Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режимы съемки




Режимы съемки переключаются поворотом диска. Всего их четырнадцать. «Режимы творческой зоны» – это классические PASM (в данном случае, P-Av-Tv-M), а также автоэкспозиция с контролем глубины резкости A-DEP (когда камера анализирует информацию со всех девяти датчиков автофокуса и подбирает диафрагму, при которой глубина резкости достаточна велика, чтобы объекты во всех точках получились в фокусе). «Зеленый» авторежим может быть полезен для самых неопытных фотографов. В нем большинство параметров недоступны, и их значения камера устанавливает автоматически. Дальше идет режим Без вспышки, Творческий авторежим СА (о нем чуть позже), затем пять сюжетных программ (Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт и Ночной портрет), а замыкает список Видеосъемка. В сюжетной программе Макро, в отличие от большинства компактных камер, объектив не переводится в макрорежим и минимальное расстояние фокусировки не уменьшается. Для полноценной макросъемки требуется специальные макрообъективы. Если в меню включена система помощи (Руководство), то вращение диска режимов сопровождается выводом на экран пояснений о сути текущего режима (как на иллюстрациях). Обратите внимание, что других сюжетных программ, кроме вынесенных на диск, у EOS 1100D нет (как и у 600D). Нет здесь и пользовательских режимов (хотя бы одного), в которых сохранялись бы все текущие настройки камеры.

 

Параметры и функции, которые мы рассматривали ранее, относились к съемке в «Режимах творческой зоны» – Программный автомат Р, Приоритет выдержки Tv, Приоритет диафрагмы Av, Ручной экспорежим М. В режимах же, относящихся к «базовой» зоне, возможности управления параметрами съемки ограничиваются. Перестают работать кнопки ISO, Баланс белого и так далее. Однако определенные возможности контроля сохраняются. Рассмотрим для примера сюжетную программу Пейзаж. Здесь используется понятие «Атмосферы съемки», которое мы впервые увидели в старшей модели EOS 60D, а затем и в 600D. Это понятие комплексное. В перечне вариантов есть позиции (Стандартная, Живая, Мягкая и др.), похожие на Стили изображения (хотя не идентичные им). Кроме того, есть позиции (Теплая, Холодная), относящиеся к цветовому сдвигу. А есть и попросту экспокоррекция (Ярче, Темнее). Степень интенсивности «Атмосферы» можно подстраивать (Слабая, Стандарт, Сильная). В случае экспокоррекции (Ярче, Темнее) это будет эквивалентно величине экспосдвига. Для монохромных изображений можно выбрать тон (Черно-Белое, Синее или Сепия). Следующий параметр, доступный в сюжете Пейзаж, называется «Съемка по освещению или сцене». На иллюстрациях слева выбран вариант «Дневной свет», а если мы посмотрим и другие варианты – Тень, Облачно, Закат – то догадаемся, что речь идет попросту о Балансе белого. Вообще-то, со всей этой системой «атмосфер» разработчики, на мой взгляд, несколько перемудрили. Задумка-то была, конечно, неплохой – помочь начинающему фотографу. Но я не уверен, что термин «Съемка по освещению или сцене» окажется более понятным, чем «Баланс белого». Или что освоить грамотное, в фотографическом смысле, действие – ввести экспокоррекцию в плюс или минус – так уж сложнее, чем выбрать в меню пункт «Ярче» или «Темнее». Уж коли пользователь осознает саму необходимость сделать снимок светлее, не лучше ли сразу освоить грамотный путь? Если же не осознает, то ему и пункт «Ярче» не нужен – можно получать отличные снимки и на полном автомате в «Зеленом» режиме.

 

Творческий авторежим CA дает чуть больше возможностей по управлению параметрами, чем сюжетные программы. Первая строка экранного меню (на иллюстрации «Стандартная») – это уже знакомая нам «Атмосфера». Дальше идет параметр «Фон» (с пятью отметками на шкале Размытый/Четкий) – речь, конечно, идет о диафрагме. Заметим, что управления выдержкой здесь нет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.