Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика Тотемского района

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Большое спасибо за ответы!

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Ответы под номерами 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на «другого человека», является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23,28.

Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 19, 24, 31.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30.

Графа в. Сосчитать * на вопросы 14, 15.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

В соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом МЧС России от 16.10.2013 № 664 полномочия по лицензированию в области пожарной безопасности осуществляют:

1. Деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры Уральский региональный центр, адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейкмана, 84, телефоны: 8 (343) 229-10-94, 229-10-95, 229-10-96, эл. адрес: [email protected].

2. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре, адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 33, телефоны: 8 (34673) 51-821, 51-993, 51-994, эл. адрес: [email protected].

Какой в настоящее время существует порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии?

В соответствии с ч.ч. 1-9 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и полного комплекта прилагаемых к нему документов.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

 

Возможно ли осуществление деятельности, на которую предоставлена лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территориях других субъектов Российской Федерации?

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», где указано, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Разъясните порядок разработки и изготовления планов эвакуации при пожаре. Необходимо ли получение каких-либо разрешительных документов МЧС России для разработки и изготовления планов эвакуации?

Согласно требованиям п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.04.126-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», знаки пожарной безопасности и знаки безопасности должны быть выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) с применением фотолюминесцентных материалов.

Таким образом, изготовление или применение планов эвакуации, может осуществляться как на бумажном носителе, так и фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления планов эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно.

Изготовление и применение планов эвакуации в фотолюминесцентном исполнении необходимо осуществлять в соответствии в требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009.

В соответствии с разъяснениями Департамента надзорной деятельности МЧС России, для разработки и изготовления планов эвакуации получение разрешительных документов МЧС России не требуется.

 

Необходимо ли лицензиату, осуществляющему деятельность в области пожарной безопасности, проводить предварительные обследования систем автоматической противопожарной защиты при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений?

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, лицензиат обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативно правовыми актами и нормативными документами в соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, при обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности.

В соответствии с вышеизложенным, при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а так же отражать в соответствующем акте обследования.

 

Что подразумевается под местом осуществления деятельности лицензиата? Можно ли указать местом осуществления деятельности только определенный город либо субъект?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Какие нормы по обеспечению первичными средствами пожаротушения предъявляются для объекта защиты?

В соответствии с пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложения № 1, 2 Правил, а так же соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Какие требования по обеспеченности носилками предъявляются к медицинским организациям?

В соответствии с пунктом 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает наличие в зданиях и сооружениях организации, в которых находятся пациенты, не способные передвигаться самостоятельно, носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов (инвалидов).

Палаты для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а так же детей следует размещать на первых этажах зданий.

Какой населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров, а так же непосредственно примыкающим к лесному участку?

В соответствии с пунктом 488, п.п. «а» и «б» п. 489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на землях населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса. Населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:

а) менее 100 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей;

б) менее 50 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее.

 

В какой срок руководитель, впервые назначенный на должность, проходит повышение квалификации в области ЧС?

В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года № 547, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Где можно получить консультацию по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС?

Консультацию по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС можно получить письменно или устно, обратившись лично (вторник, четверг с 14.00-18.00) в управление надзорной деятельности Главного управления по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 33, кабинет 117, либо по телефону 8 (3467) 35-18-35.

 

Имеют ли право сотрудники государственного пожарного надзора подписывать акты комиссий по приёмке объектов в эксплуатацию?

Нет, не имеют. С 01 января 2007 года государственный пожарный надзор при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется только должностными лицами государственного строительного надзора. Государственный пожарный надзор «приходит» на объект после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдаваемый органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений.

Какой выход считается эвакуационным?

Выход считается эвакуационным, если он ведет:

1) из помещений первого этажа наружу:

а) непосредственно;

б) через коридор;

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

Также, в статье 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены параметры эвакуационных выходов для отдельных категорий помещений (зданий).

Что означает понятие «Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности»?

Это понятие означает, какие вещества обращаются в помещении: горючие газы, горючие пыли, легковоспламеняющиеся жидкости и т. д., от которых зависит опасность помещения. Категории делятся на 5 видов, каждой присвоен буквенный индекс: А, Б, В1-В4, Г, Д. Чем ближе буква к началу алфавита, тем опаснее помещение.

Определение категорий помещения (зданий) проводится в соответствии с требованиями нормативного документа СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

Согласно п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности.

Для каких объектов разрабатываются планы эвакуации людей в случае пожара?

В соответствии с п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, на объекте с массовым пребыванием людей (50 и более человек) (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации должен обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре.

На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

 

Почему двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания?

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания с целью обеспечения безопасной эвакуации людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

(п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390; п. 4.2.6. Свода Правил 1.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

На какие объекты составляется декларация пожарной безопасности?

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении:

1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

4. Больниц.

5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Требования к форме и порядку регистрации декларации установлены приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91 (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2009 г. № 13577).

 

Кто должен подавать декларацию пожарной безопасности?

Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию (приказ МЧС России от 24.02.2009 №91, зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2009 г. № 13577).

В каких случаях необходимо вносить изменения в действующую декларацию пожарной безопасности?

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня изменения сведений (приказ МЧС России от 24.02.2009 №91).

Необходима ли аккредитация, лицензия или иной разрешительный документ для проведения расчетов по оценке пожарного риска на здание?

Специального разрешения на проведение расчетов по оценке пожарного риска на объекты защиты не требуется.

Расчетные методики утверждены приказами МЧС России:

от 30.06.2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 № 14486);

от 10.07.2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2009 № 14541)

 

Кто выдает аккредитацию на проведение независимой оценки пожарного риска и какие требования?

Приказом МЧС России от 25.11.2009 №660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2010 №16042) установлен порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации.

В соответствии с приказом МЧС России от 13.03.2008 № 119 органом, уполномоченным на аккредитацию организаций является Федеральное казенное учреждение «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (http://www.ge-mchs.ru/).

Какие ограничения существуют для организации, аккредитованной в установленном порядке, на проведение независимой оценки пожарного риска?

Правила оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска утверждены постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304.

В соответствии с правилами, экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:

а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

 

Учитывают ли органы федерального государственного пожарного надзора при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, принимаемые ими в ходе проверки меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе полное их устранение? Являются ли указанные факты основанием применения положений ст. 2.9. КоАП РФ в части признания нарушения малозначительным?

Органами федерального государственного пожарного надзора положения ст. 2.9. КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях применяются, но в исключительных случаях.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Таким образом, при рассмотрении вопроса применения ст.2.9 КоАП РФ, квалификация правонарушения в качестве малозначительного является не обязанностью, а правом должностного лица органа федерального государственного пожарного надзора, его исключительной прерогативой.

 

Возможно ли рассмотрение вопроса об уменьшении размера штрафа либо рассрочки его уплаты, при условии наличия тяжелого финансового положения предпринимателя и риска возникновения ситуации, когда исполнение постановления о привлечении к административной ответственности может повлечь невозможность продолжения экономической деятельности хозяйствующим субъектом?

Уменьшение налагаемых органами федерального государственного пожарного надзора административных штрафов, возможно в пределах санкций, предусмотренных соответствующими статьями КоАП РФ. Рассрочка либо отсрочка уплаты административного штрафа органами ГПН может быть предоставлена в порядке статьи 31.5. КоАП РФ, в том числе в связи с тяжелым финансовым положением привлеченного к административной ответственности лица.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с разъяснениями постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей … КоАП РФ …», до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, за которые он установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном Постановлении.

Арбитражным судом ХМАО-Югры указанные положения уже применялись. По судебному делу №А75-11533/2013 административный штраф, наложенный федеральным государственным пожарным надзором на ООО "ЮГОРСКПРОДУКТ ОЙЛ" по результатам рассмотрения заявления о его обжаловании, судом со 150 тысяч рублей снижен до 50 тысяч рублей. Ознакомиться с постановлением суда можно в сети интернет на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ - www.arbitr.ru.

 

Сокольским, Сямженским, Верховажским, Тарногским, Район входит в восточную зону Вологодской области.Район граничит: с Междуреченским, Нюксенским, Грязовецким, Бабушкинским районами области и Солигалическим районом Костромской области.
Центр муниципального района — город Тотьма.
Общая площадь района составляет 8200 кв.км.
Численность населения 26803 чел., в том числе: г. Тотьма — 10500 чел.

Плотность населения 3.34 чел/кв.км.

По занимаемой территории Тотемский район занимает третье место среди районов области.

Расстояние до областного центра по шоссе - 215 км., водным транспортом - 247 км., воздушным - 195 км.

Расстояние до ближайшей ж/д станции Печаткино 180 км.

Наибольшее значение в связях Тотемского района с окружающими территориями имеет автомагистраль федерального значения Чекшино-Тотьма-Никольск

Населенные пункты застроены в смешанном исполнении с преобладанием строений из древесины. Общая площадь жилого фонда 665 тыс.кв.м.

По территории района проходят: 4 нитки газопровода высокого давления Уса-Ухта-Торжок и 1 нитка нефтепровода Ухта-Ярославль.

Протяженность всех линий электропередач составляет 1486 км. напряжением от 0.38 кВт до 110000 кВт, имеется 325 трансформаторных подстанций и 8 понижающих подстанций.

Дорожными организациями обеспечивается 525.7 км. автодорог, 39 мостов, 11 из которых деревянные, 565 водопроводных труб, 156 км. дорог переданы на баланс района.

Для Вологодской области, в том числе и для Тотемского района характерен умеренно-континентальный климат лесной зоны, с умеренно-теплым летом, продолжительной умеренно-холодной зимой и неустойчивым режимом погоды. Занимая высокоширотное положение в пределах умеренного пояса, область получает от солнца в среднем за год сравнительно большое количество тепла: 74 б.калл. на 1 кв. см. поверхности. По сравнению с южным городом Ташкентом — до 102,7 б.калл., относительно небольшая разница в суммах тепла. Продолжительность дня в летний период доходит до 19 часов, максимальная высота солнца при этом составляет 54 гр. 10 мин., а в зимний период продолжительность 6 часов. Режимы погоды неустойчивые, благодаря разнообразию проникающих к нам воздушных масс, их преобразованию и частому прохождению циклонов, в особенности в осенне-зимний период.

Средние температуры января −13,7 Со показывают, что зимы у нас довольно холодные. Средние температуры июля + 19,0 Со. Среднегодовая температура воздуха составляет + 2,0 Со. Минимальные среднегодовые температуры составляют — 37,2 гр. Сомаксимальные + 32,3 Со.

Осадков, в среднем, выпадает больше, чем испаряется. Среднегодовое количество осадков составляет 665 мм. Большая часть осадков приходится на теплое время года. Так, с июня по сентябрь осадков выпадает более 70 мм. Осенью, зимой и весной осадки выпадают преимущественно в виде обложных, нередко длительных дождей или снегопадов. С 17 по 25 апреля земля освобождается от снега.

Климат области характеризуется сравнительно продолжительным теплым периодом года, достигающим 200 дней.

Абсолютная и относительная влажность воздуха значительна во все сезоны. Безморозный период непродолжительный115-125 дней. Ветра преобладают юго-западного направления, средняя скорость ветра достигает — 4,1 м/с.

Изучаемый регион по гидрологическому районированию Вологодской области относится к Кубено-Вологодскому району волнистых моренных равнин, приуроченных к северо-западной части пермского плато

Гидрографическая сеть на территории района представлена реками: Сухона, Песья-Деньга, Царева

Река Сухона, на которой расположен город Тотьма, является одной из составляющих Северной Двины. Долина р.Сухоны трапецеидальная, шириной — 500-600 м. Пойма реки прослеживается в виде узкой полосы шириной от нескольких метров до 50-100 м. Она характеризуется плоским рельефом и ежегодно затапливается паводками. Также река Сухона является основным источником поверхностного водоснабжения, которая способна обеспечить водопотребление крупного города с размещением водоемких предприятий. Согласно гидпогеологической характеристики территория района, за исключением северной части, малообеспечена пресными подземными водами.

Растительность Тотемского района представлена средне- и южно-таежными лесами, которые занимают 50 — 60 % территории региона. Болотная растительность занимает 7% площади.

Коренные леса в северной половине района представлены среднетаежной подпровинцией Сухонско-Двинско-Мезенской ландшафтной области. В Верхне-Сухонском ландшафте преобладают комплексы урочищ плоских, избыточно увлажненных террасе, озерных и озерно-ледниковых равнин и урочищ верховых болот.

По всей территории Верхне-Сухонского ландшафта встречаются участки волнистых и увалистых озерно-ледниковых равнин нормального увлажнения с зеленомошными хвойными лесами. Достаточно большие плошади среди лесов занимают березняки и осинники. По лесорастительному районированию леса района входят в подзону средней тайги. Лесистость 84% при средней лесистости по области 67%. Болотная растительность занимает 7% площади. Преобладают хвойные леса.

Для северной части Тотемского района характерны обычные виды животных для лесной зоны Европейской части России

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аппараты для очистки газов | Принимаются рисунки и изделия художественно-прикладного творчества иллюстрирующие произведения М.Ю.Лермонтова, наиболее важные и памятные этапы его жизни
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.