Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В ходе камеральной проверки. Требование о представлении документов в ходе камеральной проверки должно быть передано непосредственно налогоплательщику или его представителю лично под




О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

ВРУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Требование о представлении документов в ходе камеральной проверки должно быть передано непосредственно налогоплательщику или его представителю лично под расписку либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если это невозможно, налоговый орган может направить требование по почте заказным письмом. В таком случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Указанный порядок направления требования предусмотрен п. 35 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, которым внесены изменения в п. 1 ст. 93 НК РФ. Он применяется в том случае, если налоговая проверка, в рамках которой налоговые органы истребуют документы, началась после вступления в силу изменений (ч. 11 ст. 10 Закона N 229-ФЗ).

 

Примечание

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ новые правила вступили в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (текст Закона опубликован в "Российской газете" 2 августа 2010 г.).

 

Если налоговая проверка началась до вступления изменений, то при истребовании документов налоговики должны руководствоваться положениями прежней редакции ст. 93 НК РФ. Напомним, что ранее возможность передачи требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не была предусмотрена указанной статьей. Передать требование налоговые органы могли только в бумажной форме.

Прежняя редакция ст. 93 НК РФ не определяла конкретные способы вручения требования. На практике налогоплательщики получали требование лично в руки либо по почте. При этом суды признавали правомерность вручения требования посредством почтового отправления (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2007 N А19-4147/06-49-Ф02-1479/07, ФАС Дальневосточного округа от 25.07.2008 N Ф03-А24/08-2/2246, ФАС Московского округа от 11.01.2009 N КА-А41/12621-08).

Если требование вручается лично, то непосредственно на нем делается соответствующая отметка о получении (форма требования о представлении документов (информации) утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@).

Вопрос о том, в какой момент направленное по почте требование признается врученным, также не был урегулирован. На практике моментом вручения требования признавалась дата получения письма. Соответственно, для налоговиков принципиально было получить уведомление о вручении письма. В противном случае они не могли привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ или обосновать свои выводы по проверке, сославшись на непредставление документов. На это указывали арбитражные суды (Постановления ФАС Московского округа от 24.06.2010 N КА-А40/5480-10, от 16.11.2009 N КА-А40/11833-09, от 18.05.2009 N КА-А40/4140-09, от 24.04.2009 N КА-А40/3110-09, ФАС Уральского округа от 22.06.2010 N Ф09-4601/10-С2).

 

Примечание

Подробнее об ответственности за непредставление документов по требованию налогового органа в ходе камеральной проверки см. разд. 4.9.1 "Ответственность за несвоевременное представление и отказ от представления документов".

 

Кроме того, если инспекция знала фактический адрес налогоплательщика или имела другие возможности для вручения требования, но не воспользовалась ими, то у нее также нет оснований для привлечения его к ответственности. К такому выводу приходят и арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 23.03.2010 N А65-26274/2009, ФАС Московского округа от 09.04.2009 N КА-А40/2107-09, от 14.05.2009 N КА-А40/4091-09).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.