![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление». Образование СНГ
Вхождение в мировое сообщество Сохранение политико-экономического единства на территории бывшего СССР
Проблема: «цветные» революции в странах ближнего зарубежья и переход их к проамериканской политике (2003 — Революция роз в Грузии; 2004 — Оранжевая революция на Украине; 2005 — Тюльпановая революция в Киргизии; 2009 — Цветная революция в Молдавии)
№ 359. (С4) Назовите не менее трех основных итогов проведения в жизнь принципов «нового политического мышления» во внешней политике СССР в период перестройки. Приведите не менее трех примеров ее осуществления.
№ 359. (С4) Ответ: 1. Могут быть названы следующие основные итоги проведения в жизнь принципов «нового политического мышления»: 1) начало процесса разоружения; 2) разблокирование некоторых региональных конфликтов; 3) распад социалистической системы; 4) окончание «холодной войны» (ослабление международной напряженности); 5) уничтожение биполярной системы международных отношений (осталась одна сверхдержава — США); 6) снижение обороноспособности страны. 2. Могут быть приведены следующие примеры: 1) соглашение об уничтожении ракет среднего и ближнего радиуса действия (1987г.); 2) подписание советско-американского договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1, 1991 г.); 3) вывод войск из Афганистана (1989 г.); 4) начало вывода советских войск из стран Восточной и Центральной Европы (с 1989г.); 5) объединение Германии в 1990 г.; 6) сокращение Вооруженных Сил СССР и расходов на оборону. 7) роспуск в 1991 г. Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и Организации Варшавского Договора (ОВД);
№ 360. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины распада Варшавского блока и «лагеря социализма»: 1. Распад «социалистического лагеря» имел объективные предпосылки, связанные с политическими и экономическими проблемами его возникновения и исторического пути. 2. Советский Союз виноват в распаде организации Варшавского Договора и всего «лагеря социализма». Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
№360. (С5) Ответ: При выборе первой точки зрения: 1) после Второй мировой войны в восточноевропейских странах внедрялась сталинская модель социалистического развития; 2) отношения СССР с социалистическими странами неоднократно осложнялись (с Югославией в 1948 г., Венгрией в 1956 г., Чехословакией в 1968 г. и др.), политические выступления в ряде стран подавлялись с помощью военных сил ОВД; 3) «доктрина Брежнева» ограничивала суверенитет социалистических стран, в которых, как и в СССР, существовавшая модель общественно-политической системы тормозила их развитие, и с наступлением кризиса в СССР она неизбежно должна была рухнуть.
При выборе второй точки зрения: 1) политика гласности, «нового мышления» в период перестройки не только привела к демократизации жизни в СССР, но изменила и внешнеполитические установки руководства; 2) М. С. Горбачёв отказался от давления СССР на социалистические страны, что способствовало демократическим процессам в них (при проведении «бархатных революций» в этих странах существовала уверенность, что военные силы против них применены не будут); 3) с 1989 г. был начат вывод советских войск из восточноевропейских стран; 4) при полном нейтралитете СССР были распущены СЭВ и ОВД; 5) руководство СССР согласилось на объединение ГДР и ФРГ, не выдвигая особых условий.
№ 361. (С5) Ниже приведены две точки зрения об итогах внешней политики СССР в период перестройки: 1. Внешняя политика периода перестройки имела ряд негативных последствий, приведших к серьезному изменению положения страны на международной арене, к нарушению ялтинско-постдамской системы международных отношений. 2. Внешняя политика СССР в период перестройки, действия М.С. Горбачёва оказали огромное позитивное воздействие на международные отношения. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
№361. (С5) Ответ: При выборе первой точки зрения: 1) США и их союзники по праву назвали себя победителями в «холодной войне»; 2) побежденным оказался СССР, прекративший свое существование; 3) была разрушена биполярная система мира, США получили возможность монопольного положения на международной арене; 4) создались условия для передела мира на новые сферы влияния, что подтверждают процессы, происходящие в странах ближнего зарубежья.
При выборе второй тонки зрения: 1) главный итог внешней политики — ослабление угрозы ракетно-ядерной войны; 2) считается, что ее результатом стало завершение «холодной войны»; 3) был начат процесс сокращения и уничтожения некоторых видов ядерных вооружений; 4) были сделаны шаги к ликвидации нескольких региональных конфликтов (например, Афганистан); 5) произошли демократические перемены в ряде стран; 6) было положено начало процессу более тесной интеграции экономики страны в мировое хозяйство.
№ 362. (С5) Ниже приведены две точки зрения на оценку внешнеполитического курса М. С. Горбачёва: 1. Внешняя политика М. С. Горбачёва принесла множество положительных результатов. 2. Внешняя политика М. С. Горбачёва заключалась в том, что советская дипломатия шла на односторонние уступки Западу, и это привело к утрате военного потенциала и уменьшению международного влияния страны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
№ 362. (С5) Ответ: При выборе первой точки зрения: 1) улучшились отношения между СССР и США, странами Западной Европы, Китаем; 2) СССР избавился от экономического бремени, связанного с помощью -союзным режимам в Восточной Европе, Азии и Африке; 3) прекратилась гонка вооружений; 4) упрочилась международная безопасность.
При выборе второй точки зрения: 1) был осуществлен роспуск СЭВ и ОВД, хотя был сохранен враждебный западноевропейский военный блок — НАТО; 2) СССР шел на односторонние уступки Западу (например, произошло объединение Германии с сохранением членства в НАТО); 3) начался односторонний вывод войск СССР из стран Восточной Европы, а США не уменьшали своего военного присутствия в странах Западной Европы.
№ 363. (С5) Ниже приведены две точки зрения на внешнеполитический курс периода перестройки: 1. Проведение внешнеполитического курса СССР в период перестройки привело к решению многих проблем в стране и мире, оздоровило международные отношения. 2. Внешнеполитическая деятельность М.С. Горбачёва привела ко многим отрицательным последствиям для Советского Союза. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
№ 363. (С5) Ответ: При выборе первой точки зрения: 1) стали проводиться встречи М.С. Горбачёва с президентами США (Р. Рейганом в 1985 г., 1986 г., Д. Бушем в 1989 г.); 2) итогом встреч с лидерами США стало достижение договоренностей о расширении отношений между СССР и США, принятие СССР программы ядерного разоружения и моратория на испытание ядерного оружия; 3) между СССР и США был подписан договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (1987 г.); 4) был подписан договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1, 1991 г.); 5) была разрушена Берлинская стена (1989 г.), с одобрения СССР состоялось объединение Восточной и Западной Германии; 6) в 1989 г. советские войска были выведены из Афганистана.
При выборе второй точки зрения: 1) изменения в отношениях СССР со странами Восточной Европы привели к форсированному и неподготовленному выводу советских войск из этих стран; 2) обострение отношений СССР с социалистическими странами привело к роспуску СЭВ и ОВД, ослаблению военного потенциала; 3) прерывание торговых отношений со странами СЭВ ударило по экономическому положению СССР; 4) СССР вынужден был обратиться за финансовой помощью к ведущим странам Запада; 5) экономическая и политическая ситуация в СССР ослабила его роль и на международной арене; 6) проведение «новой политики» содействовало распаду СССР.
№ 364. (С5) Ниже приведены две точки зрения на концепцию «нового политического мышления» М. С. Горбачёва: 1. Выдвижение М.С. Горбачёвым концепции «нового политического мышления» в период перестройки в СССР означало шаг, предпринятый под давлением Запада, направленный на отказ от собственных национальных позиций, государственных интересов СССР. 2. Проведение внешней политики на основе концепции «нового политического мышления» способствовало улучшению международных отношений, укреплению международной безопасности. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
№ 364. (С5) Ответ: При выборе первой тонки зрения: 1) во внешнеполитических действиях М. С. Горбачёва проявилась излишняя уступчивость Западу; 2) непродуманность и поспешность ряда мер привели к негативным результатам и потерям для советской стороны, например, при решении проблемы объединения Германии; 3) были разорваны связи со странами Восточной Европы; 4) распад СССР сделал США единственной сверхдержавой в мире; 5) была существенно ослаблена обороноспособность СССР; 6) СССР остался без старых союзников и не сумел приобрести новых; 7) СССР потерял инициативу в международных делах.
При выборе второй точки зрения: 1) проведение нового курса способствовало разрядке напряженности в мире, улучшению отношений с Западом; 2) концепция строилась на осознании мира как единого целого, в котором не должно быть места угрозе взаимного уничтожения, применению силы для решения любых противоречий; 3) в результате договоренностей между СССР и США было положено начало уничтожению целого класса ракетно-ядерных вооружений; 4) расширилось сотрудничество СССР с США и другими странами; 5) новые внешнеполитические подходы способствовали ликвидации очагов международной напряженности и локальных конфликтов (был осуществлен вывод советских войск из Афганистана); 6) улучшились советско-китайские отношения (восстановление приграничной торговли, подписание соглашений о политическом, экономическом и культурном сотрудничестве).
№ 365. (С6) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В одном из выступлений в начале перестройки Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв подчеркивал, что ГДР — член Варшавского Договора, ближайший союзник СССР, а существование двух германских государств — это реальность, с которой нельзя не считаться. Какие события характеризовали отношения СССР и ГДР в последующие годы? Укажите не менее двух примеров событий. Назовите не менее двух причин, обусловивших политику СССР в отношении ГДР.
№ 365. (С6) Ответ: 1. Могут быть названы следующие события, свидетельствующие о политике СССР по отношению к ГДР: 1) М. С. Горбачёв дает согласие на объединение ГДР и ФРГ при проведении переговоров с руководством ФРГ (1989 г.); 2) в 1990 г. ГДР влилась в состав ФРГ; 3) объединенная Германия сохранила статус полноправного члена Организации Североатлантического договора (НАТО).
2. Могут быть названы следующие причины проведения новой внешней политики СССР по отношению к ГДР: 1) проведение советским руководством во главе с М.С. Горбачёвым политики «нового мышления», одним из принципов которой был отказ от признания раскола мира на две противоположные общественно-политические системы; 2) проведение политики невмешательства в процессы, происходившие в союзных государствах Центральной и Восточной Европы; 3) самоустранение руководства СССР от обсуждения путей, условий, сроков создания единой Германии; 4) стремление содействовать воссоединению немецкого народа; 5) отказ М. С. Горбачёва от обсуждения военно-политического статуса объединенной Германии.
№ 366. (С7) Сравните цели, основные черты внешней политики СССР в периоды 1964-1985 гг. и 1985-1991 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 366. (С7) Ответ: С7.1В качестве общего могут быть названы: 1) укрепление международного авторитета СССР; 2) защита интересов социалистического государства; 3) руководство КПСС внешней политикой; 4) определяющая роль лидеров государства в проведении внешней политики.
С7.2 Различия:
Тема №54: Становление новой российской государственности. Экономические реформы, их последствия. Переход к рыночной экономике. Россия в системе современных международных отношений: РФ и страны СНГ; место России в современных мировых интеграционных процессах. Развитие современной России № 373. (С6) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В конце 1980-х — начале 1990-х гг. рассматривались различные пути перехода к рыночным отношениям. Какие программы перехода к рынку предлагались? Назовите не менее двух программ. По какому пути пошло экономическое развитие страны? Укажите не менее трех положений.
№ 373. (С6) Ответ: 1. Могут быть названы следующие программы перехода крыночным отношениям: 1) умеренная двухэтапная (1990-1993; 1993-1996) программа Н. И. Рыжкова, Л. И. Абалкина по стабилизации экономики и переходу к регулируемому государственному рынку; 2) «500 дней» (ускоренная программа форсированного продвижения к рынку) С. С. Шаталина, Г. А. Явлинского; 3) «шоковая терапия» Е. Т. Гайдара.
2. Могут быть указаны следующие положения пути экономического развития страны: 1) либерализация цен (освобождение цен от государственного регулирования); 2) приватизация и акционирование в промышленности и сельском хозяйстве; 3) снятие ограничений на внешнеторговые операции; 4) резкое сокращение государственных дотаций предприятиям; 5) снятие ограничений на внешнеторговые операции.
№ 367. (С4) Назовите не менее двух положений, характеризующих политику «шоковой терапии» Е.Т. Гайдара. Укажите не менее трех экономических последствий и результатов ее осуществления.
№ 367. (С4) Ответ: 1. Могут быть названы следующие положения политики «шоковой терапии»: 1) либерализация цен; 2) конверсия ВПК; 3) создание слоя собственников путем приватизации и развития частного предпринимательства в промышленности, сельском хозяйстве. 2. Могут быть указаны следующие экономические последствия и результаты: 1) формирование рынка; 2) ликвидация товарного дефицита (быстрое наполнение внутреннего рынка продуктами питания и промышленными товарами); 3) резкое падение уровня жизни основной массы населения; 4) появление огромной инфляции; 5) слой собственников не был сформирован, так как большинство приватизируемых предприятий оказалось убыточным; 6) появление безработицы.
№ 368. (С4) Назовите не менее трех положений, характеризующих экономические реформы 1990-х гг. Укажите не менее трех социальных последствий и результатов их осуществления.
№ 368. (С4) Ответ: 1. Могут быть названы следующие положения, характеризующие экономические реформы 1990-х гг.: 1) либерализация цен (освобождение цен на большинство товаров и услуг, государство перестало устанавливать цены, они определялись рыночной конъюнктурой); 2) приватизация государственной собственности (вложение ваучеров (неименованных приватизационных чеков) в акции приватизируемых объектов, свободная купля-продажа на биржах и торгах акций частных и акционированных предприятий); 3) преобразование колхозов в производственные паевые товарищества и фермерские хозяйства; 4) реструктуризация экономической системы (создание современной отраслевой структуры, соответствующей постиндустриальному обществу, отказ от традиционных индустриальных отраслей производства); 5) поощрение предпринимательской деятельности населения; 6) либерализация внешнеэкономической деятельности (государство предоставило свободный выход на внешний рынок частных фирм и предприятий).
2. Могут быть указаны следующие последствия и результаты: 1) насыщение потребительского рынка товарами при резком одновременном взлете цен и высоких темпах инфляции (гиперинфляция) привело к снижению жизненного уровня населения России; 2) сокращение объема промышленного и сельскохозяйственного производства, безработица; 3) нарастание социального расслоения российского общества (разрыв в уровне среднедушевого дохода 10% наиболее богатого населения и 10 % самого бедного увеличился к 1998 г. в 20 раз); 4) оказались фактически конфискованными государством денежные сбережения миллионов граждан в Сбербанке; 5) массовые антиправительственные забастовки и демонстрации рабочих (шахтеров), учителей, ученых против хронических задержек заработной платы; 6) развитие предпринимательства, негосударственных образовательных и медицинских учреждений, коммерциализация культуры; 7) снижение государством финансирования образования, здравоохранения, сферы культуры.
№ 369. (С4) Назовите основные итоги проведения радикальной рыночной реформы («шоковой терапии») в первые годы ее осуществления (не менее трех). Приведите примеры, характеризующие положение значительной части населения в эти годы (не менее трех).
№ 369. (С4) Ответ: 1. Могут быть названы следующие итоги проведения рыночной реформы — «шоковой терапии»: 1) резкое падение промышленного производства в стране; 2) критическое положение военно-промышленного комплекса, отсутствие госзаказов на вооружение; 3) падение сельскохозяйственного производства; 4) увеличение импорта сельскохозяйственной продукции; 5) преобладание добывающих отраслей в производстве; 6) рост бюджетного дефицита; 7) насыщение рынка товарами; 8) переход значительной части государственной собственности в частную собственность (приватизация); 9) становление основ рыночной экономики; 10) складывание банковской системы; 11) резкий рост инфляции.
2. Могут быть приведены примеры, характеризующие положение населения в эти годы: 1) рост цен в десятки раз; 2) обесценивание сбережений населения; 3) сокращение помощи малообеспеченным слоям населения; 4) рост безработицы в стране; 5) распространение «челночного» бизнеса.
№ 374. (С6) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале 1992 г. Президент России Б. Н. Ельцин сформировал правительство молодых реформаторов во главе с Е. Т. Гайдаром. Правительство взяло курс на оздоровление экономики за счет ее ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства. Предложенный «младореформаторами» курс стал называться «шоковой терапией». Какие результаты имела эта политика. Назовите не менее трех положительных результатов и не менее трех отрицательных.
№ 374. (С6) Ответ: 1. Могут быть названы следующие положительные результаты «шоковой терапии»: 1) удалось сбалансировать спрос и потребление товаров; 2) уменьшились вложения в ВПК; 3) удалось избежать массовой безработицы; 4) возросла степень открытости общества; 5) началась бесплатная приватизация жилья.
2. Могут быть названы следующие отрицательные результаты «шоковой терапии»: 1) либерализация цен способствовала их быстрому росту; 2) снизился уровень жизни населения; 3) высокими темпами росла инфляция; 4) доходы большинства населения сократились (почти на 2/3); 5) ваучерная приватизация не принесла положительных результатов для большинства населения.
№ 375. (С7) Сравните развитие промышленности в СССР в период НЭПа и в России в 1990-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 375. (С7) Ответ: С7.1В качестве общего могут быть названы: 1) проведение денационализации предприятий, передача их в частные руки; 2) свобода частной торговли; 3) развитие экономических методов стимулирования труда; 4) допущение иностранного капитала в промышленность.
С7.2 Различия:
№ 376. (С7) Сравните экономические реформы в СССР в период перестройки и в России в 1990-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 376. (С7) Ответ: С7.1В качестве общего могут быть названы: 1) цель — динамичное развитие страны, подъем ее экономики; 2) один из основных источников реформ — расчет на финансовую поддержку Запада; 3) условия проведения реформ: а) проведение реформ в условиях экономического кризиса; б) осознание реформаторами зависимости эффективности экономических преобразований от степени демократизации политических институтов; 4) тяжелые социальные последствия реформ.
С7.2 Различия:
№ 377. (С7) Сравните цели, методы, итоги политических и экономических реформ, проводимых М.С. Горбачёвым во второй половине 1980-х гг. и Б. Н. Ельциным в начале 1990-х гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.
№ 377. (С7) Ответ: С7.1В качестве общего могут быть названы: 1) стремление предотвратить углубление кризиса в стране; 2) обострение кризисных явлений в экономической сфере жизни общества; 3) отсутствие четкой программы реформ, непоследовательность в их проведении; 4) нестабильность, стихийность, кризисность социально-политических процессов; 5) высокая социальная «цена» реформ; 6) утверждение приоритета общечеловеческих ценностей над интересами классов; 7) отказ от силовых решений спорных межгосударственных противоречий; 8) стремление ликвидировать противостояние сверхдержав и установить новый мировой порядок.
С7.2 Различия:
Тема № 55. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. № 370. (С4) Назовите основные задачи внешней политики Российской Федерации в середине 1990-х гг. Укажите не менее трех задач. Приведите не менее трех примеров осуществления внешней политики.
№ 370. (С4) Ответ: 1. Могут быть указаны следующие задачи внешней политики России в середине 1990-х гг.: 1) развитие и укрепление отношений со странами Запада, и в первую очередь с США; 2) активизация восточного направления внешней политики, которое было второстепенным в начале 1990-х гг. (отношения с Китаем, Индией и т.д.); 3) налаживание взаимовыгодного и эффективного сотрудничества со странами СНГ; 4) защита прав русскоязычного населения в странах ближнего зарубежья.
2. Могут быть приведены следующие примеры внешнеполитической деятельности России в середине 1990-х гг.: 1) подписание президентами России и США договора ОСНВ-2 в 1993 г.; 2) присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира» в 1994 г.; 3) завершение вывода российских войск из стран Центральной и Восточной Европы (1994 г.); 4) преодоление охлаждения с США, вызванного нарушением американской стороной обещания не расширять НАТО на Восток; 5) подписание договора с США о всеобщем запрещении ядерных испытаний в 1996 г.; 6) принятие РФ в Совет Европы (1996 г.); 7) принятие России в состав «большой семерки» ведущих западных стран, ставшей «большой восьмеркой» (1997 г.); 8) подписание Акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО (1997 г.); 9) кризис в российско-американских отношениях в конце 1990-х гг. из-за различных позиций по балканскому вопросу, бомбардировка Белграда; 10) проведение переговоров по нормализации отношений с Японией; 11) подписание в рамках СНГ большого количества документов о налаживании сотрудничества, в том числе об экономических взаимоотношениях.
№371. (С4) Назовите характерные черты международного положения и внешней политики России в 1990-е гг. Укажите не менее двух черт. Приведите не менее трех примеров внешнеполитической деятельности РФ по отношению к странам СНГ.
№ 371. (С4) Ответ: 1. Могут быть указаны следующие черты международного положения и внешней политики России в 1990-е гг.: 1) усложнение геополитической ситуации России в связи с распадом СССР и изменением экономической, политической, идеологической ситуации в стране; 2) снижение внешнеполитической активности России, падение ее международного престижа; 3) закрепление позиций России в международных организациях (например, в Совете Безопасности ООН) как правопреемницы СССР; 4) потеря союзников — стран Восточной Европы; 5) становление и развитие отношений со странами ближнего зарубежья, бывшими советскими республиками; 6) ослабление обороноспособности страны.
2. Могут быть приведены следующие примеры внешнеполитической деятельности России по отношению к странам СНГ: 1) принятие Устава СНГ (1993 г.); 2) решение проблемы раздела вооруженных сил и вооружений между бывшими республиками СССР; 3) подписание Договора о создании экономического союза в рамках СНГ (1993 г.) и ряд других договоров; 4) подписание договора пяти государств СНГ о создании Евразийского экономического сообщества (1997 г.); 5) участие в урегулировании конфликтов в бывших республиках СССР (Молдова, Грузия); 6) заключение соглашения об образовании сообщества (союза) России и Белоруссии в 1996 г. (курс на создание союзного государства с Белорусью).
№ 372. (С4) Назовите не менее двух внешнеполитических задач, которые стояли перед Российской Федерацией в конце XX — начале XXI вв. Приведите не менее трех примеров решения указанных задач.
№372. (С4) Отвел 1. Могут быть указаны следующие внешнеполитические задачи: 1) борьба с международным терроризмом; 2) приоритетные отношения со странами СНГ; 3) формирование стабильной системы международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества; 4) политико-дипломатическое урегулирование кризисных ситуаций (особенно на Ближнем Востоке); 5) разоружение, контроль над вооружениями и нераспространение ядерных вооружений.
2. Могут быть приведены следующие примеры: 1) участие в международных мероприятиях по борьбе с терроризмом; 2) интеграционное сотрудничество со странами СНГ в рамках Евразийского экономического сообщества; 3) создание единого экономического пространства, Организации Договора о коллективной безопасности; 4) взаимодействие с Евросоюзом; 5) подготовка новых международных договоренностей по ограничению вооружений с США.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 35307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |