Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект КМГК в Якутии




Одной из последних российских разработок в области проектирования горнолыжных комплексов является проект КМГК в Якутии, который предполагается разместить в туристической зоне, расположенной на Табагинском мысе (рис. 2). Здесь, на расстоянии двадцати километров от столицы республики, будут построены пять крупных объектов: Всемирный центр мамонта, этнографический парк «Северная мозаика», «Царство вечной мерзлоты», старинные городские усадьбы и непосредственно сам крытый многофункциональный горнолыжный комплекс.

   
    Рис. 2 КГМК в Якутии. Проектное предложение. Макет  

Особенность КМГК в Якутии заключается в том, что сооружение будет расположено на территории вечной мерзлоты. Идея создания здесь подобного комплекса появилась в связи с тем, что в южных районах республики, где имеются горнолыжные трассы, сезон длится всего несколько месяцев. Крытый склон, шириной около 50 м, будет иметь длину 300 м и перепад высот 60 – 70 м. Вблизи комплекса планируется построить гостиницу на 100 мест.

Проект «Фристайл-парка» в Саларьево

 

Здание «Фристайл-парка» в Саларьево имеет сложную конфигурацию, обусловленную геометрией склонов лыжных трасс. Основной элемент комплекса – протяжённый аэродинамический объём. «Снежная зона» включает в себя трассы для катания на горных лыжах и сноуборде, детскую игровую зону с зимними видами развлечений, ледовый каток, альпийский бар (рис. 12а). Длина самого протяжённого спуска – около 550 метров.

Гостиница примыкает к отелю, образуя непрерывную криволинейную ленту фасада, огибающую комплекс с северной и северо-восточной сторон. В облицовке фасадов применены современные высококачественные материалы.

Спортивный центр решён в четырёх уровнях. На первом этаже находится «Водная зона» – крытый аквапарк со СПА-центром, салоном красоты, саунами. На втором и третьем уровнях – развлекательный комплекс, включающий: боулинг, бильярд, скалодром, скай-дайвинг, детскую игровую площадку (рис. 12б). Также имеется торговая галерея с тематическими и спортивными магазинами, ресторанами, кафе. Восьмизальный кинотеатр занимает четвёртый уровень КМГК. Часть номеров отеля, конференц-зал отеля, двухуровневая развлекательная зона и офисы администрации расположены под горнолыжным склоном.

 

 

 

Рис.3а. Трёхмерная модель;

 

 

   
; Рис.3б. План 2-го этажа

Рис. 3. КМГК «Фристайл-парк» в Саларьево. Проектное предложение

.

 

Проект «Московские Альпы».

 

Один из крупнейших проектируемых спортивно-рекреационных комплексов Москвы – Центр всесезонных видов спорта (ЦВВС) - намечено построить в ближайшем десятилетии. Это решение принято в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2005 г. «О проектировании Центра всесезонных видов спорта по адресу: Электролитный проезд, владение 7Б». Общая территория ЦВВС будет равна 38,8 га, в том числе площадь застройки – 15 га. Эта крупномасштабная многофункциональная мегаструктура сформирует в Москве как бы новый природный силуэт – «Московские Альпы».

Композиционную основу комплекса составляют протяженные наклонные универсальные горнолыжные трассы и искусственные трамплины, расположенные на эксплуатируемых кровлях и эстакадах. Их планируется использовать в любое время года. Увеличивая почти в три раза площадь существующих горнолыжных трасс, эти сооружения определят высотность и построение всего квартала.

Рис.4а.

В соответствии с данными НИиПИ Генплана Москвы, транспортная обеспеченность комплекса – 11 300 машиномест. Для обеспечения расчетных автотранспортных потоков потребуется модернизировать общегородской проезд вдоль комплекса по улицам Ремизова и Электролитному проезду. Нужно будет также построить дублер Варшавского шоссе с двумя эстакадными подъездами шириной по 14 м каждый на высоте 6,6 м и возвести на этом уровне, вдоль всего фасада по Электролитному проезду, автомобильную эстакаду шириной 24 м. Она предназначена для остановки и временной стоянки специальных и туристических автобусов, организации пандусной загрузки и выгрузки двух нижних парковочных уровней (холодные, продуваемые автостоянки личного и служебного автотранспорта). На высоте 7,2 м над автомобильной эстакадой создается бульварный пешеходный уровень, составляющий единое целое с коммуникационной системой улиц и площадей внутри комплекса.

Ветка метро, которая будет проложена под комплексом ЦВВС от станции «Нагорная» в сторону станции «Нагатинская», определит расположение свободной от застройки основной пешеходной улицы – главной продольной оси квартала. Четкое композиционное решение внутреннего пространства определяет основные пешеходные пути и входы в здания. Планировочная структура комплекса имеет также поперечную систему улиц-проходов, образующих своеобразные пропилеи, которые свяжут две зоны – пешеходный бульвар и основную спортивно-рекреационную территорию.

Рис.4б.

Учитывая противопожарные требования и конструктивные особенности объекта в целом, предлагается использовать все верхние уровни пространства под трассой (с большой высотой и пролетом) для размещения спортивной зоны. К спортивной зоне будет приближена лечебно-оздоровительная. Под ними разместятся гостиницы, офисно-деловые зоны. Три-четыре уровня нижней пешеходной зоны будут использованы как торгово-развлекательные; предприятия общественного питания предлагается рассредоточить по всем зонам ЦВВС.

Эскалаторы свяжут нижние автомобильные и пешеходный многофункциональный торгово-развлекательный уровни. Последний выполняет распределительно-коммуникационные функции, объединяет различные функциональные зоны и уровни, обеспечивает средства связи и передвижения (лифты, эскалаторы, лестницы, травалаторы). В торгово-развлекательном уровне размещаются общественные вестибюли различных функциональных зон, рецепции, кассовые вестибюли, помещения дежурной администрации, предприятия торговли, развлечений, общественного питания, помещения для работы с детьми и т.д.

Хозяйственное и технологическое обслуживание всего комплекса осуществляется через технический этаж высотой 7,2 м, находящийся на уровне проектируемой городской эстакады, на 6,6 м от земли. Здесь же размещена 1/6 часть всех парковочных мест; над ними сохраняется технический этаж высотой 3,6 м. В техническом этаже располагаются служебные вестибюли персонала, загрузочно-разгрузочные хозяйственные блоки и дебаркадеры, складские и технические помещения для инженерного и технологического оборудования. К этому уровню спускаются и от него поднимаются противопожарные и хозяйственные лифты.

Рис.4в

Объемы над трассой, размещаемые вокруг шахт вертикальных коммуникаций, используются для технологического и технического оборудования, обзорно-видовых площадок, кафе, баров, наблюдательных пунктов службы безопасности и санитарной спасательной службы.

Террасная мегаструктура позволяет размещать помещения, требующие естественного освещения, в корпусах, выходящих на Электролитный проезд, в сторону парка и рекреационной зоны. Помещения, в которых возможен «второй свет», будут находиться в средней части комплекса, а помещения, не требующие естественного освещения, – в нижней зоне.

При проектировании были учтены интересы людей с ограниченной возможностью передвижения. Для них предусмотрены специальные лифты, с помощью которых можно попасть на пешеходный уровень с уровня остановок общественного и личного транспорта. Учреждения для обслуживания маломобильных лиц предлагается размещать в первый двух этажах торгового центра. В санузлах общего пользования предусмотрены кабины 1,65х1,8м для инвалидов.

Рис.4г

Необычность проектируемого сооружения не позволяет организовать предусмотренный нормами подъезд со стороны существующих склонов. Поэтому для проезда пожарной техники будут использованы внутренние пешеходные улицы. Ступенчатая объемно-планировочная система с продольными и поперечными коммуникационными улицами обеспечивает нормативные противопожарные разрывы между основными объемами.

Вторые и третьи эшелоны зданий, отстоящие в глубину от основной внутренней магистрали и не имеющие подъездов, объединяются лестнично-лифтовыми холлами. Сформировано 16 таких объединенных корпусов. У каждого из них для доступа пожарных подразделений предусматривается организация специальных проездов вдоль зданий и поэтажных переходных балконов, связанных между собой металлическими лестницами (стремянками).

Конструктивной основой объекта служит железобетонный безригельный каркас с переменным шагом колонн, размещаемых по «сетке», кратной модулю 300 мм. В верхнем уровне используется железобетонный каркас с увеличенным шагом. В покрытии применены стальные фермы по железобетонным колоннам.

Всесезонная горнолыжная трасса-«холодильник» создается с применением металлических конструкций (несущие фермы, профнастил ограждений) и несущих опор из монолитного железобетона. Межэстакадные пространства, используемые для организации естественного освещения атриумов, перекрываются продуваемыми остекленными металлоконструкциями, пространства под трассой, в которых находятся съезды и наклонные газоны, – кессонированными конструкциями из монолитного железобетона. Перекрытия вокруг шахт вертикальных коммуникаций (лестнично-лифтовых узлов) будут консольного типа из железобетонных и металлических конструкций.

Строительство и ввод в эксплуатацию объектов комплекса общей площадью около 1 431 тыс. кв. м будут проходить поэтапно, в пять очередей. График предусматривает начало строительства ЦВВС в 2008 г., окончание – в 2012 г.

Рис.4ж

Первая очередь строительства ЦВВС включает следующие позиции утвержденного технического задания.

Спортивные зоны: комплекс лыжных трамплинов – в соответствии с правилами Международной федерации лыжных видов спорта площадью 40 000 кв. м, включая трамплины; 22-градусный могульный склон шириной 16 м и длиной 200 м; вышки для судей; площадки для тренеров; разминочная зона; трибуны для зрителей; пресс-центр; помещение для обслуживающего персонала. Предусмотрено круглогодичное функционирование трамплинов с искусственным покрытием, устройство механизмов для подъема спортсменов на трамплины, а также мероприятия по исключению отрицательного воздействия ветровых нагрузок. Искусственные горнолыжные склоны составят 8 457 кв. м. Будет построена спортивная школа – 4500 кв. м. Горнолыжная трасса круглогодичного использования шириной до 35 м, длиной 250 м, с уклоном 120 градусов будет размещена между высотными зданиями, поддерживающими большой и средний трамплины в атриумной части со стеклянной кровлей – 12 000 кв. м. Ледовый каток займет 4 500 кв. м. Планируется построить также крытый спортивный многофункциональный комплекс общей площадью 9 931 кв. м, в составе которого будут: крытые теннисные корты, универсальный спортзал, тренажерные залы, фитнесс-центры, зал для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.

В лечебно-оздоровительные зоны первой очереди включается мини-оздоровительный центр: бассейн 10х12 м, сауна, солярий, тренажерные залы, косметические и медкабинеты, бар – общей площадью 2 760 кв. м.

В составе административно-хозяйственных зон общей площадью 4 140 кв. –административно-бытовой комплекс для размещения сервисных служб, в том числе: кафе площадью до 1 000 кв. м с оборудованием для Интернет-кафе, пункт проката инвентаря, раздевалки на 600 чел., медицинский пункт.

Офисно-деловые зоны составят 4 600 кв. м, зоны гостиниц – 65 629 кв. м, предприятий общественного питания – 6 900 кв. м, культурно-зрелищных учреждений – 6 200 кв. м, торгово-развлекательные зоны – 12 750 кв. м.

Коммуникационные, транспортно-пешеходные, рекреационные зоны, спортивно-пешеходный бульварный уровень, накрывающий транспортную магистраль вдоль ЦВВС – 19 133 кв. м. Зоны крытых автостоянок – 81 547,4 кв. м.
Сервисно-технологические, инженерно-технические и складские зоны – 39 568 кв. м.

Авторы архитектурной концепции строительства ЦВВС, одобренной Общественным советом при мэре Москвы, – И.А.Василевский (главный архитектор проекта), Н.В.Канчели (главный конструктор проекта).

Авторский коллектив: архитекторы Василевский И.А., Хазанов М.Д., Дегтярёв Д., Акулова Е., Чистяков М., Гульнева О., Никишин П., Григоревский Р., Ковалёв Ю., Астафуров И., Земляновская Н.; конструкторы Канчели Н.В., Батов П.; инженер спорт.технологии Ариевич Г.Э.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.