Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к изложению текста. Приложение 1. Форма титульного листа




ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

На тему

Курсовая работа

Приложение 1. Форма титульного листа

 

Министерство образования и науки РФ

 

 

Юридический колледж

Международной полицейской ассоциации

 

 

Кафедра правовых и прикладных дисциплин

 

по дисциплине «Правоохранительная деятельность»

 

 

 

 

 

Студент гр. ________ специальности 031001 «Правоохранительная деятельность» Подпись ФИО
Руководитель работы Подпись ФИО
     

 

 

Тула 201_ г.

 

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа обучающегося, выполняемая под руководством преподавателя по общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана, демонстрирующая уровень общетеоретической подготовки и овладения начальными навыками научного исследования.

Отличительной особенностью языка письменной работы является использование научного стиля, а также формально-логический способ изложения материала. Научный стиль предполагает использование рассуждений, целью которых является доказательство гипотез или идей, а также своя авторская интерпретация установленных в результате исследований фактов.

Для научного стиля характерны смысловая законченность, целостность и связность текста, логичный переход от одной мысли к другой, от одного предложения к другому.

Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические структуры в виде слов или их сочетаний, указывающие на последовательность развития мысли: «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и т.д. К таким средствам связей в тексте могут относиться слова и их сочетания, подчеркивающие противоречивость отношений к отдельным частям материала: «однако», «в то время как», «тем не менее» и т.д., а также устанавливающие причинно-следственные связи: «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же» и т.д. Переход от одной мысли к другой в текстах научного стиля отражают словосочетания «прежде чем перейти к», «обратимся к «рассмотрим», «необходимо остановиться на» и т.д. Для обобщения результатов можно использовать следующие слова или словосочетания: «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «сказанное позволяет сделать вывод», «подводя итог», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.д.

Текст научного стиля характеризуется некоторыми грамматическими особенностями. Ему свойственно наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также существительных, образованных от глаголов («исследование», «рассмотрение», «изучение», «сопоставление», «обоснование» и т.д.).

В научном стиле более употребительны не качественные, а относительные прилагательные. В письменных работах вместо краткой используется сложная форма сравнительной и превосходной степени («более устойчив», «более низкий уровень преступности» и др.). При этом чаще применяются слова «более» («наиболее»), «менее» («наименее») и очень редко – слова «самый» и «очень». Не рекомендуется использовать сравнительную степень прилагательного с приставкой «по-» («повыше», «побыстрее», «потеплее» и т.д.). Нельзя пользоваться превосходной степенью прилагательного с суффиксами «-айш», «-ейш», за исключением некоторых терминов, общепризнанных в соответствующей отрасли знаний («следователь по важнейшим делам прокуратуры»).

Широко применяются в научном стиле возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено необходимостью подчеркнуть объект действия, предмет исследования («В данной статье рассматриваются», «Данной методикой предусмотрено», «Намечено выделить дополнительные средства» и т.д.). Повелительное наклонение используется редко. Выразительность текста усиливается при правильном использовании глагольных форм – причастий и деепричастий.

В качестве средств передачи действия, происходящего одновременно или в связи с другими действиями, в текстах научного стиля часто применяют деепричастные обороты. Деепричастными оборотами следует начинать, а не завершать фразу («Учитывая», «Полагая», «Принимая во внимание» и т.д.). Обязательным условием правильного употребления деепричастных оборотов является то, что два действия, одно из которых выражено глаголом-сказуемым, а другое деепричастием, должно осуществляться одним и тем же лицом.

Тексты научного стиля характеризуются специфическим применением местоимений. Как правило, изложение ведется от третьего лица (безличный монолог). Авторское «я» (собственная оценка работы) в этом случае отступает на второй план, и внимание читателя концентрируется на предмете исследований. В научной среде академическим этикетом стало выступление автора документа во множественном числе («Нами установлено», «Мы изучили»). В устном выступлении допускается применение «я», чтобы подчеркнуть свой личный вклад. От первого лица строятся ответы на рецензии, отзывы и заключения, а также в других случаях, когда автор выступает в качестве конкретного физического лица.

В научном стиле широко применяются местоимения «это», «эти», «то», «те», «этот», «тот», «такой» и т.д. Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями текста. Они в полном объеме соответствуют общепринятому научному этикету и конкретизируют объекты исследований. Это же относится и к местоимению «данный». Указательное местоимение «таковой» применяется только в письменном тексте («Таковы результаты»).

В научном стиле наиболее часто используются сложноподчиненные, а не сложносочиненные предложения, так как с их помощью автору работы можно более тесно увязать составляющие части. В сложносочиненном предложении отдельные звенья составляют некоторую независимость друг от друга и легко перегруппировываются в новые сочетания.

Для научного стиля характерно присутствие вводных слов и словосочетаний, позволяющих подчеркнуть степень достоверности приводимого материала и результатов научных исследований. Слова «конечно», «разумеется», «безусловно» и «установлено» свидетельствуют о достоверности. Слова «видимо» и «надо полагать» подчеркивают выдвинутое предположение или гипотезу, а слова «возможно» и «вероятно» – возможность получения таких результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.