КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-методическое сопровождение
Им. Н. Г. Чернышевского Лист регистрации изменений Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации для преподавателей Для более эффективного освоения материала студентами рекомендуется использовать слайд-презентации, фрагменты художественных и документальных (неигровых) фильмов. Для успешного глубокого и полного освоения содержания данной дисциплины студентам необходимо использовать конспекты лекций и самостоятельно работать с рекомендованной литературой.
Кафедра истории России РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дисциплины по выбору «Памятники и памятные места Отечественной войны 1812 года» для специальности 02.07.00 — «История», реализуемой в Институте истории и международных отношений
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 02.07.00 – «История» (номер государственной регистрации – № 308 гум/сп, 17 марта 2000 г.)
Автор программы: кандидат исторических наук, доцент ________________В. П. Тотфалушин
Отечественная война 1812 года – самое яркое событие в истории России начала XIX века, которому посвящена колоссальная литература. В ней немало региональных обзоров памятных мест, а также книг об отдельных памятниках и их творцах, но в данном спецкурсе «Памятные места и памятники Отечественной войны 1812 года» впервые предпринимается попытка обозреть все основные исторические объекты. Курс подготовлен на основе междисциплинарных связей и призван отразить основные события войны в памятниках истории и культуры в пределах современных Белоруссии, Латвии, Литвы, России, Украины и Эстонии. Особое место уделяется Поволжью, как составляющей части России, которое не могло тогда остаться в стороне от событий. Задача спецкурса – познакомить студентов с важнейшими событиями Отечественной войны 1812 года на примере наиболее значительных памятников истории и культуры, находящихся на территории России и стран Ближнего Зарубежья, показать тесную взаимосвязь истории, искусства и культуры с внутренней и внешней политикой. В результате изучения учебной дисциплины «Памятники и памятные места Отечественной войны 1812 г.» студенты в соответствии с требованиями ГОС должны усвоить и знать материал в рамках следующей проблематики: - военно-исторический ландшафт и его элементы; отличие военно-исторического ландшафта от других типов культурного ландшафта; - факторы влияющие на развитие военно-исторического ландшафта; - мемориально-музейный ландшафт как ассоциативный тип культурного ландшафта. - историко-культурные элементы (объекты наследия); - памятники – свидетельства (укрепления, культурный слой, захоронения); - памятные места и объекты – свидетели сражения, сохранившие элементы первичного ландшафта; - памятные знаки – источники информации о событиях и их участниках; - основные комплексы памятников на территории России и стран СНГ. На основании изучения курса студенты должны уметь использовать полученные знания и усвоенные подходы и навыки для: - дальнейшего осмысления и усвоения программного материала как в его теоретической, так и конкретно-исторической части; - подготовки к осуществлению профессиональной деятельности историка, учителя истории, музейного работника, экскурсовода.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |