Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств




4 - его принадлежность к человеческому роду

 

56. Трактовка сознания, при которой мысль рассматривается как физико-химический продукт деятельности мозга, характерна для:

1- метафизического материализма

2- наивного материализма

3- вульгарного материализма

4- нейрофизиологии

 

57. Представления о мироздании, где все вращается вокруг своих осей и вокруг иных центров вращения, называется:

1- гелиоцентризм

2- полицентризм

3- космоцентризм

4- геоцентризм

 

58. Одним из авторов учения об атоме как основе бытия был античный философ:

1- Гераклит

2- Аристотель

3- Пифагор

4- Демокрит

59. Согласно диалектике, источником развития выступает:

1- стремление к установлению равновесия

2- любое изменение объекта

3- разрешение внутренних противоречий

4- внешнее воздействие на объект

 

60. «Цель оправдывает средства». - считают представители:

1- провиденциализма

2- прагматизма

3- аскетизма

4- гедонизма

 

61. Положительная значимость чего-либо для человека называется:

1- ценой

2- ценностью

3- нормой

4- достоинством

 

62. Создателем знаменитой «Утопии», описывающей идеальное общество будущего, является:

1- Н. Кузанский

2- Т. Мор

3- П. Абеляр

4- Н. Макиавелли

 

63. Функция философии, заключающаяся в том, чтобы на основании имеющихся знаний об окружающем мире и человеке, достижениях науки спрогнозировать тенденции развития человека, природы, общества, называется:

1- мировоззренческой

2- гносеологической

3- критической

4- прогностической

 

64. Высказывание о том, что насилие является «повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым», принадлежит:

1- П.А. Флоренскому

2- И. Канту

3- Л.Н. Толстому

4- Ф. Энгельсу

 

65. Первым среди естествоиспытателей научно обосновал идею о пространстве и времени как автономно существующих пустых вместилищах материальных процессов:

1- Г.Галилей

2- Д.Бруно

3- Г.В.Лейбниц

4- И.Ньютон

66. Создателем учения об «идеальном государстве» был:

1- Платон

2- Пифагор

3- Аристотель

4- Сократ

69. Помогая человеку понять свое место в природе и обществе, философия выполняет_____функцию:

1- гуманистическую

2- методологическую

3- аксиологическую

4- прогностическую

 

70. Верным, относительно связи философии и мировоззрения, является суждение, что:

1- философия и мировоззрение - это одно и то же

2- философия - это тип мировоззрения

3- философия и мировоззрение существуют независимо друг от друга

4- философия шире мировоззрения

 

71. «Естественное состояние», по Т. Гоббсу – это:

1- война всех против всех ( «человек человеку – волк»)

2- любовь к ближнему

3- равновесие любви и ненависти

4- примирение с действительностью

 

72. Философское направление, считающее опыт единственным или основным источником познания – это:

1- эмпиризм

2- скептицизм

3- рационализм

4- интуитивизм

 

73. К эмпирическому уровню познания относится:

1- анализ фактов

2- выдвижение гипотез

3- построение теории

4- построение картины мира

 

74. Сопоставьте трактовки истины с соответствующими философскими течениями:

1 - «Истина - характеристика психологического состояния личности» (в) (экзистенциализм)

2 - «Истинным является такое знание, которое имеет благие последствия для человеческой жизни и которое может успешно применяться на практике» (б) ( прагматизм)

3 - «Что истинно, истинно «само по себе»; истина тождественно едина, воспринимают ли ее в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги»; (а) (феноменология)

 

А) Феноменология

Б) Прагматизм

В) Экзистенциализм

 

75. Объектом гуманитарного знания является(-ются):

1- материальное производство

2- духовный мир человека

3- явления природы

4- медицина и врачевание

76. По мнению______, человек - это такое существо, которое изначально, по самой своей природе предназначено для общественной жизни.

1- А. Гелена

2- К.А. Гельвеция

3- Августина

4- Аристотеля

 

77. Между трактовками движущих сил истории провиденциализмом, идеализмом и экзистенциализмом существует то общее, что все они:

1- усматривают конечную причину социальных изменений в духовном факторе

2- абсолютизируют роль личности в истории

3- усматривают конечную причину социальных изменений в экономической сфере

4- в объяснении социальных изменений апеллируют к Богу

 

78. Различные исследования будущих состояний общества называются:

1 - футурошоком

2 - футурологией

3 - футуризмом

4 - эсхатологией

 

79. Характерной чертой русской идеалистической философии является:

1 - системность

2 - детальная разработка гносеологии

3 - антропологичность

4 - строгость логических построений

 

80. Установите соответствие между понятием и его определением:

1. Проблема (а)

2. Заблуждение (б)

3. Ложь (в)

А) Объективно возникающий в процессе познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический или практический интерес;

Б) Непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту;

В) Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину;

 

81. Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

1 - обусловлена биологическими закономерностями

2 - направлена на преобразование мира

3 - носит социальный характер

4 - служит регулятором адаптивного поведения

 

82. Философское направление, утверждающее, что содержание знания черпается из чувственного опыта и описывает его – это:

1 - эмпиризм

2 - идеализм

3 - рационализм

4 - мистицизм

 

83. Концепция социализации личности:

1 - подчёркивает субъективность индивидуального человека, общественное значение его «внутренних» ресурсов;

2 - предполагает объединение индивидов понятием «соборности»
3 - предполагает трактовку личности как человеческого индивида
4 - предполагает стремление индивида к коммуникации с другим индивидом

 

84. Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется:

1 - методологической

2 - аксиологической

3 - критической

4 - прогностической

 

85. Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют:

1- телеологическим

2- аксиоматическим

3- диалектическим

4- метафизическим

 

86. Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии:

1 - Античности

2 - Возрождения

3 - Нового времени

4 - Средневековья

 

87. Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют:

 

1 - энергией

2 - работой

3 - энтропией

4 - трудом

 

 

88. Представление об объективной, необходимой взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений, характеризует:

1 - синергетику

2 - мистицизм

3 - индетерминизм

4 - детерминизм

5 - геометрии Евклида

 

89. - понятие обозначает источник единства и многообразия бытия, основу мироздания:

1 - «акциденция»
2 - «субстанция»
3 - «абстракция»
4 - «субстрат»

 

90. Идея развития утверждается в философии в:

1 - Античности

2 - Средние века

3 - эпоху Возрождения

4 - конце XVIII - середине.XIX вв.

 

91. Определение человека «как совокупности всех общественных отношений» принадлежит:

1 - К.Марксу

2 - материалистам XVIII века

3 - З.Фрейду

4 - Л.Фейербаху

 

92. Категория «субстанция»:

1 - выражает априорные формы человеческого рассудка

2 - обозначает чувственно воспринимаемый мир

3 - обозначает духовный мир человека

4 - выражает идею единства бытия

 

 

93. Главные, определяющие отношения между людьми в обществе, согласно марксизму, есть:

1 - правовые

2 - политические

3 - производственно-экономические

4 - идеологические

 

94. Мифопоэтическая картина мира есть продукт:

1 - нравственных представлений

2 - художественного творчества

3 - первобытного сознания

4 - философских концепций

 

 

95. Философия, выступая в качестве науки, опирается на:

1 – личный мистический опыт;

2 – рациональное осмысление действительности;

3 – положения Священного писания;

4 – чувственно-эмоциональное восприятие действительности;

 

96. Идеализация русских самобытных начал, характерна для:

1 – славянофилов; 3 – народников;

2 – марксистов; 4 – западников;

97. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии:

1 – Р. Декарта; 3 – А. Шопенгауэра;

2 – К. Маркса; 4 – Аристотеля;

 

98. По мнению Д. Белла и его сторонников в постиндустриальном обществе сформировался особый слой:

1 – интеллигенция; 3 – класс профессионалов и технических специалистов;

2 – класс пролетариата; 4 – класс буржуазии;

 

99. К материальной сфере общества относятся:

 

1 – производственные отношения; 3 – географическая среда;

2 – государство; 4 – мораль;

 

100. К методам теоретического уровня познания не относится:

1 – идеализация; 3 – формализация;

2 – моделирование; 4 – наблюдение;

 

101. Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с:

1 – интуицией; 3 – восприятием;

2 – сознанием; 4 – экспериментом;

 

102. Свойство истины, характеризующее её независимость от познающего субъекта:

 

1 - объективность; 3 – абстрактность;

2 – субъективность; 4 – абсолютность;

 

103. Общим для пространства и времени является свойство:

1 – бесконечности; 3 – обратимости;

2 – дуализмом; 4 – идеализмом;

 

104. Сторонники _______считают сознание воплощением мирового разума:

1 – субъективного идеализма; 3 – плюрализма;

2 – объективного идеализма; 4 – материализма;

 

 

105. Соотнесите понимание субстанции и философа, реализовавшего его в своей философии:

1 – Монизм; (в) (Спиноза) а – Р. Декарт;

2 – дуализм; (а) (Декарт) б – Г.Лейбниц;

3 – плюрализм; (б) (Лейбниц) в – Б. Спиноза;

 

106. Согласно субстанциональной концепции, время:

1 – является психологическим переживанием человеком реальных процессов;

2 – зависит от человеческого существования;

3 – зависит от отношений между материальными объектами;

4 – является самостоятельной, независимой ни от чего – сущностью;

107. Обоснование ценности личности, её достоинства, прав и свобод связано с ________функцией философии:

1 – методологической; 3 – эвристической;

2 – эстетической; 4 – гуманистической;

 

108. Циклическое представление о времени характерно для _____картины мира:

1 – художественной; 3 – научной;

3 – христианской; 4 – мифологической;

 

109. Сознание выступает как сопричастное разуму, носящему космический характер, и является обобщением действительного мира в философии:

1 – Европы Нового времени; 3 – Средневековой Европы;

2 – Античной Греции; 4 – Италии эпохи Возрождения;

 

110. Соотнесите имена мыслителей и выделяемые ими детерминанты развития общества:

1 – Августин Блаженный; (Г) а – информационные технологии;

2 – О. Тофлер; (В) б – демографические факторы;

3 -М. Кастельс; (А) в – техника;

4 – Т. Мальтус; (Б) г – Божественное провидение;

 

111. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии:

1 – К. Маркса; 3 – Р. Декарта;

2 – А. Шопенгауэра; 4 – Аристотеля;

112. Главными критериями истины для диалектического материализма является (-ются):

1 – чувственные переживания; 3 – самоочевидность и достоверность;

2 – практика; 4 – логические построения;

 

113. Чувственной формой познания является:

1 – интуиция; 3 – восприятие;

2 – гипотеза; 4 – рефлексия;

 

114. Характерной чертой философских проблем является их:

 

1 – опора на религию; 3 – возможность решения наукой;

2 –бесполезность для жизненного опыта; 4 – принципиальная открытость;

115. Пространство и время рассматриваются в качестве форм человеческого созерцания с позиции:

1 – объективного материализма; 3 – субъективного идеализма;

2 – диалектического материализма; 4 – эмпириокритицизма;

 

 

116. Истинное бытие, по Платону, это:

1 – мир эйдосов; 3 – человеческое существование;

2 - разум человека; 4 – Космос;

 

117. Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности, связана с:

1 – восприятием; 3 – сознанием;

2 – интуицией; 4 – экспериментом;

 

118. Свойство истины, характеризующее её независимость от познающего субъекта:

1 – абстрактность; 3 – абсолютность;

2 – объективность; 4 – субъективность;

 

119. Философия, выступая в качестве науки, опирается на:

1 – положения Священного Писания;

2 – чувственно-эмоциональное восприятие действительности;

3 – рациональное осмысление действительности;

4 – личный мистический опыт;

 

120. Античное «технэ» включает в себя:

1 – философию; 3 – технику и технические знания;

2 – искусство; 4 – науку;

 

121. Способность к языковому общению в качестве основополагающего условия человеческого бытия рассматривает в философии:

1 – агностицизм; 3 – механицизм;

2 – постмодернизм; 4 – герменевтика;

 

122. Установить соответствие между философским направлением и характерным для них пониманием:

1 – сущность – форма, образующая вещь; (а) а – реализм;

2 – сущность – абстракция разума; (б) б – номинализм;

3 – сущность – непознаваемый ноумен; (в) в – трансцендентализм;

4 – сущность - не существует; (г) г – феноменализм;

 

123. Установите правильную последовательность возникновения философских представлений о материи:

1 – диалектический материализм; (4)

2 – атомизм; (2)

3 – конкретно-вещественное понимание; (1)

4 –механический субстанционализм; (3)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.