Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б : орган или лицо, осуществляющее управленческое воздействие




Д: контроль

 

30. Субъект управления – это…

а: орган или лицо, на которое направлено управленческое воздействие

в: организация в целом

г: карьерный рост руководителя

 

31. Власть как механизм управления состоит в том, чтобы иметь возможность…
-: наказать работника
-: поощрить работника
+: изменить поведение работника в нужную организации сторону
-: передать часть своей работы подчиненному

32. Менеджер нижнего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня.
-: высшего
-: стратегического
-: тактического
+: оперативного

33. Менеджер высшего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня.
+: стратегического
-: тактического
-: оперативного
-: низового

34. Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих полномочий подчиненным – это…

а: формирование организационной структуры

б: планирование работы

в: делегирование полномочий

г: разграничение ответственности

д: демократизация управления


35. «Концепция ограничений» в теории эффективности управления означает наличие…
-: установления рамок со стороны собственника
+: областей, в которых менеджер малокомпетентен
-: установления рамок со стороны покупателей
-: ограниченности ресурсного обеспечения фирмы

36. Сущность управленческой деятельности заключается в том, чтобы…

а: наилучшим образом выполнять свои обязанности

б: всячески содействовать развитию бизнеса

в: организовать труд руководителя по координации деятельности исполнителей

г: приносить фирме прибыль

 

37. Поощряет исполнительность, а не инициативу … стиль управления.

а: либеральный

б: демократический

в: авторитарный

г: технический


38. Продукт управленческого труда – это…
-: материальные блага
-: товары и услуги
-: прибыль организации
+: управленческие решения

39. Неопределенность в менеджменте означает…
-: полное отсутствие информации
+: недостаточность информации для принятия решений
-: отсутствие четкой цели
-: неясность в постановке задач

40. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект – это … управления.
-: функции
+: методы
-: принципы
-: инструменты

41. Разделение всей работы на отдельные элементы со специализацией производства и исполнителей – это…
-: организационная структура производства
+: горизонтальное разделение труда
-: вертикальное разделение труда
-: способ производства

42. Интеллектуально-волевая деятельность, связанная с необходимостью координации работы подразделений это …
-: организационная структура управления
-: горизонтальное разделение труда
+: вертикальное разделение труда
-: способ управления

43. Выбор, сделанный лишь на основе ощущения того, что он правилен – это … решение.
-: логическое
+: интуитивное
-: рациональное
-: осторожное

44. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в проведении многотуровой процедуры анкетирования – это…
-: «мозговой штурм»
-: японская (кольцевая) система
+: метод Дельфы
-: социологический опрос


45. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в письменном опросе лиц по списку, составленному руководителем – это…
-: «мозговой штурм»
+: японская (кольцевая) система
-: метод Дельфы
-: социологический опрос

 

46. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в совместном генерировании идей – это…

а: «мозговой штурм»

б: японская (кольцевая) система

в: метод Дельфи

г: социологический опрос

47. Утверждение, в котором проявляется отличие данной организации ото всех ей подобных, формулирующее смысл существования организации, есть…
-: цель организации
-: рекламный лозунг
+: миссия организации
-: стратегия организации

48. Конкретное конечное состояние отдельных характеристик деятельности, к которому стремится организация, это…
+: цель организации
-: рекламный лозунг
-: миссия организации
-: стратегия организации


49. Положение о доминировании неудовлетворенных потребностей – составная часть теории…
-: ожидания
-: двух факторов
-: равенства
+: иерархии потребностей

50. Теория, пытающаяся объяснить поведение людей тем, как они оценивают вероятность вознаграждения – это теория…
+/-: ожидания
-: двух факторов
-: равенства
-: иерархии потребностей

51. Сравнение продукта фирмы с продуктами других фирм, являющихся лидерами в отрасли – это…
-: конкуренция
+: контрольные сравнения (бенчмаркинг)
-: производственный контроль
-: заключительный контроль

52. Разновидность назначения на должность, характеризующаяся тем, что работник назначается на более высокий пост – это…
+: выдвижение
-: ротация
-: набор
-: рост организации

53. Разновидность назначения на должность, при которой должность остается такого же уровня, но меняется место работы – …
-: выдвижение
+: ротация
-: набор
-: рост организации

 

54. Разновидность назначения на должность, характеризующаяся вовлечением в организацию человека, ранее в ней не работавшего – это…

а: выдвижение

б: ротация

в: набор

г: рост организации

55. Наилучшая стратегия преодоления конфликта – стратегия…
-: приспособления
+: окончательного разрешения
-: сглаживания
-: игнорирования
-: поиска компромисса

56. Вид маркетинговой деятельности предприятия по превращению потенциального спроса в реальный – это … маркетинг.
-: поддерживающий
-: противодействующий
-: стимулирующий
+: развивающий

57. Вид маркетинговой деятельности, позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары – это … маркетинг.
+: поддерживающий
-: противодействующий
-: стимулирующий
-: развивающий

58. Разновидность маркетинга, направленная на формирование спроса – это … маркетинг.
-: поддерживающий
-: противодействующий
+: стимулирующий
-: развивающий

59. Меры, направленные на ликвидацию или снижение спроса – это … маркетинг.
-: поддерживающий
+: противодействующий
-: стимулирующий
-: развивающий

60. Меры по стимулированию продаж, сбыту и распределению товаров широкого ранка сбыта – это … маркетинг.
-: послепродажный
-: развивающий спрос
-: конверсионный
+: массовый

61. Метод управления оперативными производственными запасами «Точно в срок» впервые был применен…
-: компанией «Volvo»
-: корпорацией IBM
+: компанией «Toyota»
-: министерством обороны СССР

62. Теория проектирования, управления и контроля движения потоков материальных и нематериальных ресурсов в организации – это…
-: маркетинг
-: кибернетика
+: логистика
-: диспетчеризация

63. Страна, в которой управление проектами оформилось в отдельное направление менджмента - это …
-: Франция
-: Англия
-: СССР
+: США

64. Принятие системы мер, упреждающих возможную несостоятельность организации – это…
-: лоббирование
-: регулирование
+: антикризисный менеджмент
-: финансовый менеджмент

65. Долгосрочное качественно определенное развитие организации понимается как…
+: стратегия организации
-: цель организации
-: онтогенез
-: тактика организации

66. Приобретение автомобильным концерном комбината, производящего резину и пластмассы – это пример реализации стратегии…
-: развития продукта
-: развития рынка
-: горизонтальной интеграции
-: вперед идущей вертикальной интеграции
+: обратной вертикальной интеграции
-: диверсификации

 

67. Осуществляя функции управления менеджерам следует в основном опираться на…

а: получение прибыли в краткосрочном периоде

б: получение прибыли в долгосрочной перспективе

в: текущие планы

г: систему взаимосвязанных оперативных, тактических и стратегических планов

68. Сильно диверсифицированная фирма продает один из своих бизнесов для высвобождения средств для новых проектов – стратегия…
-: центрированной диверсификации
-: горизонтальной диверсификации
-: конгломеративной диверсификации
-: «снятия сливок»
-: сокращения

69. Создание магазина тканей при текстильном комбинате – это пример стратегии…
-: развития продукта
-: развития рынка
-: горизонтальной интеграции
+: вперед идущей вертикальной интеграции
-: обратной вертикальной интеграции
-: диверсификации

70. Корпоративный тип управления характеризуется…
-: широкими связями с внешним окружением
+: интересом к самой организации или группе
-: большими масштабами деятельности
-: широким применением количественных методов

71. Норма управляемости – это количество…
-: уровней управления
-: работников в организации
-: подразделений
+: непосредственно подчиненных работников

72. Обобщающие показатели эффективности управления отражают …
-: конечные результаты деятельности
-: качество управления трудовыми процессами
-: эффективность управления основными фондами
-: качество управления материальными ресурсами

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Факультет управления

СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ
_____________________К.С. Хачатурян

«____»__________ 2008 г. УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР
_____________________О.А. Орчаков

«____»__________ 2008 г.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061100 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

S: На микроэкономическом уровне решается вопрос:
+: что и сколько производить
-: как избавиться от инфляции
-: каким образом можно достичь полной занятости
-: как стимулировать экономический рост


S: Рыночная экономика определяется
-: замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства
-: всеобщностью и универсальностью товарных отношений
-: экономической направленностью, регулируемой полной волей государства
-: наличием хозяйств, основанных на коллективной форме собственности


S: Общественные блага отличаются от частных тем, что они ###.
-: делимы;
-: находятся в индивидуальном пользовании;
-: делимы и находятся в индивидуальном пользовании;
-: неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;
+: делимы и не находятся в индивидуальном пользовании.


S: Натуральное хозяйство – это …:
-:производство натуральных природных продуктов для человека
-: хозяйство, где применяется только ручной труд
-: хозяйство, где все создается для продажи
+: хозяйство, где производится все для личного потребления и нет товарного обмена


S: Экономические ### отражают сущность экономических явлений, их причинно-следственные связи.
-: организации
-: категории
+: законы
-: блага


S: Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы называются ###.
+: специфическими
-: всеобщими
-: общими
-: частными


S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется ###.
-: дедукцией
-: индукцией
+: анализом
-: синтезом
-: аналогией


S: Впервые термин политэкономия ввел ###.
-: А.Смит
-: Дж.М. Кейнс
-: А.Маршалл
+: А. Монкретьен


S: Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение
-: только к обществам с централизованным планированием
-: только к рыночной экономике
-: только к третьим странам
+: к любому обществу.


S:Непрерывный процесс общественного производства называется ###.
+: воспроизводством
-: экономическим ростом
-: индустриализацией
-:национализацией


S: Блага, находящиеся в ограниченном количестве называются ###.
-: потребительскими
+: экономическими
-: свободными
-: частными


S: ### система основывается на общей собственности, где ограниченные ресурсы используются в соответствии с обычаями.
-: рыночная
+: традиционная
-: командная
-: смешанная


S: Условиями возникновения товарного хозяйства:
-: существование рынка, появление кредита
+: общественное разделение труда, обособление товаропроизводителей
-: рост товарной массы, переход от ручного труда к машинному
-: сокращение мелких товаропроизводителей, рост числа наемной рабочей силы


S: Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей называется ###.
-: стоимостью
+: потребительной стоимостью
-: меновой стоимостью
-: ценой


S: Согласно закону стоимости цена товара – это:
-: предельная полезность блага.
+: денежное выражение стоимости товара, в основе которой лежат общественно- необходимые затраты труда
-: договоренность, достигнутая в результате субъективных оценок продавца и покупателя
-: количественное соотношение, пропорция, в которой потребительная стоимость одного рода обменивается на потребительные стоимости другого рода


S: Общественно-необходимые затраты труда – это …:
-: наименьшие затраты труда на единицу продукции
-: наибольшие затраты труда на единицу продукции
-: общие затраты труда
-: затраты труда, при которых произведена основная масса данной продукции


S: При продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа реализуется следующая функция денег
-: мера стоимости
-: средство обращения
-: средство накопления
+: средство платежа
-: мировые деньги


S: Рынок не выполняет ### функцию.
-: информационную
+: методологическую
-: посредническую
-: ценообразующую
-: регулирующую


S: Закон спроса отражает ### связь между величиной спроса и ценой.
-: прямую
+: обратную
-: несущественную
-: временную


S: Величина спроса на товары не зависит от ###.
-: доходов покупателей
-: моды
-: цены
+: издержек производства


S: Функция предложения характеризует
-: изменение предложения рынка в ответ на изменение спроса
-: цены товаров, которые предлагаются на данном рынке
-: зависимость изменения предложения от динамики цен
+: общий объем предложения при данном уровне цен


S: Величина предложения зависит от ###.
+: издержек
-: доходов покупателя
-: числа потребителей
-: от вкусов потребителей


S: При росте налогов наблюдается:
-: увеличение предложения товара
+: сокращение предложения товара
-: стабильность предложения товара
-: увеличение спроса на товар


S: Если рыночная цена ниже равновесной, то
-: возникает излишек товаров
-: формируется рынок покупателя
+: возникает дефицит товаров
-: падает цена ресурсов


S: Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут
-: к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара
+: к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей по этой повышенной цене
-: к появлению дефицита возросшего в цене товара


S: Стоимость ресурсов, которые фирма приобрела у внешних поставщиков на рынке называется ###.
+: бухгалтерскими издержками
-: экономическими издержками
-: внутренними издержками
-: альтернативными издержками


S: В структуру бухгалтерских издержек не входят:
-: материальные затраты
-: затраты на оплату труда
+: издержки упущенных возможностей
-: амортизация


S: Издержки упущенных возможностей – это …:
-: бухгалтерские издержки
+: альтернативные издержки
-: отчисления на социальные нужды
-: проценты за кредит


S: В долгосрочном периоде
+: все издержки переменные
-: все издержки постоянные
-: переменные издержки растут быстрее постоянных
-: постоянные издержки растут быстрее переменных
-: все издержки выступают как неявные


S: Издержки, не зависящие от объема производства, называются ###.
-: переменными
+: постоянными
-: экономическими
-: явными


S: Предельные издержки – это …:
-: Издержки, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства
-: Общие затраты, приходящиеся на единицу продукции
+: Прирост общих издержек, при увеличении выпуска продукции на единицу
-: Сумма издержек, связанная с производством данного объема продукции


S: Совершенно конкурентная фирма- это…:
-: фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе
-:фирма, использующая ценовые и неценовые факторы в конкурентной борьбе по захвату рынка
+: фирма, которая не может оказать влияния на формирование рыночной цены
-: фирма, которая использует только методы добросовестной конкуренции в борьбе со своими конкурентами


S: Большое количество участников рыночных сделок приводит к невозможности ###.
-: воздействия на предложение
+: воздействия на цену
-: воздействия на спрос
-: увеличения реализации товаров


S: Свободный вход и выход с рынка характерен для ###.
-: рынка чистой монополии
-: олигополии
+: рынка совершенной конкуренции
-: монопсонии


S: Олигополия – это рыночная структура …:
-: с множеством фирм, вход на рынок свободен
-: с государственным регулированием цен
-: в которой каждая фирма ведет собственную ценовую политику
+: при которой доминирует небольшое количество продавцов, вход в отрасль ограничен высокими барьерами


S: Монопсония – это …:
+: монополия со стороны покупателя
-: переходный период от монополии к олигополии
-: ситуация на рынке, когда предложение превышает спрос
-: монополия со стороны государства


S: Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:
-: выигрывают продавцы
+: выигрывают покупатели
-: выигрывают продавцы и покупатели
-: никто не выигрывает


S: Преимущество монополистической конкуренции над совершенной заключается в следующем:
-: более низкий уровень цен;
+: более широкий выбор товаров для потребителя;
-: более низкие прибыли в долгосрочном периоде;
-: незначительные издержки производства.


S: ### - это разница между валовым доходом и валовыми издержками.
-: цена
-: стоимость
+: прибыль
-: средние издержки


S: ### - это отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна.
-: совершенная конкуренция
-: олигополия
-: монопсония
+: естественная монополия

 

S: Основным признаком монополистической конкуренции является
+: дифференциация продукта
-: ограниченное число продавцов
-: ограниченное число покупателей
-: один покупатель

 

S: ### политика государства препятствует возникновению и укреплению монопольной власти.
-: денежно-кредитная
-: налогово-бюджетная
-: социальная
+: антимонопольная


S: Безработица, возникающая в результате несовпадения предложения и спроса по квалификациям и специальностям, называется ###.
-: фрикционной
+: структурной
-: циклической
-: скрытой


S: «Полная занятость» населения» - это …:
+: занятость всего трудоспособного населения
-: занятость при наличии фрикционной и структурной безработицы
-: занятость при наличии циклической безработицы
-: занятость всех проживающих в этом государстве граждан


S: Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных
-: фрикционной формой безработицы
-: структурной формой безработицы
+: циклической формой безработицы
-: застойной формой безработицы


S: Реальная заработная плата – это…:
-: сумма денег, которую рабочий получает на руки
+: количество товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату
-: стоимость потребительской корзины
-: прожиточный минимум


S: Оплата труда в зависимости от количества произведенной продукции называется ### заработной платой.
-: номинальной
-: повременной
-: реальной
+: сдельной


S: Доход, порождаемый ссудным капиталом называется ###.
-: рентой
-: заработной платой
+: процентом
-: прибылью


S: Особенностью земельных ресурсов является их …:
+: ограниченность
-: трудоемкость
-: капиталоемкость
-: материалоемкость


S: Кривая предложения земли …:
-: горизонтальная прямая
+: вертикальная прямая
-: имеет положительный наклон
-: имеет отрицательный наклон


S: Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если…:
-: снижается цена земли;
+: растет спрос на землю;
-: сокращается спрос на землю;
-: предложение земли растет;


S: Доход, полученный при использовании ресурсов с неэластичным предложением в ситуации ранжирования их по плодородию и местоположению называется ###.
+: дифференциальной рентой
-: абсолютной рентой
-: номинальным процентом
-: нормальной прибылью

53: Цена земли – это отношение ренты к ###.

-: размеру участка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 15634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.