Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРОБЛЕМЫ. Ломаная кривая спроса




ТЕСТЫ

ЗАДАЧИ

Ломаная кривая спроса

Модель Курно

 

Рис. 8.3. Изменение объема выпуска и цены при расширении производства фирмой А

Рис. 8.4. Равновесие Курно

 

Рис. 8.5. Ломаная олигополистическая кривая спроса

 

ЗАДАНИЯ

1. Дуополия: PD = 50 - 30, МС = const = 5.

Определите:

а) функции реакции каждой фирмы;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) объем выпуска каждой фирмы и рыночную цену при конкуренции по Курно;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) объем выпуска каждой фирмы и рыночную цену, если фирмам удалось сговориться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. ТС = 0,5q2L2,5qL +18 — фирма-лидер на рынке стали. PD = 45-Q. Остальные могут поставить следующий объем продукции по цене лидера: q = р — 10. Определите:

а) объем выпуска стали фирмой-лидером;

б) рыночную цену 1 тонны стали;

в) объем отраслевого выпуска стали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. В модели дуополии Курно обратная функция спроса задана как Р = 120 — Q. Предельные издержки обеих фирм на произ­водство товара в условиях постоянной отдачи от масштаба одинаковы и равны 9. Определите выпуск каждой фирмы, от­расли в целом и рыночную цену на продукцию фирм, а также прибыль, если они действуют самостоятельно. Как изменят­ся эти величины, если предположить, что фирмам удалось договориться о сотрудничестве? Как изменятся параметры равновесия на рынке в условиях свободной конкуренции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Спрос в отрасли описывается функцией Q = 240 — 2Р. В от­расли две фирмы, которые взаимодействуют по Курно. Ка­ковы будут в случае нулевых предельных издержек у обеих фирм объём выпуска каждой фирмы, максимизирующий ее прибыль, и рыночная цена на продукцию? Какой уровень выпуска обеспечит максимальную прибыль фирмам в слу­чае, если они образуют картель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля;

б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;

в) проводя активную неценовую конкуренцию;

г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты; чтобы повысить цену;

д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.

2. Для каждой ситуации, приведённой ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

а) Совершенная конкуренция;

б) Монополия;

в) Монополистическая конкуренция;

г) Олигополия;

д) Монопсония.

3. Циклическое постоянное снижение действующих цен на выпускаемую продукцию с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка называется:

а) ценовой войной;

б) ценовым лидерством;

в) тайный сговор;

г) доминантная стратегия.

4. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

а) разрыв в кривой предельного дохода;

б) разрыв в кривой предельных издержек;

в) что цена товара не должна быть выше предельного дохода;

г) что поведение фирмы не оптимально;

д) тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.

5. Олигополия предполагает, что:

а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов, ведут себя как при совершенной конкуренции;

б) олигополисты вступают в сговор друг с другом;

в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества;

г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.

6. Если фирма предполагает, что при снижении цены на свою продукцию конкуренты тоже снизят цены, но при повышении цены фирмы не последуют ее примеру, то это значит, что фирма:

а) является ценовым лидером;

б) находится в состоянии ценовой войны;

в) имеет ломанную кривую спроса;

г) имеет большую экономическую прибыль.

7. Модель рыночной структуры, при которой только две конкурирующие фирмы на рынке предлагают продукцию, называется:

а) модель совершенной конкуренции;

б) дуополия;

в) картель;

г) модель ценового лидерства.

8. Найдите определение соответствующих терминов:

1. Ценовой Лидер;

2. Картель;

3. Ценовая война

а) циклическое постоянное снижение действующих цен на выпускаемую продукцию с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка;

б) явное (фактическое) или тайное соглашение между фирмами в отрасли с целью выработки единой рыночной политики;

в) фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как другие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за лидером;

г) действительные или мнимые различия между аналогичными товарами.

д) объединение фирм, согласующих свои действия так, как если бы они представляли чистую монополию.

9. Сформированный картель будет действовать:

а) как монополистический конкурент;

б) как совершенный конкурент;

в) как монополия;

г) как объединение, стремящееся увеличить предложение товаров.

10. Теорию олигополии разработал:

а) П. Самуэльсон;

б) Дж. Кейнс;

в) О. Курно;

г) Э. Чемберлин;

д) Дж. Робинсон

 

(дайте письменные ответы на следующие вопросы)

1. Какие меры государственной политики применяются для регулирования олигополистического рынка? Всегда ли та­кое регулирование необходимо и выгодно с точки зрения общественного благосостояния?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В каких отраслях возможны дуопсония и монопсония? Сле­дует ли государству регулировать подобные рыночные структуры? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 2607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.