Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Материально-техническое оснащение:




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое оснащение:

Помещения:

Продолжительность занятий:

Программа состоит из пяти разделов, каждый из которых решает свои цели и задачи. Вводное занятие, предшествующее им, в первую очередь направлено на установление контакта с подростками, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство со структурой курса и участниками занятий. Поэтому на нём следует использовать психотехнические и игровые упражнения. Второй раздел «Как правильно выбрать профессию» знакомит учащихся с технологией выбора профессии в обобщённом виде, основное содержание которой раскрывается в последующих разделах.

В ходе изучения разделов «Образ Я: самопознание» и «Основные принципы выбора профессии» старшеклассники должны познать свои индивидуальные особенности, поставить себе вопросы «Кто Я?», «Каковы мои профессиональные интересы и склонности?» и, по возможности, ответить на них, сформировать готовность к принятию обоснованного решения о выборе профессии. Основной формой обучения на данном этапе является занятие. При изучении тем раздела 3 «Основные принципы выбора профессии» учащимся для самостоятельного ознакомления может быть рекомендована литература: Бендюков М.А., Соломин И.Л. «Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда?», Бендюков М.А., Соломин И.Л., Чернейко Д.С. «Ты и твоя профессия», Чистякова С.Н. «Твоя профессиональная карьера».

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена просвещением подростков по основам выбора профессии в соответствии с заявленными темами, для которого используются такие методы как рассказ, беседа (в том числе и эвристическая), дискуссия и т.п. Практическая работа учащихся включает в себя пакет диагностических методик, активизирующих опросников, предполагается и использование психологических и профориентационных игр и упражнений, организация дискуссий. Всё это способствует эффективной организации учебной деятельности учащихся, придаёт ей продуктивный, творческий, поисковый характер. Тесты и задания подобраны с учетом особенностей восприятия и системы ценностей подростков и направлены не только на изучение их личности, но и на обеспечение полноценного психологического развития. Во время занятий используются как индивидуальные, так и групповые формы работы. Работа в группах стимулирует активность учащихся на занятиях, обеспечивает их взаимодействие, создает психологический комфорт.

Итогом курса являются игровые занятия с элементами тренинга профессионального самоопределения (10 часов), в задачи которых входит закрепление полученных подростками знаний о себе, о мире профессий, об особенностях её выбора, стимулирование интереса обучаемого к проблемам профессионального самоопределения. Каждое занятие данного раздела состоит из 3-х частей:

1. Разминка: включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.

2. Основное содержание занятия: включает в себя задания, игры, упражнения, реализующие основную тему занятия и тематику курса в целом.

3. Рефлексия занятия: в конце каждого занятия подводится его итог, участники делятся своими чувствами, впечатлениями. Данная работа помогает лучше понять себя, свой внутренний мир, свои поступки, развивает умение слышать и слушать других.

В ходе занятий воспроизводятся и проигрываются трудные ситуации самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации. Игры подбираются с учётом личностных особенностей школьников, уровня их психологической готовности к выбору профессии.

Занятия желательно проводить не реже одного раза в неделю по 2 часа в форме факультатива. Для их проведения необходимо просторное помещение для теоретических и практических (тренинговых) занятий, рабочие столы, стулья, канцелярские товары. К преподавателю курса предъявляются особые требования: как педагог, ведущий должен владеть методами организации учебной деятельности подростков; как психолог – профессионально осуществлять диагностические процедуры, знать и придерживаться этических правил групповой работы, организовывать и направлять работу с психотехническими играми и упражнениями, так чтобы это служило целям обучения, способствовало формированию мотивации достижения у подростков, созданию благоприятного психологического климата во время занятий.

Эффективность усвоения программы оценивается по сформированности у подростков способности к осознанному выбору профессии и осуществляется при помощи диагностических методик, анк




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.