового белорусского государства – Республики Беларусь. Период 1991-1994гг. характеризовался жёсткой борьбой за власть между представителями различных идеологий, которые предусматривали различные варианты развития белорусского государства. В этой борьбе можно выделить как сторонников старого строя, возврат к которому был невозможен, так и сторонников кардинальной ломки системы социализма без сохранения элементарных гарантий прав трудящихся и форсированного создания экономических, политических и социальных основ капиталистического общества, также были сторонники постепенной трансформации социальной и экономической системы Беларуси в рыночных условиях, но без полного отрицания роли государства как гаранта порядка и законности, экономических прав и свобод граждан. Все эти силы были заинтересованы в введении поста Президента, который мог определить доминирующую линию развития белорусского государства несмотря на кардинальные разногласия, царившие в высшем законодательном органе страны – Верховном Совете. После принятия Верховным Советом 15 марта 1994г. Конституции Беларусь из парламентской республики превратилась в президентскую.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |