Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфекционные заболевания




Снежные заносы, метели, ураганы

Сильные снегопады характерны для большей части России. Длятся они иногда несколько суток. Прогнозируются снежные заносы, как правило, вполне надежно и своевременно.

 

Получив предупреждение о буре и снежных заносах, необходимо:

 

- Создать запасы воды, продуктов, топлива.

- Репродуктор радиотрансляции, приемник, телевизор держать постоянно включенными.

- Приготовить аварийное освещение, электрические фонари, свечи, керосиновые лампы.

- Позаботиться о запасах кормов и воды для животных.

- Утеплить помещения.

 

После бурана:

 

- Принять участие в расчистке дорог и улиц от заносов.

- В местах возможного схода лавин внимательно следить за предупредительными знаками.

- Если буран застал вас в дороге, подать сигнал помощи, повесив на шест (антенну) ярку ткань. - Периодически прогревать машину.

 

 

Пожары

 

Пожар – неконтролируемы процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).

Причины пожаров:

- Неосторожное обращение с огнем;

- Молнии;

- Поджоги.

 

Характеристикой разрушительного действия пожаров является температура горения и скорость движения пожаров. По характеру лесные пожары бывают низовыми,подземными и верховыми. При низовых пожарах огонь движется со скоростью 0,1–1 км/ч. только по надпочвенному слою, верховые – 3-10 км/ч, охватывающие кроны деревьев, и почвенные пожары возникают в толще горючего материала (торф, сланец, бурый уголь). Степной пожар возникает в сухое время года при созревании трав и хлебов. Скорость такого пожара 20-30 км/ч.

 

Необходимые меры при пожаре:

 

- Захлестывание кромки пожара – самый простой и достаточно эффективные способ тушения.

- Забрасывание огня рыхлым грунтом.

- Выводить и вывозить людей в направлении, перпендикулярном распространению огня.

- Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.

- Рот и нос прикрывать ватно-марлевой повязкой, платком. Полотенцем.

 

 

Инфекционные болезни людей – это заболевания, вызванные болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека или животного - к здоровому. Ежегодно на Земле переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд. человек.

Эпидемия - это массовое распространение инфекционного заболевания людей в какой-либо местности или стране, значительно превышающее общий уровень заболеваемости.

 

Самые опасные заболевания ХХ века – СПИД, гепатит Б, В.

 

Заболевание Способ распространения Скрытый период (сутки) Продолжительность потери работоспособности (сутки) Смертность без лечения
Чума Распыление в воздухе; заражение воды, пищи, предметов домашнего обихода; искусственное заражение переносчиков.   7 – 14 (при бубонной форме) 100 (при легочной и септических формах)
Туляремия То же 3 – 6 40 – 60 5 - 8 до 30
Сибирская язва Распыление спор в воздухе 2 – 3 7 – 14 До 100 (при легочно-кишечной форме)
САП То же   20 – 30 (при острой форме) 90 – 100
Мелиоидоз То же 1 – 5 4 – 20 (при острой форме) 95 – 100
Холера То же   5 - 30 10 – 80

Профилактические меры:

- Обязательно использовать индивидуальную аптечку АИ-2, таблетки олететрина, норсульфазола, тетрациклина гидрохлорида.

- Повысить устойчивость организма к возбудителям инфекций с помощью предохранительных прививок.

- Носить ватно-марлевые повязки, Ограничить скопления людей и их контакты.

 

При появлении больных необходимо:

- Немедленно сообщить об этом в медицинское учреждение. Больного изолировать.

- Провести дезинфекцию помещений.

- Ужесточить правила личной гигиены, активно выявлять и госпитализировать больных.

- В случае возникновения очага инфекционного заболевания, ввести карантин и обсервацию.

Заключение

Из вышеизложенного материала следует сделать вывод, что современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.

Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным). Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.