Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция исследования




Требования к оформлению цитат

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение "так называемый".

Если необходимо выразить отношение к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

Если автор курсовой или дипломной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, например: (разрядка наша. – А.В.), (подчеркнуто мною. – А.В.), (курсив наш. – А.В.), где "А.В. " – инициалы автора.

Инициалы автора курсовой или дипломной работы ставятся также и после пояснения, введенного в текст цитаты, если без него взятая вне контекста цитата непонятна.

ПРИМЕР:

"Она (рекомендуемая библиография, – А.В.) в противоположность другим основным видам..."

Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора научного исследования.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, после открытых кавычек ставят отточие.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка "№", например: рис. 3, табл. 4, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, "из рисунка видно, что... ", "таблица показывает, что... ".

 

 

Традиционно сложилась определенная композиционная структура курсовой, выпускной и дипломной работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Примечания.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения.

Дипломная и выпускная бакалаврская работы имеют также аннотацию с кратким изложением содержания работы на 5-10 строк.

Введение к работе должно соответствовать ряду требований. Студенты часто совершают грубую ошибку, полагая эту часть работы малосущественной. Вместо введения научный руководитель получает нечто вроде "лирического взгляда" на рассматриваемую тему. По стилю такой текст часто напоминает школьное сочинение. Но введение – одна из самых формализованных частей работы и должно содержать набор обязательных структурных элементов.

Оно должно начинаться с постановки проблемы, из которой следует актуальность выбранной темы. В обосновании актуальности необходимо немногословно показать суть проблемной ситуации, объяснить, почему этой темой вообще надо заниматься и что в данной проблеме относится к сфере социологии, социальной работы или менеджмента. Необходимо затем сформулировать вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, на которые надо ответить, чтобы решить проблему.

Введение должно содержать также указания на объект и предмет данного исследования. Избранная проблема, собственно, и описывает предмет исследования.

Чтобы сообщить о состоянии разработанности избранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшем изучении. Данный вывод необходим для обозначения научной новизны, предпринимаемого студентом исследования. Обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом, но все ценные публикации, имеющие прямое отношение к теме, должны быть названы.

Научная новизна означает в науке факт отсутствия подобных результатов или оригинальность темы (ранее исследования на эту тему не проводились). Новизна может состоять во введении в научный оборот новых источников, в формулировке новых теоретических положений или рекомендаций.

Из новизны вытекает оценка практической значимости выбранной темы и указания на формы внедрения научных результатов. Оценка практической значимости работы дается в конце введения перед описанием структуры работы (для дипломных и выпускных бакалаврских работ).

Далее во введении формулируются цель предпринимаемого исследования и задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., доказать.., описать.., установить.., выявить.., обобщить.., упорядочить.., исследовать.., вывести.., рассмотреть в каком-то аспекте... и т.п.). Цель работы выводится из поставленной проблемы, а задачи из сформулированных вопросов. При этом студенту необходимо оговорить, какую часть проблемы он собирается решить и какие задачи, в связи с этим, перед собой ставит. При этом также оговаривается, что он выводит за рамки своего исследования и какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты (не могут быть раскрыты на том материале, которым студент располагает; выходят за границы возможного объема курсовой работы; требуют отдельного исследования и решения дополнительных задач и т.п.).

Во введении формулируются также гипотезы. Гипотеза – предположение о наличии и характере связей между признаками. Желательно также наличие объясняющего элемента в гипотезе.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь дается характеристика основных источников получения информации. Для дипломной работы необходимо также указание на методологические основы работы.

В конце вводной части дается описание структуры работы в виде перечня: "Данная работа состоит из … глав. В I главе... и т.д.". Содержание введения, заключения и списка литературы в перечне не раскрывается. Особенно плохо смотрятся заявления типа: "Заключение содержит выводы", так как ничего другого в нем собственно и быть не должно.

Окончательный вариант введения рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме. До начала работы делается только набросок введения.

Однако такой набросок следует сделать уже перед первым посещением научного руководителя. Писать работу без определения проблемы, цели и задач – бессмысленное занятие.

Введение очень наглядно репрезентирует качество работы и степень ее самостоятельности.

В основной части работы, следующей за введением, необходимо, прежде всего, раскрыть понятийный аппарат работы, на базе которого возможна постановка и формулировка проблемы в строго научных терминах, так как формой существования науки являются понятия. Далее, необходимо изложить теоретические и методологические основы работы, т. е. пути ее решения и исследовательские инструменты, которые используются в работе.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Каждая глава завершается краткими выводами. Все части работы должны подчиняться единой логике исследования. Для лучшего понимания текста в конце главы можно указать, как полученные результаты будут использованы далее. Иногда пояснения даются в начале главы. Если в работе есть членение глав на параграфы, такое объяснение дается после названия главы и до названия параграфа.

Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов исследования и их соотношение с общей целью и задачами, поставленными во введении. Это "выводное" знание, которое является новым по отношению к исходному. Оно обычно оформляется в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов его практическая ценность.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки работы. При этом важно указать, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь (формулировка таких задач может быть одной из самоцелей исследования в работах 2-4 годов обучения).

Заключение может содержать и практические рекомендации, направленные на совершенствование данного вида социальной практики, но обязательно вытекающие из содержания работы.

Заключение может содержать только собственные выводы автора, поэтому в нем не может быть цитат и, следовательно, ссылок.

Следует воздерживаться также от пространных пожеланий в адрес научного сообщества и человечества по необходимости преодоления тех или иных социальных проблем. Заключение должно сохранять общий деловой стиль работы и не содержать выражения сильных эмоций.

В список использованной литературы включаются все цитированные источники и прочитанная литература, которая относится к теме, принципиально важна для работы и оказала существенное влияние на её содержание. Иными словами, список литературы не обязательно следует ограничить только цитированными произведениями, но все цитированные и упомянутые источники должны быть указаны обязательно.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.