Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание.




Про порядок виїзду організованих груп дітей за кордон на відпочинок та оздоровлення врегульовано Постановою КМУ від 21 грудня 2005 р. N1251.

Виїзд організованих груп дітей за кордон можуть провадити підприємства, установи, організації, у тому числі благодійні та громадські, за умови, що їх установчими документами передбачається провадження або сприяння діяльності з організації відпочинку та оздоровлення дітей за кордоном.

 

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы данного проекта муниципального нормативного правового акта составляет 7 календарных дней.

Дата начала проведения независимой экспертизы - 14 марта 2014 года.

Дата окончания приема экспертных заключений – 21 марта 2014 года.

Экспертное заключение независимого эксперта направляется на адрес электронной почты: [email protected] в электронном виде или по почте по адресу: 422080, Россия, Республика Татарстан, Тюлячинский муниципальный район, село Тюлячи, ул. Ленина, д.46, юридический отдел Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, тел.8(84360)21-867, 21-607.

Проект

Об утверждении порядка разработки, утверждения

и реализации муниципальных программ

и критериев оценки эффективности реализации

муниципальных программ

 

В целях упорядочения процедуры разработки, принятия, реализации муниципальных и на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ согласно приложению №1.

- Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №2.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Тюлячинского муниципального района РТ в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по территориальному развитию Миннигулова И.А.

 

А.Г. Мирсаетов

 

 

Проект

 

Приложение №1

 

Утверждено

Постановление Руководителя

Исполнительного комитета

Тюлячинского муниципального района

Республики Татарстан

от «__» _______ 2014 г. № ___

 

 

Порядок разработки, утверждения

и реализации муниципальных программ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.2. Настоящим Порядком определяются основные принципы, процедура разработки, принятия и реализации муниципальных программ органами местного самоуправления Тюлячинского муниципального района РТ.

1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:

муниципальная программа (далее - программа) - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем.

По целевой направленности программы выделяются:

- комплексные, имеющие межотраслевой характер и направленные на улучшение социально-экономической ситуации в районе;

- ведомственные, направленные на решение проблем и задач развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы.

Муниципальными программами не являются:

- краткосрочные, до одного года, мероприятия;

- мероприятия, определяющие совместные действия одного структурного подразделения муниципального образования и одного хозяйствующего субъекта.

Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия программы (подпрограммы) в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы (подпрограммы).

По срокам реализации муниципальные целевые программы подразделяются на:

- краткосрочные (1 - 2 года),

- среднесрочные (3 - 5 лет),

- долгосрочные (6 - 10 и более лет).

Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В процессе разработки и реализации целевой программы принимают участие:

инициатор муниципальной целевой программы (далее по тексту - инициатор) - юридические и (или) физические лица, органы местного самоуправления Тюлячинского муниципального района, инициирующие постановку проблемы для решения программными методами на уровне муниципального образования;

заказчик муниципальной целевой программы (далее по тексту - заказчик) - органы местного самоуправления Тюлячинского муниципального района в лице своего структурного подразделения, инициирующего разработку целевой программы, организовывающего управление реализацией целевой программы, отвечающего за ее выполнение;

разработчик муниципальной целевой программы (далее по тексту - разработчик) - структурные подразделения органов местного самоуправления (согласно функциям, закрепленным в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические и (или) юридические лица (по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), выполняющие работы по разработке программы в соответствии с техническим заданием;

исполнитель целевой программы (далее по тексту - исполнитель) - юридические и (или) физические лица, уполномоченные заказчиком в соответствии с заключенным договором (контрактом) осуществлять реализацию целевой программы.

ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы - структурное подразделение Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района или муниципальное учреждение муниципального района, сформированное для реализации отдельных функций, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.

координатор программы - заместитель Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по курируемым направлениям

Заказчик может выступать одновременно и разработчиком, и исполнителем муниципальных целевых программ.

 

2. Правовые основы организации разработки, принятия

и реализации программ

 

2.1. Разработка и реализация программ осуществляется в соответствии с принципами:

- применения единых требований к разработке, принятию и реализации программ;

- соответствия целей и задач программ прогнозам и приоритетам социально-экономического развития Тюлячинского муниципального района РТ;

- обоснованности по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;

- соответствия расходов на реализацию программы возможностям бюджета района в течение всего срока ее действия.

2.2. Цели разработки программы должны исходить из:

- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения;

- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала района в целях поступательного развития;

- привлечения наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории района в течение рассматриваемого периода;

- определения направлений совершенствования нормативно-правового регулирования развития района.

3. Разработка программ

 

3.1. Основанием для разработки программ могут служить:

- наличие рекомендаций в нормативно-правовых актах органов власти;

- поручения Совета Тюлячинского муниципального района, Главы Тюлячинского муниципального района, реализуемые путем издания соответствующих правовых актов;

- инициатива Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, Юридических лиц, общественных организаций, физических лиц.

3.2.Проект программы должен пройти согласование со всеми участниками программы, уполномоченным финансовым органом района.

3.3. При рассмотрении проектов программ определяется значимость проблемы для района в целом и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития Тюлячинского муниципального района РТ, необходимость решения проблемы данными программными методами, возможность финансирования из бюджета Тюлячинского муниципального района РТ и других источников согласно действующему законодательству.

3.4. Представляемые проекты программ проходят экспертизу и оценку комиссией, состав комиссии должен быть не менее 5 членов, в которую должны быть включены представители: отделов Исполнительного комитета района (территориального развития, инфраструктурного развития, юридический), уполномоченного финансово органа района. Комиссия образуется правовым актом Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ. Оценка проекта программы проводится по следующим категориям:

- целенаправленность (целевая ориентация программ на обеспечение конечных результатов в решении поставленных проблем);

- системность (совокупность организационно-экономических, правовых и других мер, необходимых для реализации программы во взаимосвязи с концепцией социально-экономического развития района);

- ресурсообеспеченность (наличие финансовых, информационных, материальных, трудовых и т.д. необходимых ресурсов);

- приоритетность;

- социально-экономическая эффективность реализации программы.

По итогам работы комиссии составляется заключение на проект программы. При наличии замечаний, проект программы с рекомендациями направляется разработчику муниципальной программы. Проект программы подлежит также независимой экспертизе, согласно действующему законодательству.

3.5. Заказчик целевой программы:

- подготавливает проект постановления об утверждении программы;

- подготавливает исходное задание на формирование программы, координирует действия разработчиков;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации (исполнении) программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной (для краткосрочных программ) и полугодовой (для среднесрочных и долгосрочных программ) отчетности по реализации программы;

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;

- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;

- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;

- принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации программных мероприятий;

- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию действий ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий;

- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.

3.6. Координацию деятельности по разработке и реализации программ и ведение реестра программ осуществляет отдел территориального развития Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ. Порядок ведения реестра программ утверждается Руководителем Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ.

 

4. Содержание программы

 

Проект программы разрабатывается в виде единого документа, структурированного следующим образом:

4.1. Титульный лист

С указанием полного наименования программы, отражающего ее суть, и сроков ее действия.

4.2. Паспорт программы

С указанием оснований для разработки программы; заказчика программы; сроков реализации программы с разбивкой по годам; цели программы; объемов и источников финансирования; ожидаемых результатов реализации программы; разработчика программы; исполнителей программы (приложение 1 к Порядку).

4.3. Раздел "Анализ существующего положения"

Данный раздел должен содержать:

- общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет на территории района в сравнении со среднерайонным уровнем;

- выводы о современном состоянии экономики района и основных проблемах его развития;

- показатели уровня и качества жизни населения;

- описание существующих недостатков в сфере регулирования деятельности органов власти района и муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по данной проблеме;

- наличие нормативно-правовой базы; сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой целевой программе;

- оценку наиболее перспективных направлений для решения данного вопроса;

- графический материал с выводами, отражающий показатели и структуру раскрываемых вопросов;

- заключительные выводы с кратким описанием позитивных и негативных тенденций изменения ситуации; причин, отрицательно влияющих на ситуацию; проблем, вытекающих из анализа; мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем.

4.4. Раздел "Цели и задачи"

В данном разделе, исходя из содержательной сути выявленных проблем, описываются конкретные цели и задачи по каждому отдельно взятому направлению.

4.5. Раздел "План мероприятий. Показатели, характеризующие результаты деятельности"

План мероприятий должен содержать перечень конкретных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам программы, с указанием сроков, лиц, ответственных за выполнение мероприятий, и объемов финансирования.

Направления программных мероприятий могут быть следующими:

- организационные, правовые, инвестиционные, имущественного характера (предоставление помещений, оборудования, технических средств на безвозмездной основе);

- в виде оказания прямой финансовой поддержки;

- в пределах средств, передаваемых муниципальному образованию в рамках реализации республиканских программ;

- за счет средств бюджета района и внебюджетных источников.

Мероприятия должны:

- осуществляться в пределах полномочий органов местного самоуправления;

- реализовываться на территории муниципального образования;

- финансироваться за счет средств местного бюджета, районного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников и средств предприятий, организаций;

- отражать конкретную деятельность и направленность на выполнение задач программы;

- содержать индикаторы и показатели, характеризующие результаты деятельности.

По каждой задаче приводятся целевые (планируемые) значения индикаторов и показателей на среднесрочный период и фактические (в сравнении со средними по району). Наличие индикаторов и показателей в программе обуславливается исходя из анализа ситуации и выявленной проблемы.

4.6. Раздел "Финансовые затраты на реализацию программы". В данном разделе указываются:

- общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования и с разбивкой по годам;

- направления и виды расходования средств.

Приводится распределение расходов по направлениям и задачам согласно разделу 4.5 настоящего Порядка.

Финансирование мероприятий программ может осуществляться за счет средств бюджета района в пределах утвержденных смет программ, а также за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и привлекаемых средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся взносы предприятий и организаций муниципального, государственного и частного секторов экономики; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники финансирования.

4.7. Раздел "Механизм реализации программы"

Предполагает описание порядка финансирования программы, форм или схем взаимодействия между заказчиком и исполнителями программы.

Формы взаимодействия могут включать:

- создание межведомственных комиссий, рабочих групп;

- заключение договоров между заказчиками, исполнителями;

- мероприятия по привлечению средств из внебюджетных источников;

- мероприятия по организации управления программой, контролю за ходом ее реализации, использованию бюджетных средств;

- порядок взаимодействия и подотчетности исполнителей и заказчиков программы.

 

5. Принятие муниципальной программы

 

5.1. Проект программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием представляется разработчиком на рассмотрение Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ.

Программа утверждается правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления Тюлячинского муниципального района РТ.

Перечень программ, предусматривающих финансирование из бюджета муниципального образования, представляется на утверждение в Совет Тюлячинского муниципального района РТ одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения к нему.

При необходимости Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ вносит предложения о перераспределении финансовых средств между мероприятиями программы, корректировках программы.

 

6. Реализация и контроль за выполнением муниципальных программ

 

6.1. Заказчики муниципальных программ несут ответственность за своевременное выполнение муниципальных программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

6.2. Заказчики муниципальных программ несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации муниципальных программ.

6.3. Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.