КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты полит. коммуникации
Роль СМИ в мас.-ком. полит.системе общества
1.Мас. коммун. предназначены для формирования и передачи от власти к обществу и, наоборот, от общества к власти определенных образов, смыслов и значений. Мас. инф.-ком. система отражает упорядоченный характер публичных процессов и ее можно определить как устойчивую совокупность коммуникативных ролей и потоков, обслуживающих публичные контакты элитарных и не элитарных слоев по поводу достижения ими властных интересов и целей. Информация в масс.-ком. системе обладает универсальным характером и предназначена для мировой социальной аудитории: 1.Сведение о событии 2.Информация 3.полит. факт 4. Новость 5. Тема 6. Супертема
2. Важнейшим инструментом реализации полит. стратегий в 21в. Являются СМИ на инф.рынке В 1840г. Термин «четвертая власть» впервые выдвинул Оноре де Бальзак. СМИ, появившись на полит.рынке как органы политической печати, не могут быть политически нейтральны. Причины самостоятельности и неподконтрольности СМИ:
3. Функции: 1. информационная (решает задачу распространения сведений и сообщений в обществе и государстве) СМИ осуществляет информационную функцию по трем направлениям: 1.дает обществу возможность следить за тем, что происходит в мире, государстве; 2. распределяет основные полит. вопросы по степени важности, по степени интереса; 3. формирует политические предпочтения 2. представительство интересов общественности 3. групповой солидаризации 4. критика правительства и представителей власти. Степень зависит от полит. системы 5. функция защиты социально опущенных слоев населения 6. функция присвоения статуса социальным проблемам 7. наркотизации (усыпления активности граждан) 8. опережающей диагностики 4. С политической точки зрения СМИ разделяются на правительственные, оппозиционные и независимые.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |