КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметры цилиндрической передачи
5. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ
5.1. Определяем диаметр ведущего шкива d1, мм: d1 = (35…70) = 98…196 мм. где: = 2,8 – толщина ремня, мм. принимаем: d1 = 100 мм. 5.2. Определяем диаметр ведомого шкива d2, мм: d2 = d1uоп(1 - ) = 100´2,6´(1 -0,01) = 257,4 мм. где: =0,01…0,02 – коэффициент скольжения. полученное значение округляем по таб. К40. до стандартного ближайшего числа и принимаем: d2 = 250 мм. 5.3. Определяем фактическое передаточное число иф и проверяем его отклонение ∆иф от заданного и: uф = ; ∆u = % < 3%: uф = 2,62; ∆u = =0,73% 5.4. Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм: а > 1,5(d1 + d2) = 1,5´(100 + 260) = 540 мм. 5.5. Определяем расчетную длину ремня l, мм: l = = = =1657,05 мм округляем до стандартного ближайшего числа по таб. К31.: l = 1700 мм. 5.6. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине а, мм: а = = = = 561,7 мм.
5.7. Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива , град: град. 5.8. Определяем скорость ремня , м/с: м/с < , = 35 м/с – допускаемая скорость. 5.9. Определяем частоту пробегов ремня U, с -1: U = /l = 3,66´1000/1700 = 2,15 < [U ], где [U ]= 15 с -1 – допускаемая частота пробегов. 5.10. Определяем окружную силу, передаваемую ремнем Ft, Н: Ft = = 611,1 Н. 5.11. Определяем допускаемую удельную окружную силу , Н/мм2: = = [0.9]´1´0,95´1,03´0,8´1,13´0,85 = 0,68 Н/мм 2 . где: - допускаемая приведенная удельная окружная сила, Н/мм2: Определяется по таб. 5.1. интерполированием в зависимости от диаметра ведущего шкива d1. С – поправочные коэффициенты таб. 5.2. 5.12. Определяем ширину ремня b, мм. 320,9 мм. по таб. 13.15. принимаем b = 321 мм.
5.13. Определяем площадь поперечного сечения ремня А, мм2. А = b = 2,8´321 = 898 мм2.
5.14. Определяем силу предварительного натяжения F0, Н. F0 = А = 898´2 = 1796 Н. где: , Н/мм 2 – предварительное напряжение таб. 5.1. 5.15. Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня, Н: Н; Н; 5.16. Определяем силу давления ремня на вал Fоп, Н: 3539,31Н.
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 5.17. Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви , Н/мм 2 : , где а) - напряжение растяжения, Н/мм 2 : 2,34 Н/мм 2 б) - напряжение изгиба, Н/мм2 : 4,8 Н/мм 2 . здесь = 80…100 мм 2 – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней. в) - напряжение от центробежных сил, Н/мм 2 : 0,015 Н/мм 2 где = 1000…1200 кг/м 3 – плотность материала ремня. , Условие прочности выполняется. Таблица 5 Параметры плоскоременной передачи, мм
6. НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
6.1. Определяем силы в зацеплении закрытых передач. а) на шестерни: окружная Ft1 = Ft2 = 1594,24 Н. радиальная Fr1 = Fr2 = 580,26 Н. б) на колесе: окружная: Ft2 = = 1743,16 Н. радиальная: Fr2 = = 634,45 Н. где: = 200 - угол зацепления. 6.2. Определяем консольные силы. 3592 Н. FМ = 2232,57 Н.
7. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
7.1. Выбираем материал для валов. сталь 40ХН по таб. 3.1. термообработка – Улучшение; твердость заготовки – 235 … 262 НВ; предел прочности – σв = 790 Н/мм2; предел текучести – σТ = 640 Н/мм2; предел выносливости – σ-1 = 375 Н/мм2. 7.2. Выбираем допускаемые напряжения на кручение [ ] = 10 – для быстроходного вала; [ ] = 20 – для тихоходного вала.
7.3. Определяем геометрические параметры ступеней валов. а) вал – шестерня цилиндрическая под шкив: мм. где: Мк = Т1 – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу. полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа. d1 = 34 мм. l1 = (1,2 … 1,5)d1 = (1,2 … 1,5)´34 = 40,8…51,0 мм. по таб. 13.15. принимаем L1 = 46 мм. l3 - определяется графически на эскизной компоновке. L3 = мм. под подшипник d4 = d2 = 55 мм. L4 = B + c = 21 + 2=23 мм. полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа. L4 = 23 мм. L2 = 1,5d2 = 1,5´55 = 82,5 мм
упорная или под резьбу: d5 = d3 +3f = 67,8 мм. где: f = 2 – ориентировочная величина фаски ступицы. полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа. d5 = 68 мм. L5 – определяем графически. L5 = мм.
7.4. Предварительно выбираем подшипники качения. а) для вала шестерни цилиндрической: Роликовые конические однорядные Средняя широ кая серия 7607 ГОСТ 27365-87 d = 35, D = 80, T = 33,0, b = 31, c = 27, r = 2,5, r1 = 0,8, Сr = 76,0 кН, C0r = = 61,5 кН, е = 0,296, Y = 2,026, Y0 = 1,114
б) для колеса: Радиальные шариковые однорядные Легкая серия 210 ГОСТ 8338-75 d = 50, D = 90, B = 20, r = 2, Сr = 35,1 кН, C0r = 19,8 кН, Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d2 = d1 + 2t = 39мм. где: t = 2.5 – высота буртика. полученное значение округляем по таб. К27 до стандартного числа d2 = 40 мм. l2 = 1,5d2 = 1,5´40 = 60 мм по таб. 13.15. принимаем: l2 = 53 мм. Под шестерню: d3 = d2 + 3,2r = 40 + 3,2´2,5 = 48 мм где: r = 2,5 – координата фаски подшипника. полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа. d3 = 48 мм. l3 - определяется графически на эскизной компоновке. L 3 = мм. Под подшипник: d4 = d2 = 40 мм. L4 = T + c = 33 +1,5 = 34,6 мм. полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа. L4 = 34 мм.
Рисунок 7.1. Эскиз быстроходного вала
б) вал колеса под полумуфту: мм. где: Мк = Т2 – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу. Полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа - d1 = 44 мм. l1 = (1 … 1,5)d1 = (1 … 1,5)´44 = 44…66 мм. по таб. 13.15. принимаем l1 = 52 мм. под уплотнение крышки с отверстием и подшипник d2 = d1 + 2t = 44 + 2´2,8 = 49,6 мм. где: t = 2.8 – высота буртика. полученное значение округляем по таб. К27 до стандартного числа d2 = 50 мм. l2 = 1,25d2 = 1,25´50 = 62,5 мм по таб. 13.15. принимаем l2 = 63 мм. под колесо: d3 = d2 + 3,2r = 50 + 3,2´2,5 = 58 мм где: r = 2,5 – координата фаски подшипника. полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа. d3 = 58 мм.
Рис.7.2. Эскиз тихоходного вала
Таблица 6
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |