Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель домоводства




[2]Старковская Нина Васильевна (родилась 29 августа 1946 года в д. Норовица Стреленского сельского совета). По приглашению завуча Дяткинского М.И. в 80-е годы перешла работать в школу. В то время кабинет домоводства находился в деревне в старом доме. Позднее перевели в 6-и квартирное здание у школы. Условия для работы были плохие, холодно, рабочие места не оборудованы. У старшеклассниц было производственное обучение, девочки могли получить специальность швеи. И все они получили удостоверения, сдавая экзамен комиссии из города: теорию по билетам и практическую часть - шитье изделия. Стремление к труду у девочек было большое. На производственное обучение ткань давала начальник ОРСа Смирнова Т.М. Шились простыни, ночные сорочки, детские платьишки, наволочки и все продавали, потому что на прилавках магазинов в 80-е, 90-е годы было пусто. На уроках труда девушки зарабатывали деньги. Был составлен прейскурант, где указывалась стоимость за разные виды операций и за целое изделие. Велась отчетная книга, зарплату выдавали с вырученных денег.

Часто Нина Васильевна давала открытые уроки для учителей своей школы и района, для директоров школ. Больше запомнился поточный метод: первая группа выполняет одну операцию, вторая — другую, третья - третью, в итоге получается одно общее изделие. А однажды был открытый урок в 5 и 10 классе. Они шили совместно одно изделие на группу. Группа разновозрастная, в конце урока должны быть готовы три изделия, у каждой свое. И все успешно справлялись с задачами.

Много шили на ярмарки, на продажи, на выставки, где обычно занимали первое или второе места. Школьная ярмарка проходила в спортзале. На ней представлялось много шитых, вязаных, вышитых изделий, макраме, мягкие игрушки, корзинки из различных материалов. Все это девочки делали сами, получалось очень даже неплохо. Для создания маленьких шедевров материал приносили из дома: старые шубы, платья, ткань. Все были довольны: и дети, и мамы, и учитель. Работы учителю было много: надо купить ткань, выкроить, подготовиться к работе, все вечера были заняты.

 

На Ярмарке (фото 1989 год) Изделия из макраме, вязанные крючком (фото 1989 год)

 

У Нины Васильевны было два выпуска в эти годы. С первым запомнились поездки в школу на Морозовицу по профориентации, на родину Деда Мороза, походы на речку Стрельня, к фонтану, на Воломы, когда обратно шли пешком 9 километров. Дети были очень инициативные, самостоятельные: сами предлагали, сами и проводили.

Ни один учительский вечер и праздник не обходился без Нины Васильевны. В профкоме она отвечала за культурно-массовую работу. В Новый год она всегда Дед Мороз со своей Снегурочкой (Марковой Ниной Александровной). За праздничным столом Нина Васильевна была незаменимой певуньей.

Поздравление с Новым годом (фото 1999 год)

 

В годы перестройки, конечно, выживали за счет своего хозяйства. А оно было большое: корова, поросята, овцы, телята, куры, картошки - 30 соток; делали много солений и варений. Помогали родители — пенсионеры. (Запись воспоминаний Старковской Н.В. сделана Бычихиной О.В., Вопиловской А., Сырниковой Ю. 20. 11. 11.)

 

Своими впечатлениями об уроках производственного обучения у Старковской Н.В. могли бы рассказать многие. Мы взяли интервью у трех её выпускниц [3]Сырниковой (Трудовой) Ларисы, Селяниной (Старковской) Натальи, Пожарищенской Светланы. Эти воспоминания можно объединить в одно общее: Уроки производственного обучения начались с 5 класса. Преподаватель Старковская Нина Васильевна. Прошло двадцать лет с выпуска, а мы все эти годы помним то, чему она нас научила. Уроки домоводства очень нравились! Как много получили мы для жизни! Под руководством Нины Васильевны шить (по-настоящему), вязать, готовить, сервировать, вести домашнее хозяйство. И все это происходило исключительно в спокойной и доброжелательной обстановке. Мы шили и вязали на ярмарки, на выставки и на продажу.

Нина Васильевна - талантливый педагог, знающий свой предмет, умеющий дать дельный совет, за которым мы обращаемся к ней до сих пор. (Запись воспоминаний Сырниковой (Трудовой) Ларисы, Селяниной (Старковской) Натальи, Пожарищенской Светланы сделана Вопиловской А., Сырниковой Ю. 25. 11. 11.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.