Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методическое сопровождение




Им. Н. Г. Чернышевского

Лист регистрации изменений

Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации для преподавателей

Для более эффективного освоения материала студентами рекомендуется использовать слайд-презентации, фрагменты художественных и документальных (неигровых) фильмов.

Для успешного глубокого и полного освоения содержания данной дисциплины студентам необходимо использовать конспекты лекций и самостоятельно работать с рекомендованной литературой.

 

№ изменения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Краткое содержание изменения, отметка о ревизии Ф.И.О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа
         
         

 

 

Кафедра истории России

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса дисциплины по выбору

«Памятники и памятные места Отечественной войны 1812 года»

для специальности

02.07.00 — «История»,

реализуемой в Институте истории и международных отношений

 

 


Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям

02.07.00 – «История» (номер государственной регистрации – № 308 гум/сп, 17 марта 2000 г.)

 

  Вид учебной деятельности Бюджет времени по формам обучения, час.
Очная Очно-заочная Заочная
Аудиторные занятия, всего      
в том числе: -лекции -семинарские        
Самостоятельная работа студентов      
Зачеты -    
Экзамены +    
Контрольные работы -    
Курсовая работа -    

 

 

Автор программы: кандидат исторических наук, доцент

________________В. П. Тотфалушин

 


Отечественная война 1812 года – самое яркое событие в истории России начала XIX века, которому посвящена колоссальная литература. В ней немало региональных обзоров памятных мест, а также книг об отдельных памятниках и их творцах, но в данном спецкурсе «Памятные места и памятники Отечественной войны 1812 года» впервые предпринимается попытка обозреть все основные исторические объекты. Курс подготовлен на основе междисциплинарных связей и призван отразить основные события войны в памятниках истории и культуры в пределах современных Белоруссии, Латвии, Литвы, России, Украины и Эстонии. Особое место уделяется Поволжью, как составляющей части России, которое не могло тогда остаться в стороне от событий.

Задача спецкурса – познакомить студентов с важнейшими событиями Отечественной войны 1812 года на примере наиболее значительных памятников истории и культуры, находящихся на территории России и стран Ближнего Зарубежья, показать тесную взаимосвязь истории, искусства и культуры с внутренней и внешней политикой.

В результате изучения учебной дисциплины «Памятники и памятные места Отечественной войны 1812 г.» студенты в соответствии с требованиями ГОС должны усвоить и знать материал в рамках следующей проблематики:

- военно-исторический ландшафт и его элементы; отличие военно-исторического ландшафта от других типов культурного ландшафта;

- факторы влияющие на развитие военно-исторического ландшафта;

- мемориально-музейный ландшафт как ассоциативный тип культурного ландшафта.

- историко-культурные элементы (объекты наследия);

- памятники – свидетельства (укрепления, культурный слой, захоронения);

- памятные места и объекты – свидетели сражения, сохранившие элементы первичного ландшафта;

- памятные знаки – источники информации о событиях и их участниках;

- основные комплексы памятников на территории России и стран СНГ.

На основании изучения курса студенты должны уметь использовать полученные знания и усвоенные подходы и навыки для:

- дальнейшего осмысления и усвоения программного материала как в его теоретической, так и конкретно-исторической части;

- подготовки к осуществлению профессиональной деятельности историка, учителя истории, музейного работника, экскурсовода.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.