Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейная экономика




Свобода и ответственность (Свобода и необходимость в деятельности человека).

Рынок труда. Безработица.

Рынок как саморегулирующаяся система.

1.Понятие «рынок»

2.Сильные и слабые стороны рыночного механизма.

3.Спрос и факторы его формирования:

а)сезонность

б)религиозные и культурные традиции

в)стоимость дополняющих и замещающих товаров и услуг

г)интенсивность рекламы и др.

4.Предложение и факторы его формирования.

а)уровень доходов потребителей

б)стоимость факторов производства

в)религиозные и культурные традиции

5. Виды рынков

а)рынок товаров и услуг

б)рабочей силы

в)ценных бумаг

г)средств производства

д)информации

6.Механизм установления рыночного равновесия. Закон спроса и предложения.

7.Роль конкуренции в регулировании рынка.

8.Концепции государственного регулирования экономики:

а)экономический либерализм (освобождение от опеки государства)

б)кейнсианство (теория государственного регулирования).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1.Понятие «рынок труда»

2.Участники рынка рабочей силы:

а)работник

б)работодатель

3. Безработица-характерный признак рынка труда.

4. Основные формы безработицы:

а)структурная

б)фрикционная

в)циклическая

г)сезонная

5.Специфика современного рынка труда

а)возрастание спроса на сложный, квалифицированный труд

б)ответственность государства за уровень безработицы в стране

в)совершенствование трудового законодательства

6.Социальное партнерство-основа современного рынка труда.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1.Сущность и понимание «свободы» в истории общественной мысли:

а)древнегреческие философы о свободе гражданина полиса;

б)христианское понимание свободы как бессмертия души.

в)мыслители эпохи возрождения о свободе человека творца

г)свобода как естественное право личности в Новое время

д)свобода как ответственность за сделанный выбор в философии 20 века

2.Основные регуляторы социального поведения:

а)общественное мнение

б)право

в)мораль

г)ценности

д)психологические качества

3.Свобода и ответственность как внутренние регуляторы социального поведения личности

а)осознание причин совершаемых поступков

б)внутренний контроль за помыслами и поступками

4.Ценность свободы и ответственности в современном обществе

5.В чем смысл высказывания: «Свобода есть осознанная необходимость».

6.Может ли человек быть абсолютно свободным?

1. Что такое рациональное экономическое поведение семьянина?

2. Семейный бюджет. Причины дифферениации доходов.

2. Основные доходы членов семьи (потребителей)

а) заработная плата;

б) социальные выплаты государства (пособия, пенсии, стипендии);

в) доход от предпринимательской и иной деятельности;

г) доход от собственности (плата за аренду квартиры, дивиденды по ценным бумагам…).

3. Виды потребительских расходов в семье

а) обязательные, минимально необходимые расходы (питание, одежда, транспорт, коммунальные услуги);

б) произвольные (туризм, книги, картины, машины).

4. Этапы рационального поведения потребителя:

а) осознание необходимости покупки;

б) поиск информации о товаре или услуге;

в) оценка возможных вариантов покупки;

г) принятие решения.

5. Способы размещения сбережений

а)счет в банке

б)приобретение ценных бумаг

в)приобретение недвижимости

г) приобретение драгоценных металлов, антиквариата.

6. Закон Энгеля (чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные

товары и выше расходы на предметы роскоши, изысканные вещи, сбережения).

7.Структура и уровень доходов и расходов потребителя – показатель развития экономики страны.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.