Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты полит. коммуникации




Роль СМИ в мас.-ком. полит.системе общества

  1. Понятия струкура и субъкты инф.-ком. полит. системы общества
  2. СМИ в системе полит. ком. Роль СМИ в полит. культуре общества.
  3. Полит. функции СМИ
  4. Структура СМИ с полит. точки зрения

1.Мас. коммун. предназначены для формирования и передачи от власти к обществу и, наоборот, от общества к власти определенных образов, смыслов и значений.

Мас. инф.-ком. система отражает упорядоченный характер публичных процессов и ее можно определить как устойчивую совокупность коммуникативных ролей и потоков, обслуживающих публичные контакты элитарных и не элитарных слоев по поводу достижения ими властных интересов и целей.

Информация в масс.-ком. системе обладает универсальным характером и предназначена для мировой социальной аудитории:

1.Сведение о событии

2.Информация

3.полит. факт

4. Новость

5. Тема

6. Супертема

  1. официальные институты государства в сфере исполнительной, законодательной и судебной власти
  2. государственные СМИ (регион., центральн. и т.д.)
  3. независимые СМИ
  4. оппозиционные СМИ
  5. информационные органы корпоративных структур
  6. профессиональные консалтинговые и рекламные агенства
  7. зарубежные СМИ
  8. рекламодатели (имеющие власть), медиамагнаты
  9. полит.активная часть населения (публика)
  10. общественность, периодически вступающая на полит.рынок
  11. часть общества, вступающая на полит. рынок в кризисных ситуациях

2. Важнейшим инструментом реализации полит. стратегий в 21в. Являются СМИ на инф.рынке

В 1840г. Термин «четвертая власть» впервые выдвинул Оноре де Бальзак.

СМИ, появившись на полит.рынке как органы политической печати, не могут быть политически нейтральны.

Причины самостоятельности и неподконтрольности СМИ:

  1. СМИ как институт одновременно включают в себе различные системы социал.отношений.
  2. СМИ явл. элементом системы представит. интересов граждан
  3. СМИ явл. элементом системы управления обществом
  4. 4. СМИ включены в рыночную систему (в круг интересов входят коммерческие интересы)
  5. СМИ являются частью системы просвещения общества (происходит социализация общества)

3. Функции:

1. информационная (решает задачу распространения сведений и сообщений в обществе и государстве)

СМИ осуществляет информационную функцию по трем направлениям:

1.дает обществу возможность следить за тем, что происходит в мире, государстве;

2. распределяет основные полит. вопросы по степени важности, по степени интереса;

3. формирует политические предпочтения

2. представительство интересов общественности

3. групповой солидаризации

4. критика правительства и представителей власти. Степень зависит от полит. системы

5. функция защиты социально опущенных слоев населения

6. функция присвоения статуса социальным проблемам

7. наркотизации (усыпления активности граждан)

8. опережающей диагностики

4. С политической точки зрения СМИ разделяются на правительственные, оппозиционные и независимые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.