Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что мне, с каждым - в постель ложиться?




 

В маленьком кабинете для индивидуальных бесед в кресло напротив меня, вытянув длинные ноги, села высокая, эффектная, сразу захватывающе привлекательная и покоряющая, подвижная и молодая женщина, совсем не выбирающая, не узнающая своего отношения ни к вам, ни к кому. Пока я отстранен, она будет изо всех сил завоевывать мой интерес к себе. Но, едва поверит в мою расположенность, устанет. Будет сначала эмоционально подпитываться моими мужскими реакциями на нее. А потом, как и везде среди «хороших» людей, заскучает и станет лениво ждать обслуги, критикуя эту обслугу, и не. умея ею воспользоваться. Так и уйдет, как и ото всех до меня, разочарованная, с укоризненным ощущением, что и здесь ей не помогли!

Этого допустить не хотелось. Но задача психотерапевта - не мешать клиенту получить то, за чем он пришел в действительности.

Похоже, ее подлинная цель убедить себя во всеобщем бессилии.

Следует ли мне противиться? Я пока не знал. Тщеславное желание быть эффективным - моя, а не ее проблема. Посмотрим. -

— Как скоро вы, встретившись со мной впервые, узнаёте, как меня хотите? Как относитесь ко мне как к мужчине, к человеку?

— Я об этом не думаю. Я к вам не за этим пришла.

— А зачем?

— Разобраться со своими проблемами.

— С кем?

— С мужчинами.

— А я кто?

— Вы - врач.

— Я вам зачем?

— Чтобы помочь мне.

— Чем помочь?

— Ну, у вас же опыт, знание.

— Как вы сумеете приобщиться к моему опыту, понять меня, если я для вас не человек, не мужчина, а инопланетянин? Ведь «врач» так же далек от вас и непонятен.

— Ну, не знаю. Вы меня запутали!

— Я вас? Или вы себя? Вы-то где были, когда запутывались?

— Вы меня! Вы меня смущаете вопросами. Я теряюсь.

— Что вы теряетесь или не теряетесь, это - моя проблема, или ваша?

— Моя. Но я из-за этого и пришла. Я всегда с мужчинами теряюсь.

— Но я же врач, а не мужчина, по-вашему?

— Простите, я, кажется, совсем отключаюсь. Повторите, что вы спросили?

— Хорошо. Я спрошу другое. Как вы думаете? Когда с вами встречаюсь я, узнаю я сразу свое отношение к вам? Не к пациентке, а к живому человеку? Нравитесь ли вы мне как женщина, волнуете ли меня, хочу ли я вас и насколько глубоко?

— Зачем это вам?! Вы же просто работаете со мной. - Женщина вдруг смешалась. Как-то по-иному похорошела. И неожиданно ответила без логики. - Вы, наверно, знаете!

— Две женщины пришли к психотерапевту. Одна смотрит на меня, как вы, как на функцию. Другая - как обычно женщина смотрит на мужчину. По-человечески прислушивается: кто я для нее, кто она для меня? Как она меня хочет? Кому из этих двоих я буду понятнее? Кто эффективнее воспользуется мной как психотерапевтом?

— Очевидно, не я.

— Кто?

— Вторая, которая знает, как вас хочет.

— А что вам мешает знать?

— Что же, мне с каждым в постель ложиться?

— Почему?

— Вы же говорите: узнавать, кого хочу!

— И что? Хотеть не значит делать. Я вот к морю хочу, да некогда или денег нет... Хотеть, говорят, не вредно! Мне показалось, что вы путаете желание и его осуществление. Поэтому хотение для вас грозит поступком. Вот вы и боитесь узнавать желания, которые могут привести к сомнительным для вас действиям. Отделите хотения от поведения! Поставьте между ними несколько других вопросов. Например: «Что из желаемого вам можно?» Потом - «Что нужно?» А уж только тогда - «Что будете делать?».

Кого легче соблазнить? Татьяну Ларину, которая знает, что хочет Онегина, но по моральным мотивам отказалась от соединения с ним? Или ее сестру, которая привыкла всем нравится, не зная зачем? Не знает, чего хочет. Нечаянно создает себе проблематичные положения?

— Только не Татьяну!

— Другая дразнит всех. Всех сама соблазняет. Любой же чувствует, что она не занята, не утолена - ничья. Да и не своя! Знает она об этом или нет, но у всех чего-то просит. Сколько веревочка не вейся, а конец будет. Вопрос лишь в «обходительности» ответного «соблазнителя». И жених гибнет! Муж уходит... - я попытался напомнить, как незамеченные чувства управляют нами помимо нашей воли, и нередко приводят к ненужным действиям. - Я думаю, сегодня и вы сумеете убедиться, что и ваши сложности вы сами создаете вашими незнаемыми хотениями. Мните желанным то, чего никогда не хотели, а желанное принимаете за безразличное.

«По делам вашим узнаем вас»! Себя тоже узнают не по мыслям.

Если вы попробуете знакомиться с собой по принципу: «что делаю, то и хочу», то есть узнавать себя по вашим невольным делам, вы очень себе удивитесь! - я объяснил, что знание своих «ненужных» или «запретных» желаний помогает избежать непозволительных действий и результатов. - Что вы будете делать, как поступать, это вопрос вашего выбора, и меня как психотерапевта мало интересует. Наш с вами предмет - это то, что вами движет, - ваши хотения. Чтобы исследование не было опасным, повторяю, отделите хотения от действий! Вы можете хотеть кого угодно, это еще не значит, что вы станете осуществлять хотение! Напротив, у вас появится возможность заметить, где вы следуете неосознанному прежде хотению невольно. Будет шанс, если сочтете нужным, прекратить невольное свое действие. К тому же вы сможете отличить, где предполагаемого вами хотения нет, и не было. Самой станет ясно, почему якобы желанное никогда и не осуществлялось. - Я прервался, чтобы привести пример того, как неосознанные хотения или запреты управляют важными пластами нашей жизни.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.