Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Казахстан в период перестройки

1. В каком году начался курс на перестройку?

2. Перестройка – это совокупность

3. Курс на ускорение социально- экономического развития был провозглашен

4. Кто из общественных деятелей Казахстана возглавил, созданный в 80-е годы 20 века Комитете по проблемам Балхаша и Арала?

5. Какую цель ставило перед собой оформившееся в Казахстане в июле 1990 г. гражданское общество «Азат»?

6. Какое количество политизированных общественных формирований действовало на территории Казахстана к началу 1990 года?

7. В каком году было создано просветительское общество «Адилет»?

8. В каком году люди, осужденные за декабрьские события 1986 г. образовали свою партию «Желтоксан»?

9. В апреле 1989 года было создано казахское добровольное историко- просветительское общество «Адилет». Что объединяло членов данного общества?

10. Одним из первых и наиболее массовых в Казахстане в конце 80-х годов было движение

11. Массовое экологическое движение «Невада- Семипалатинск» было создано

12. Экологическое движение «Невада- Семипалатинск» было создано по инициативе

13. Партию «Желтоксан» в 90-е годы создали

14. В октябре 1991 года часть коммунистов объединилась, создав партию

15. Сопредседателями партии Народный Конгресс Казахстана стали

16. Внеочередной и чрезвычайный съезд Компартии Казахстана открылся в Алматы в сентябре

17. Съезд компартии Казахстана объявил о роспуске партии в

18. В результате роспуска Компартии Казахстана в сентябре 1991 года была создана партия

19. В каком году были оправданы выдающиеся сыновья казахского народа А. Байтурсынов, М. Жумабаев, М. Дулатов, Ш. Кудайбердыев?

20. В конце 80-х годов было реабилитировано творческое наследие

21. Комплекс неразрешенных социальных проблем и поведение вахтовиков- нефтянников привело к беспорядкам в городе Новом Узене. Когда произошли эти события?

22. Комплекс накопившихся социально- экономических проблем в июне 1989 года вызвали массовые беспорядки в городе

23. Какие новые требования прозвучали в ходе забастовки карагандинских шахтеров 1989 года?

24. Когда Президент РК Н.А. Назарбаев подписал указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона?

25. Указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона подписал

26. В каком году Президент РК Назарбаев издал Указ «О реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане»?

27. Указ «О мерах по оказанию помощи реабилитированным гражданам, пострадавшим от незаконных репрессий в 30-40-х и начале 50-х годов» был издан в сентябре

28. Почему 25 октября отмечается как День Республики?

29. Декларацию о государственном суверенитете Казахстан провозгласил

30. Когда был принят «Закон о языках»?

31. В статье 1 «Закона о языках» казахский язык имеет статус

32. Какое количество национально- культурных центров действовало на территории Казахстана в 90-е годы 20 века?

33. Какое количество театров действовало на территории Казахстана в 90-е годы 20 века?

34. Августовский переворот 1991 года (ГКЧП) возглавил

35. Система государственных мероприятий, проводимых в СССР в 1985-1991 гг. называлась

36. Назовите период функционирования СССР

37. Протокол о создании СНГ 21 декабря 1991 года подписали 11 бывших республик СССР, кроме

38. Соглашение о создании СНГ, руководители Украины, Белоруссии, РСФСР подписали в декабре 1991 года в

39. Соглашение о совместных мерах в отношении ядерного оружия руководителями республик Беларусь, Казахстана, России и Украины были подписаны в ходе встречи в городе

40. СНГ юридически оформилось в (указать когда и где)

41. В СНГ в декабре 1991 года окончательно вошли

42. Встреча руководителей новых независимых государств в декабре 1991 года в Алматы завершилась

43. Республиканская партия Казахстана была создана на основе крупного движения

44. Подписание союзного договора 20 августа 1991 года

45. Окончательным шагом в создании Содружества Независимых государств стала встреча руководителей государств 21 декабря 1991 года в

46. 8 декабря 1991 года в Минске руководители государств РСФСР, Белоруссии, Украины

47. В 1990-1991 гг. Казахстан заключил различные договоры и контракты с бывшими союзными республиками и особенно тесные отношения сложились у Казахстана с

48. Советский Союз перестал существовать после встречи 8 декабря 1991 года руководителей РСФСР, Белоруссии, Украины в

49. I съезд народных депутатов СССР, где были предприняты попытки выяснения причин кризиса, охватившего советское общество прошел в

50. В начале 2000-х годов Демократическая партия Казахстана «Ак жол», партия «Демократический выбор Казахстана» и Коммунистическая партия перед выборами в Мажилисе Парламента

51. Одним из главных направлений развития экономики Казахстана в 90-е годы было превратить страну в крупнейшего производителя

52. Механизмы совместного контроля ядерного арсенала вооружений бывшего Советского Союза были определены 21 декабря 1991 года

53. В июне 1989 года на пост Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана был избран

54. 7 сентября 1991 года Чрезвычайный съезд КП Казахстана принял решение о роспуске коммунистической и создании новой партии

55. Руководство республики способствовало превращению мирной демонстрации 17 декабря 1986 года в массовые беспорядки и кровопролитие из-за

56. Недовольство мирового сообщества вызвал смертный приговор, вынесенный властями участнику декабрьских событий 1986 года

57. Количество студентов отчисленных из-за участия в Декабрьских событиях 1986 года

58. Декабрьские события 1986 года были оценены Пленумом ЦК КПСС в июне 1987 года как

59. Поводом для волнений в Алматы 17 декабря 1986 года было назначение Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана

60. Характер событий 17-18 декабря 1986 года в Алматы

61. Игнорирование политики «гласности» и назначение Г.Колбина на пост высшего руководства республики было поводом массового волнения в Алматы в

62. Какой вопрос рассматривался на декабрьском Пленуме Компартии Казахстана?

63. Заговор молчания о декабрьских событиях 1986 года был прерван выступлением народного депутата СССР

64. В Постановлении Президиума Совета КазССР от 24 сентября 1990 года подчеркивалось, что перерастание мирной и немногочисленной демонстрации протеста в декабре 1986 года в массовые беспорядки было вызвано

65. Основной вопрос декабрьского (1986 года) Пленума Компартии Казахстана

66. В соответствии с секретным оперативным планом «Метель-86» декабрьские события 1986 года правительство комментировало как

67. Выступление казахской молодежи 17-18 декабря 1986 года проходило в городе

68. Толчком к открытому выражению зреющего массового недовольства 17декабря 1986 года на площади в Алма-Ате стала

69. На Первом съезде народных депутатов СССР о пересмотре оценки событий 1986 года в Алматы выступил

70. Крупное общественное движение «Невада-Семей» ставило своей главной целью

71. В период с 1960 по 1986 годы первым секретарем Компартии Казахстана и фактически руководителем республики был

72. В 80-е годы антиядерное движение «Невада-Семе» стало самым крупным

73. Цель- закрытие Семипалатинского ядерного полигона, поставило перед собой движение

74. Закон «О собственности в Казахской СС» положил начало переходу от социалистической экономики к

75. С требованиями закрытия Семипалатинского полигона и ликвидации монополии союзных министерств выступили в 1989 году шахтеры

76. Закон об учреждении должности Президента Казахской ССР был принят в апреле

77. В чем причина выступлений в Новом Узене?

78. Какая партия стала преемником Коммунистической партии?

79. Партия, сопредседателями которой в 1991 году стали О. Сулейменов и М.Шаханов

80. Созданное в августе 1990 года движение «Единство» было

81. Решение о создании СНГ было принято 8 декабря 1991 года в

82. В 1989 году в ходе забастовки шахтеры Караганды к требованиям экономического характера добавили

83. Созданное в республике в апреле 1989 года общество «Адилет» было

84. Крупное общественное движение «Невада-Семей» ставило своей целью

85. Концепция образования в РК до 2015 года была принята в

86. В феврале 1993 года на политическом небосклоне Казахстана возникло новое общественное движение

87. Во время попытки августовского переворота 1991 года руководство Казахстана заняло позицию

88. Указы президента Казахстана о создании Совета Безопасности, Золотого и Алмазного фондов республики стали предпосылками

89. День демократического обновления

90. В какую страну были направлены первые студенты Казахстана в 1990 году?

91. Совет Безопасности Каз.ССР был создан по Указу Президента Н.Назарбаева в

92. Большую роль в консолидации общества и укреплении дружбы народов сыграл

93. Какое общественное движение имело наибольшую поддержку и влияние в Казахстане в 1989-1991 гг.?

94. Став независимым государством, Казахстан впервые смог провести Всемирный курултай казахов за последние

95. Из скольких стран приехали соотечественники на Всемирный курултай?

96. С каким государством Казахстан впервые (после 1985 года) заключил экономические связи?

97. Создание каких свободных экономических зон на территории Казахстана стало одним из важнейших направлений во внешнеэкономической политике Казахстана в 80-90 гг.

98. С каким государством был создан первый банк?

99. Страна участница образования банка «Аль-Барака-Банк Казахстана»

100. В каком году начался экономический спад в народном хозяйстве республики

101. Когда был отменен государственный заказ на производство зерна?

102. Что не относится к основным экономическим тенденциям в развитии рыночных отношений в Казахстане в середине 90х годов?

103. Опорной отраслью экономики современного Казахстана является

104. Наиболее многочисленная партия в Казахстане (до 1991 года)

105. Курс на ускорение социально-экономического развития страны был поставлен руководством в

106. Декабрьские события 1986 года носили характер

107. В 1989 году межнациональный конфликт произошел в

108. Другие формы собственности на средства производства кроме государственной разрешались законом

109. «Закон о собственности в Казахской ССР» положил начало

110. Приватизация, создание кооперативов и малых предприятий осуществлялось в период

111. В конце 80-х годов 20 века 97 % экспорта Казахстана составляла продукция

112. Вследствие ослабления контроля Центра в республике появились возможности установления прямых торговых и экономических связей

113. В ходе забастовки в Караганде в июле 1989 г. руководство республики сошлось во мнении с шахтерами о необходимости

114. Декабрьские события 1986 года стали первым столкновением двух противоборствующих сил- сильной командно-административной системой и

115. Декабрьские события 1986 года для всего Советского Союза стали началом

116. В июне 1989 г. в г. Жана-Узене произошли крупные народные волнения, которые носили характер

117. В июне 1989 г. в г. Жана-Узене разгорелся крупный конфликт из-за несправедливого решения главным образом

 


п: Комбинированный

 

Раздел: СССР на этапе перестройки.

Тема: «Перестройка и её итоги».

Оборудование:

компьютер, проектор, рабочая тетрадь учебник - пар.67.

Оформление доски: тема урока, план изучения темы, термины (перестройка, гласность,..)

Даты (1985 г., 1988 г., 1991 г...) домашнее задание.

Основные понятия: «перестройка», «ускорение», «гласность», «рыночная экономика», «парад суверенитетов», «ГКЧП», «СНГ», «августовский путч», «Белый дом».

План урока. Слайд 5

1. Организационный момент.

 

2. Постановка целей и задач.

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Подготовка к восприятию нового материала.

 

5. Изучение новой темы.

а) сформулировать причины перестройки

 

б) «раскрыть понятие перестройка»

 

в) объяснение нового материала и задания учащимся

 

6. Закрепление ТЕСТ (с взаимопроверкой)

 

7. Подведение итогов, выставление оценок.

 

8. Домашнее задание.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

2. Постановка целей, задач, оборудование.

 

Цели: Слайд 3

● Сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР.

● Выделить причинно-следственные связи событий;

● Формировать навыки анализа исторических документов;

● Развивать умения использовать ИКТ на уроках;

● Воспитывать чувство сопричастности к истории страны

 

Задачи: Слайд 4

● Обучающая: 1)обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в «застойный» период 2) обозначить причины перестройки; 3) уяснить такие понятия как «перестройка», «ускорение», термины: «хозрасчёт», «самоокупаемость»; 4) понять суть экономических реформ.

● Развивающая: 1) Умение работать с текстом учебника, раздаточным материалом (с документами, таблицами), с терминологией, понятиями.

● 2) умение сравнивать, сопоставлять, что сохранялось от периода застоя, и что стало в период реформирования, различные точки зрения и отношение к перестройке.

● Воспитательная: постепенно приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы, уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой.

 

 

На доске – Раздел: СССР на этапе перестройки.

 

Этому разделу мы посвятим несколько уроков, так как он охватывает длительный период (1985–1991г.г.) и разные сферы общественной жизни.

 

I. Проверка домашнего задания: выступление учащихся с сообщениями «Советская действительность конца 60-х – начала 80-х гг. глазами простого человека» Слайд 6

 

II. Подготовка к восприятию нового материала.

 

Истоки и причины перестройки. Слайд 7

 

Начало переменам было положено 11 марта 1985 года, избранием на пост Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва.

 

Как вы считаете, почему личность М.С. Горбачёва вызывала симпатии со стороны общественности?

 

III. Выбор стратегии реформ Слайд 8

 

1. а) Объяснение нового материала «Предыстория перестройки».

 

б) Задание учащимся Слайд 9

 

В обыденном сознании наших людей существует три точки зрения на предпосылки и начало перестройки.

 

Одна: не нужно было ничего не менять, жили тихо, небогато, но зато стабильно, не думая о завтрашнем дне.

 

Вторая: кризис назрел, страна катилась в пропасть, реформы необходимы.

 

Третья: перестройка – это цепь заговоров мирового империализма с целью ослабления и развала «великой державы».

 

Вопросы Слайд 10

 

Что вы думаете по этому поводу? К какой точке зрения вы склоняетесь? Аргументируйте свой ответ.

 

3. Объяснение нового материала. -- «Реформы в экономике». Слайд 11 - 12

 

Беседа с учащимися: Все ли элементы реформы политической системы отвечали потребности реформирования страны?

 

Экономические реформы сопровождались сопутствующими факторами, которые отрицательно повлияли на экономику нашей страны.

 

Какие же конкретные результаты в социально-экономической сфере мы получили в ходе перестройки? Они отражены на слайде 13.

 

Задайте вопрос своим родителям и подумайте вместе с ними.

 

Стали ли мы лучше жить, после экономических преобразований?

 

4. Объяснение нового материала: -- «Реформа политической системы». Слайд 14 - 15.

 

Беседа с учащимися: -- Почему по мере развития гласности управлять ею становилась все труднее?

 

5. Объяснение нового материала: «Формирование многопартийности». Слайд 16

 

Постепенно было образовано множество партий и движений. При всем многообразии этих

 

партий, в центре борьбы оказались два направления – коммунистическое и либеральное.

 

Вопрос: В годы перестройки образовались какие партии?

 

6. Объяснение нового материала: - «Основные этапы перестройки»….

 

1) С 1985 г. до начала 1987 г.

 

2) С января 1987 г. (январский Пленум ЦК) и до выборов на съезд народных депутатов весной 1989 г.

 

3) С весны 1989 г. по лето 1990 г.

 

4) С лета 1990 г. по осень 1991 г. – конец перестройки: Слайд 17

 

Задание: Проследите этапы перестройки и оцените их результативность.

 

7. Объяснение нового материала: Обострение национального вопроса в СССР. Слайд 18

 

Важнейшим фактором кризиса «верхов» усиление национальных движений, возглавивших борьбу против союзного Центра и власти КПСС.

 

Задание учащимся:

 

а) Задание для учащихся: выписать из учебника причины обострения межнациональных отношений в СССР.

 

б) Назовите в каких регионах начались межнациональные войны?

 

8. Объяснение нового материала: -- «Парад суверенитетов». Слайд 19 - 20.

 

Задание учащимся: Какие из нижеперечисленных причин вы поставили бы на первое место, считая их основными причинами обострения межнациональных отношений в нашей стране?

 

1. Безответственное размещение производственных сил и диктат ведомств.

 

2. Репрессии в отношении целых народов в период культа личности Сталина.

 

3. Забвение здоровых традиций народа, недостаток внимания к национальной истории, языку и культуре.

 

4. Амбиции местных национальных лидеров.

 

5. Административно – командная система.

 

9. -- Объяснение нового материала – «Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия». Слайд 21 – 24.

 

-- Беседа с учащимися: Как вы считаете, возможен ли был возврат к прежним порядкам?

 

-- Задание учащимся: Среди причин поражения путча обычно называют следующие:

✓ Демократические реформы не прошли даром – в стране сформировались политические силы, способные отстаивать свободу и дать отпор заговорщикам;

✓ Мужество защитников «Белого дома»;

✓ Решительные действия президента России;

✓ Категорический отказ Горбачева уступить заговорщикам;

✓ Отказ армии поддержать заговор;

✓ Негативная реакция республик, опасавшихся потерять едва обретенную независимость;

✓ Неодобрение мирового сообщества;

✓ Отсутствие у заговорщиков признанного вождя, способного взять на себя ответственность за кровопролитие.

 

Вопросы Слайд 25

Согласны ли вы с приведенными причинами? Расположите их по степени значимости.

10. Объяснение нового материала: -- «Распад СССР и его причины» Слайд 26 - 30

 

Беседа с учащимися: -- Была ли возможность предотвратить распад СССР? Закономерен ли такой результат? Как можно оценить итоги перестройки?

 

11. Объяснение нового материала – «Последствия распада СССР» Слайд 31 – 33.

5. Закрепление: Тест.

 

1. Выберите основную причину перехода СССР к перестройке:

1) резкое обострение международной обстановки 2) затяжной экономический и политический кризис в стране 3) массовые демонстрации населения.

 

2. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенного М.С. Горбачёвым:

а) ускорение социально-экономического развития; б) переход к регулируемому рынку;

в) переход к свободной рыночной экономике;

 

3. К чему привела экономическая реформа в 1990 году:

а) увеличению золотого запаса страны; б) увеличению производства в сельском хозяйстве;

в) к нормированному распределению продуктов; г) увеличению валового национального продукта.

4. Основные причины обострения межнациональных отношений в СССР:

а) недостаток внимания центральной власти к национальным проблемам;

б) амбиции местных национальных лидеров; в) неудача экономических реформ;

г) влияние войны в Чечне; д) ослабление центральной власти.

 

5. Что произошло в ночь с 18 на 19 августа 1991 г.?

а) Чернобыльская катастрофа; б) попытка государственного переворота («путч»);

в) всероссийская забастовка

6. Какие республики СССР приняли участие в подписании «Беловежского соглашения» 8 декабря 1991 г.?

а) Россия, Казахстан, Белоруссия; б) Украина, Россия, Армения;

в) Россия, Украина, Белоруссия.

 

Ученики обмениваются результатами теста, и идёт взаимная проверка со слайда 13

 

 

Ответы: 1 – б; 2 – а, 3 - в; 4 – а, б, д; 5 – б; 6 – а.

 

6. Подведение итогов:

 

Учащиеся: Что такое перестройка, экономические реформы периода перестройки, сопутствующие факторы, результаты…

 

 

-- сформулировать

● Позитивные результаты перестройки;

● Негативные последствия перестроечных процессов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политика перестройки и гласности | Основные политические течения в период перестройки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.19 сек.