Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль знаний




I. Выберите из 4-х предложенных вариантов ответов один правильный:

1. К свойствам ощущений относятся все, кроме:

а) качество;

б) длительность;

в) целостность;

г) интенсивность

2. Основная функция непроизвольного внимания состоит:

а) в выделении в изменяющихся условиях среды наиболее ярких и интересных событий;

б) в быстрой и правильной ориентации в изменяющихся условиях среды;

в) в выделении в изменяющихся условиях объектов, несущих угрозу для жизни личности;

г) все утверждения верны

3. Минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей, необходимое для изменения интенсивности ощущения – это:

а) нижний абсолютный порог ощущения

б) верхний абсолютный порог ощущения

в) дифференциальный (разностный) порог ощущения

г) оперативный порог ощущения

4. Процесс отнесения единичного объекта, события к определенному классу – это свойство восприятия:

а) категоризация;

б) целостность;

в) структурность;

г) апперцепция.

5. Свойство восприятия, позволяющее выстраивать образ воспринимаемого объекта относительно постоянным по своим качествам вне зависимости от условий восприятия:

а) константность

б) категориальность

в) целостность

г) предметность

6. Психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей – это:

а) ощущение;

б) воображение;

в) восприятие;

г) мышление.

7. Переключение внимания проявляется:

а) в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой;

б) в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающей большей раздражающей силой;

в) в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле зрения;

г) все утверждения не верны

8. К свойствам восприятия относятся все, кроме:

а) избирательность:

б) специфичность;

в) целостность;

г) константность

9. Ощущение согнутой в колене ноги относятся к:

а)экстероцептивным;

б) проприоцептивным;

в)интероцептивным;

г) все ответы не верны.

10. Образы пассивного воображения

а) являются воплощением в конкретном образе существенных сторон данной группы объектов;

б) характеризуют активность психики человека;

в) являются психическим замещением активной жизнедеятельности индивида;

г) формируют ожидание наступающих событий и соответствующее отношение к ним.

11. Внимание – это:

а) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других;

б) процесс отражения отдельного свойства предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств;

в) процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей;

г) все ответы не верны.

12. Основными чертами творческого мышления являются все, кроме:

а) пластичность;

б) надежность;

в) гибкость;

г) оригинальность;

13. Утрата и восстановление памяти происходит в хронологическом порядке: недавние события исчезают из памяти быстрее старых, а последние - при лечении восстанавливаются скорее – это:

а) закон Рибо;

б) эффект Зейгарник;

в) эффект Эббингауза;

г) все ответы не верны.

14. Левое полушарие головного мозга ответственно за:

а) возможность одномоментного «схватывания» многих свойств объекта в их взаимосвязи;

б) аналитическое мышление;

в) многозначность восприятия;

г) образное мышление.

15. Операция мышления по вычленению отдельных, главных признаков и отвлечению от несущественных называется:

а) анализ;

б) обобщение;

в) абстрагирование;

г) классификация.

16. Как показала Б.В. Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) была доведена до конца;

б) осталась незавершенной;

в) была сознательно прекращена;

г) привела к вознаграждению.

17. Правое полушарие головного мозга обеспечивает:

а) возникновение чувственно-эмоциональных образов, словесное описание которых затруднено;

б) внутренне непротиворечивую картину мира

в) возможность выразить картину мира в словах и запахах;

г) понятийное мышление.

18. К формам мышления относят:

а) суждение:

б) понятие;

в) умозаключение

г) все ответы верны.

19. Характеристика интеллекта, проявляющаяся способностью человека широко использовать имеющиеся опыт и знания, оперативно исследовать известные предметы в новых взаимосвязях и взаимоотношениях, называется:

а) гибкость и подвижность

б) глубина

в) доказательность:

г) логичность

20. Редкие, странные или необычные события запоминаются лучше, чем банальные – это:

а) закон Рибо;

б) эффект Зейгарник;

в) эффект Эббингауза;

г) все ответы не верны.

21. Возможность манипулировать в размышлениях конкретными предметами или ситуацией характерна для:

а) наглядно-образного мышления;

б) наглядно-действенного мышления;

в) творческого мышления;

г) абстрактно-логического мышления

22. Операция мышления по распределению предметов или явлений по группам в зависимости от сходства или различия называется:

а) анализ;

б) обобщение;

в) абстрагирование;

г) классификация.

23. Условиями успешного произвольного запоминания являются все, кроме:

а) эмоционально-эстетическая насыщенность материала;

б) возможность использования данного материала в профессиональной деятельности субъекта;

в) сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора);

г) представление материала в виде схемы, таблицы, диаграммы, чертежа

24. Процесс отнесения единичного объекта, события к определенному классу – это свойство восприятия:

а) категоризация;

б) целостность;

в) структурность;

г) апперцепция.

25. Зрение относится к ощущениям:

а) дистантным;

б) контактным;

в) ни к тем, ни к другим;

г) оба ответа верны.

II. Определите, верно или неверно утверждение:

26. Воображение – это психический процесс, выражающийся в представлении тех предметов, которые человек в реальности не видел:

а) верно;

б) не верно;

27. Ощущение – это психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств:

а) верно;

б) неверно;

28. Восприятие – психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей:

а) верно;

б) неверно.

29. Повышение значимости объективных показателей и снижение значимости личностных характеристик пациента приводит к формированию шаблонного мышления у врача:

а) верно;

б) неверно.

30. Мышление и речь связаны между собой и тождественны по происхождению и функционированию:

а) верно;

б) неверно.

 

Ключ к тестовым заданиям:

1. в) целостность;

2. г) все утверждения верны

3. в) дифференциальный (разностный) порог ощущения

4. а) категоризация;

5. а) константность

6. в) восприятие;

7. а) в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой;

8. б) специфичность;

9. б) проприоцептивным;

10. в) являются психическим замещением активной жизнедеятельности индивида;

11. а) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других;

12. б) надежность;

13. а) закон Рибо;

14. б) аналитическое мышление;

15. в) абстрагирование;

16. б) осталась незавершенной;

17. а) возникновение чувственно-эмоциональных образов, словесное описание которых затруднено;

18. г) все ответы верны.

19. а) гибкость и подвижность

20. в) эффект Эббингауза;

21. а) наглядно-образного мышления;

б) наглядно-действенного мышления;

22. г) классификация.

23. в) сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора);

24. а) категоризация;

25. а) дистантным;

26. а) верно;

27. а) верно;

28. а) верно

29. а) верно;

30. б) неверно.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академическйи проект, 2002. – 496 с.

2. Кураев В.А. Психология человека: курс лекций. – Р. н/Д.: УНИИ валеологии ГРУ, 2002. – 2010 с.

3. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учеб. – М.: Проспект, 2007. – 400 с.

4. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005. – 639 с.

5. Общая психология: Учебник / под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2005. – 232 с.

6. Общая психология и психология личности / под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель; СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2011. – 639 с.

7. Психология / под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2010. – 660 с.

8. Психология ощущений и воспрития / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимого, М.Б. Михалевской, Г.Ю. Любимовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 687 с.

9. Психология внимания / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 704 с.

10. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 656 с.

11. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 672 с.

12. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. / под ред. В.Н. Дружинина. -2-е изд.– СПб.: Питер, 2009. – 656 с.

13. Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. – М.: Химия, КолосС, 2004. – 240 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.