КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налог на прибыль организации
Федеральный налог. Гл. 25 НК 1. Налогоплательщиками признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. 2. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается: 1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов 3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ К доходам относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав 2) внереализационные доходы. Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы: 1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации; 2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту 3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; 4) от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду) 5) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам 6) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. К первым материальные расходы (затраты на приобретение сырья и материалов); расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы — на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, пожарной безопасности и др. (ст. 264 НК РФ). Внереализационные — это обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, например, расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу). 3. Налоговой базой признается денежное выражение прибыли Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. 4. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом: - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процента, зачисляется в бюджет субъекта федерации; Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 1) 20 процентов - со всех доходов 2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов. 2) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта;
3) 15 процентов - по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
5. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. 6. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 7. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы Если иное не установлено НК, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.
Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.
В консолидированной группе налогоплательщиков сумма налога по этой группе по итогам налогового периода определяется ответственным участником этой группы.
Государственная пошлина. Гл. 25.3 НК Государственная пошлина входит в группу платежей федерального уровня. В отличие от налогов, государственная пошлина имеет индивидуально возмездный характер: обязанность уплатить ее возникает лишь в связи с предоставлением определенных услуг юридического характера (совершением действий) со стороны указанных в законодательстве органов (судов, нотариальных контор и т.д.). Обязательным платежом она является именно в этом смысле, ибо если лицо не обращается за такими услугами, то и обязанности платить ее не возникает. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. 1. Плательщиками государственной пошлины признаются: 1) организации; 2) физические лица. в случае, если они: а) обращаются за совершением юридически значимых действий б) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины Порядок и сроки уплаты ГП определяются в зависимости от конкретных оснований для ее взимания (объекта налогообложения). 2. Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки: 1) при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной); 2) плательщики б) - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда; 3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий; 4) при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий, дубликатов); 3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата 4. От уплаты государственной пошлины освобождаются: 1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды РФ, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, 2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд РФ; 3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта РФ - при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов РФ; 4) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
Размеры пошлины сильно дифференцированы. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц - 200 рублей;
для организаций - 4 000 рублей; По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при направлении запроса или ходатайства - 4 500 рублей;
2) при направлении жалобы организацией - 4 500 рублей;
3) при направлении жалобы физическим лицом - 300 рублей. За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;
2) за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей; 3) за удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;
4) за удостоверение договоров об ипотеке, если данное требование установлено законодательством Российской Федерации:
за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, - 200 рублей;
за удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания, - 0,3 процента суммы договора, но не более 3 000 рублей;
за удостоверение договоров об ипотеке морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания - 0,3 процента суммы договора, но не более 30 000 рублей;
По уплате государственной пошлины Федеральный закон устанавливает широкий перечень льгот, касающихся всех объектов ее взимания (например, от уплаты государственной пошлины освобождены истцы по искам о взыскании алиментов, о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны военной службы, ветераны труда, обращающиеся в суды общей юрисдикции за защитой своих прав, установленных Федеральным законом «О ветеранах», граждане — за государственную регистрацию рождения, смерти, усыновления (удочерения), установления отцовства и т.п.). Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.
3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.
4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в отдельных случаях не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией) Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) 1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; 11) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. 15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек; 17) казенные и бюджетные учреждения; 18) иностранные организации; 20) микрофинансовые организации. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. 2. Объектом налогообложения признаются: - доходы; - доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком Порядок определения доходов: - доходы от реализации - внереализационные доходы При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы 3. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам. 4. Налоговым периодом признается календарный год. 5. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 6. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. 7. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. 1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
Налог на доходы физических лиц Федеральный налог. Гл. 23 НК 1. Налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ. Соответственно выделяются доходы от источников в РФ и доходы от источников за пределами РФ К доходам от источников в РФ относятся: 1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ; 2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ; 3) доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ; 5) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ, акций или иных ценных бумаг 6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ. 7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты К доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся: 1) дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации 2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации 3) доходы от использования за пределами РФ авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами РФ; 5) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ; 6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ. 2. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; 2) от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. 3. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их рыночных цен 4. Налоговым периодом признается календарный год. 5. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; 2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат связанных с: - возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; - бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения; 3) алименты, получаемые налогоплательщиками; 4) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства 5) стипендии учащихся, студентов, аспирантов 13) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде). Статья 218. Стандартные налоговые вычеты Статья 219. Социальные налоговые вычеты в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, Имущественные налоговые вычеты Профессиональные налоговые вычеты 6. 1. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов 2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов: - стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 настоящего Кодекса; 3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ. 5. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. 7. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Устранение двойного налогообложения
1. Фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.
Имущественные налоги
Имущественные налоги физических лиц – это налоги уплачиваемые налогоплательщиком — физическим лицом с объектов налогообложения, принадлежащих ему на праве собственности. К таким имущественным налогам относятся: · транспортный налог; · земельный налог; · налог на имущество. Объектами налогообложения в данном случае являются: · транспортные средства (автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты, катера, теплоходы и т.д.) · земельные участки; · объекты недвижимости (жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, доля в праве общей собственности и иное имущество). Имущественные налоги уплачиваются физическими лицами по месту жительства (транспортный налог) или по месту нахождения объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество). Такие налоги в отношении физических лиц, или в случае не использовании их в предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, исчисляются налоговым органом. Основанием для этого служат сведения, поступающие из регистрирующих органов. Определенная категория граждан имеют право на применение льгот в отношении уплачиваемых имущественных налогов. Так пенсионеры, инвалиды I и II групп, герои России и СССР, ветераны ВОВ и другие льготируемые граждане, перечень которых приведен в НК РФ, Федеральных законах, законах субъектов РФ и НПА органов местного самоуправления имеют право на освобождение от уплаты транспортного, земельного и налога на имущество. Уплата имущественных налогов физическим лицом производится на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом в адрес налогоплательщика. Причем направление такого уведомления должно быть заблаговременно, оно должно быть получено за месяц до наступления срока уплаты. Налоговый орган вправе пересчитать имущественные налоги физическим лицам за три предшествующих года. В настоящее время в отношении имущественных налогов установлен единый срок уплаты – 1 ноября. И в случае если оплата не произведена в этот срок, то налоговый орган начинает начислять соответствующие пени на неуплаченные суммы налога.
Имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения, прежде всего вследствие своей стационарности. Имущественные налоги имеют большой фискальный и регулирующий потенциал, одновременно обладая всеми достоинствами прямых налогов, и при эффективном управлении способны значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов.
С налогообложением имущества связаны значительные сложности как экономического, так и политического характера. В России сейчас существует не рынок объектов недвижимости как таковых (участков земли со всеми неотделимыми от нее элементами), а рынок отдельных элементов объекта недвижимости - квартир, офисов, складских помещений и т.д. Причем "оборот" этих отдельных сегментов рынка ограничен с точки зрения как административных, так и экономических барьеров, а также проблемами, связанными с администрированием данных налогов. Проблемы налогообложения земли: фактически отсутствует рынок земли, проблемы администрирования данного налога, связанные с большими временными, трудовыми, финансовыми затратами, наличие значительного числа земельных участков, которые не имеют границ, т.е. не определены и не имеют правообладателя, речь идет о земельных участках, не прошедших государственную регистрацию, вследствие чего данные участки не подлежат налогообложению.
Проблемы налогообложения имущества физических лиц: многие объекты имущества на территории Российской Федерации не прошли инвентаризационный учет, инвентарная стоимость имущества физических лиц, которая является налоговой базой данного налога, не отражает реальной цены облагаемого имущества ввиду того, что используемая в настоящее время органами технической инвентаризации методика расчета инвентаризационной стоимости имущества необъективна, устарела и содержит массу противоречий.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |