Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика учебного предмета




Пояснительная записка

ТЕСТЫ

Политико-экономический (политико-деловой) цикл

Парадокс голосования

Модель медианного избирателя

Тема 16. ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА

 

Дайте определения следующим понятиям:

Теория общественного выбора ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прямая демократия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лоббизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логроллинг _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Экономика бюрократии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поиск политической ренты

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Провалы (фиаско) государства (правительства)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЯ

1. Всегда ли правило большинства обеспечивает демократич­ность принятия решений? Когда, на ваш взгляд, необходи­мо принятие решений при условии полного единогласия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Что такое издержки принятия решений? Из чего они скла­дываются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

3. Если вы — русский, проживающий в Эстонии, или эстонец, живущий в России, какой бы вы предпочли парламент: пользующийся простым большинством голосов или харак­теризующийся относительным единодушием? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

1. К какому течению экономической мысли относится теория
общественного выбора:

а) к радикальному;

б) к современному либерализму;

в) к классическому либерализму;

г) к консервативному.

2. Парламентский суверенитет — это:

а) депутатская неприкосновенность;

б) запрет самороспуска;

в) возможность издавать любой закон;

г) все утверждения неверны.

2. К какому течению экономической мысли относится теория общественного выбора:

а) к радикальному; в) к классическому либерализму,

б) к современному либерализму; г) к консервативному?

3. Парадокс голосования сформулировал впервые:

а) Жан Кондорсе; в) Джеймс Бьюкенен;

б) Кеннет Эрроу; г) Фридрих фон Хайек.

4. Какой способ сбора мусора наименее эффективен с точки зрения теории общественного выбора, если издержки распределя­ются между жильцами равномерно:

а) мусоросборник в каждой квартире;

б) мусоросборник в подъезде;

в) мусорный бак во дворе на равном расстоянии от всех подъездов;

г) все эти варианты равнозначны.

5. Медианный избиратель — это избиратель, который:

а) в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям;

б) имеет среднюю степень заинтересованности в решении сто­ящих перед обществом проблем;

в) голосует только за депутатов партии центра;

г) обладает средним для данного общества уровнем интеллекта.

6. Лидеры Крестьянской партии, чтобы добиться увеличения ассигнований на нужды фермеров, стремятся получить поддержку Партии любителей пива, обещая в обмен поддержку их при голосо­вании о дотациях на предметы первой необходимости. Это явление называется:

а) логроллинг; в) парадокс голосования;

б) лоббизм; г) конституционный выбор.

7. Сравните две ситуации распределения мнений избирателей по поводу введения частной собственности на землю. Действует двух­партийная система. Какое из приведённых высказываний ошибочно:

I

а) победа в любой ситуации достанется той партии, которая лучше всего отразит интересы избирателя-центриста;

б) если существует риск возникновения новой партии, то для старых партий «движение» к центру в варианте I опаснее, чем в варианте II;

в) в варианте I возможно равное деление голосов между двумя партиями, а в варианте II — нет;

г) все высказывания ошибочны.

8. Искатели политической ренты, скорее всего, могут добить­ся наиболее выгодных для них решений в условиях:

а) представительной демократии;

б) прямой демократии;

в) конституционной экономики;

г) все утверждения неверны.
9. Согласно закону С. Паркинсона скорость роста бюрократического аппарата:

а) прямо пропорциональна объёму работы;

б) обратно пропорциональна объёму работы;

в) относительно независима от объёма полезной работы;

г) не подчиняется никакой закономерности.

10. Модель Конституции Ф. Хайека предполагает:

а) ликвидацию разделения власти;

б) усиление разделения власти;

в) уничтожение бюрократии как института;

г) полную передачу властных функций в руки бюрократии.

 


ЗАДАЧА

 

Предположите, что вы формируете новую политическую партию.

А) Какая система выборов: мажоритарная или пропорциональ­ного представительства была бы для вас предпочтительней? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Б) Если бы парламент страны (конгресс) имел пропорциональ­ное представительство с установленным числом представите­лей, вы предпочли бы меньшее число избирательных округов или большее? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

 

Таблица тематического распределения количества часов:

  № п/п   Разделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1. Музыка в жизни человека. 30 ч. 35 ч. 14 ч. 13 ч. 4 ч. 4 ч.
2. Основные закономерности музыкального искусства 60 ч. 66 ч. 2 ч. 17 ч. 24 ч. 23 ч.
3. Музыкальная картина мира. 30 ч. 34 ч. 17 ч. 4 ч. 6 ч. 7 ч.
4. Резерв. 15 ч.          
  ИТОГО: 135 ч 135 ч 33 ч 34 ч 34 ч 34 ч

 

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.