Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 11




План

Практическое занятие № 10

План

1. Значение статьи И.С. Тургенева "Гамлет и Дон-Кихот" для понимания тургеневской характерологии.

2. Базаров и другие:

а) Базаров и Павел Петрович, Николай Петрович Кирсановы (социальный и культурно- исторический уровень),

б) Базаров и люди "прежнего времени": Арина Власьевна, Василий Иванович Базаровы, Тимофеич (архаический уровень);

в) Базаров и современное поколение (Аркадий, Ситников, Кукшина.)

г) Базаров и нигилизм. Базаров и революционеры-демократы.

3. Своеобразие любовной коллизии в романе:

а) множественность любовных предысторий в романе (Николай Петрович и его первая жена, Павел Петрович и княгиня Р., Анна Сергеевна и ее муж);

б) истории любви, развивающиеся параллельно главной любовной коллизии (Николай Петрович и Фенечка, Павел Петрович и Фенечка, Аркадий и Катя);

в) Базаров и Одинцова. Роль любовной коллизии в раскрытии характера главного героя. Можно ли говорить об эволюции Базарова?

4. Философский смысл финала романа. Особенности авторской позиции.

Литература

1. Батюто А. Тургенев-романист. - Л., 1977.-С.38-77.

2. Бялый Г.А. Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети". - М.;Л.,1968.

3. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин, Лермонтов, Гоголь - М., 1988.-С.325-349./гл. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия/

4. Маркович В.М. И.С.Тургенев и русский реалистический роман XIX века. - Л., 1982, -С. 186-200.

5. Маркович В.М. Человек в романах И.С.Тургенева. - Л., 1975. /гл. Уровни человечности/

6. Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. - М., 1987. -С.97-132. /гл. «Базаров и другие» или первая публикация статьи // Новый мир.-1968.-№ 10.-С.235-238.

7. Пустовойт П.Г. Роман И.С. Тургенева "Отцы и дети": Комментарий. - М.,1991.


Тема: Роман И.А. Гончарова "Обломов"

1. Особенности изображения Обломовки. Условия воспитания Илюши Обломова. Фольклорные истоки образа Обломова.

2. Образ Обломова. Обломов как поэт и философ.

Мечты Обломова и сон Обломова: сходство и различия. Сбываются ли мечты героя на Выборгской стороне?

С какими литературными персонажами и на каких основаниях можно сравнить Обломова?

3. Мифологический подтекст романа. Роль библейских реминисценций. Идеал утраченного рая и идеал Обломова.

4. Обломов-Штольц. Противопоставление и сопоставление героев в структуре романа (ср. гл. IX ч. I и гл. II ч. II; смотри также композиционное чередование глав о Штольце и Обломове в последней, четвертой части романа). Значение второстепенных персонажей в характеристике Обломова (Тарантьев и другие) и смысл их "противостояния" Штольцу.

5. Движение авторской мысли в романе. Оппозиция "природы" и "цивилизации", "востока" и "запада".

6.История любви Обломова как испытание идеалов героя.

Что подвигло героя встать с дивана?

Изменился ли Обломов под влиянием Ольги?

Какие качества характера Обломова проявляются в сцене с письмом? Каковы мотивы написания этого письма? Почему Обломову важно проследить за реакцией Ольги?

Что открыла герою его история любви?

Чего ждут герои друг от друга? Прокомментируйте сцену прощания.

Объясните причины расставания героев.

7. Женские персонажи романа как воплощение двух различных типов любви.

Литература

· Котельников В.А. Иван Александрович Гончаров. М., 1993.

· Краснощекова Е. Роман Гончарова “Обломов”. М., 1970

· Анненский И.Ф. Гончаров и его Обломов // Анненский И.Ф. Книги отражений. - М., 1979.-С.251-271.

· Гейро Л.С. Роман Гончарова "Обломов" // Гончаров И.А. Обломов /"Литературные памятники"/. - Л., 1987.

· Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? /любое издание/.

· История русского романа. - М. Л.; 1962.Т.1.-С.536-560.

· Криволапов В.Н. Еще раз об "обломовщине" // Русская литература.-1994.-№ 2-С.27-48.

· Лощиц Ю. Гончаров (ЖЗЛ). - М., 1986.

· Недзвецкий В.А. Романы И.А. Гончарова. - М., 1996.

· Отрадин М.В. "Сон Обломова" как художественное целое // Русская литература. - 1992.- № 1.-С. 3-18.

· Отрадин Н.В. Проза И.А. Гончарова в литературном контексте. - СПб., 1994.

· Роман И.А. Гончарова "Обломов" в русской литературной критике. - Л.,1991.

· Тирген П. Обломов как человек-обломок // Русская литература – 1990.-№ 3.-С. 18-34.

Сахаров В. Скромное обаяние обломовщины. // http://archives.narod.ru/Gonch.htm

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.