КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика учебного предмета
Пояснительная записка ТЕСТЫ Политико-экономический (политико-деловой) цикл Парадокс голосования Модель медианного избирателя Тема 16. ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА
Дайте определения следующим понятиям: Теория общественного выбора ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прямая демократия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лоббизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логроллинг _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экономика бюрократии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поиск политической ренты ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Провалы (фиаско) государства (правительства) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЯ 1. Всегда ли правило большинства обеспечивает демократичность принятия решений? Когда, на ваш взгляд, необходимо принятие решений при условии полного единогласия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Что такое издержки принятия решений? Из чего они складываются? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. Если вы — русский, проживающий в Эстонии, или эстонец, живущий в России, какой бы вы предпочли парламент: пользующийся простым большинством голосов или характеризующийся относительным единодушием? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
(выберите правильный ответ и обоснуйте его) 1. К какому течению экономической мысли относится теория а) к радикальному; б) к современному либерализму; в) к классическому либерализму; г) к консервативному. 2. Парламентский суверенитет — это: а) депутатская неприкосновенность; б) запрет самороспуска; в) возможность издавать любой закон; г) все утверждения неверны. 2. К какому течению экономической мысли относится теория общественного выбора: а) к радикальному; в) к классическому либерализму, б) к современному либерализму; г) к консервативному? 3. Парадокс голосования сформулировал впервые: а) Жан Кондорсе; в) Джеймс Бьюкенен; б) Кеннет Эрроу; г) Фридрих фон Хайек. 4. Какой способ сбора мусора наименее эффективен с точки зрения теории общественного выбора, если издержки распределяются между жильцами равномерно: а) мусоросборник в каждой квартире; б) мусоросборник в подъезде; в) мусорный бак во дворе на равном расстоянии от всех подъездов; г) все эти варианты равнозначны. 5. Медианный избиратель — это избиратель, который: а) в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям; б) имеет среднюю степень заинтересованности в решении стоящих перед обществом проблем; в) голосует только за депутатов партии центра; г) обладает средним для данного общества уровнем интеллекта. 6. Лидеры Крестьянской партии, чтобы добиться увеличения ассигнований на нужды фермеров, стремятся получить поддержку Партии любителей пива, обещая в обмен поддержку их при голосовании о дотациях на предметы первой необходимости. Это явление называется: а) логроллинг; в) парадокс голосования; б) лоббизм; г) конституционный выбор. 7. Сравните две ситуации распределения мнений избирателей по поводу введения частной собственности на землю. Действует двухпартийная система. Какое из приведённых высказываний ошибочно: I а) победа в любой ситуации достанется той партии, которая лучше всего отразит интересы избирателя-центриста; б) если существует риск возникновения новой партии, то для старых партий «движение» к центру в варианте I опаснее, чем в варианте II; в) в варианте I возможно равное деление голосов между двумя партиями, а в варианте II — нет; г) все высказывания ошибочны. 8. Искатели политической ренты, скорее всего, могут добиться наиболее выгодных для них решений в условиях: а) представительной демократии; б) прямой демократии; в) конституционной экономики; г) все утверждения неверны. а) прямо пропорциональна объёму работы; б) обратно пропорциональна объёму работы; в) относительно независима от объёма полезной работы; г) не подчиняется никакой закономерности. 10. Модель Конституции Ф. Хайека предполагает: а) ликвидацию разделения власти; б) усиление разделения власти; в) уничтожение бюрократии как института; г) полную передачу властных функций в руки бюрократии.
ЗАДАЧА
Предположите, что вы формируете новую политическую партию. А) Какая система выборов: мажоритарная или пропорционального представительства была бы для вас предпочтительней? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Б) Если бы парламент страны (конгресс) имел пропорциональное представительство с установленным числом представителей, вы предпочли бы меньшее число избирательных округов или большее? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Цели программы:
Задачи программы:
Таблица тематического распределения количества часов:
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |