КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исправление продольного профиля
Исправление продольного профиля при реконструкции дороги осуществляется путем увеличения высоты насыпей и глубины выемки существующей дороги (рис. 10). Увеличение высоты насыпей производят: - на снегозаносимых участках с целью поднятия бровки земляного полотна до отметки снегонезаносимой насыпи; - на пучинистых участках; - на участках с высоким уровнем грунтовых или стоячих поверхностных вод до отметки, превышающей капиллярное поднятие воды; - на участках смягчения продольного уклона. Существующие насыпи высотой более 3м повышают только в исключительных случаях. Увеличение глубины выемки связано с необходимостью смягчения продольного уклона, увеличения видимости в продольном профиле на вертикальных выпуклых кривых. Увеличение глубины выемки требуется по условиям строительства путепровода над существующей дорогой, для пропуска другой автомобильной или железной дороги. При повышении высоты насыпи неизбежно происходит ее уширение по подошве и по всей высоте по сравнению с существующей дорогой за счет изменения заложения откосов (рис.11, 12). На дорогах находящихся в эксплуатации заложение откосов насыпей небольшой высоты составляет 1:1 или 1:1.5. В СниП 2.05.02-85 крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах I – III категорий следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1:4, а для дорог других категорий при высоте откоса насыпи до 2м – не круче 1:3. Такие откосы достаточно укрепить травосеянием или одерновкой. На ценных землях допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений от 1:1 до 1:1.75 в зависимости от типа грунта насыпи с разработкой дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности движения и укреплению откосов. Подобные решения могут быть приняты и для других условий при технико-экономическом обосновании. Величина уширения на уровне отметки бровки земляного полотна существующей дороги может быть определена по формуле (рис 11): м, где - заложение откоса насыпи после ее повышения; - увеличение высоты насыпи, м.
Величина уширения по подошве насыпи составит (рис 11): где - высота насыпи до реконструкции, м; - общая высота насыпи после реконструкции, м; - заложение откоса насыпи до реконструкции. Увеличение высоты насыпи возможно без изменения положения оси дороги и с изменением (смещением) оси дороги в плане. Выбор порядка и технологии производства работ при повышении высоты насыпей зависит от большого количества факторов: - высоты старой насыпи; - крутизны откосов старой насыпи; - величины повышения насыпи и крутизны новых откосов; - положения оси дороги до и после повышения насыпи; - типа и состояния дорожной одежды; - состояние грунтов и системы водоотвода. При увеличении высоты насыпи старую дорожную одежду, разбирают (как правило), перерабатывают и обогащают материалом (возможно вторичное использование при строительстве новой дорожной одежды или других дорожных работах). При повышении насыпи на 0.25-0.30 м, и до 0.5м. старую дорожную одежду используют как основание, на котором устраивают новую дорожную одежду. Решение о выборе схемы и технологии проведения реконструкции принимается на основе технико-экономического сравнения. В составе технико-экономического сравнения входит: - учет затрат на снятие старой одежды; - переработку и обогащение получаемых материалов; - повторную укладку этих материалов в дорожную одежду; - сравнение затрат на выполнение этих работ с расходами на строительство новой дорожной одежды. (подобные расчеты производят при значительном увеличении высоты насыпи. Как правило, более экономичным является вариант снятия старой дорожной одежды с дальнейшим использованием ее материалов в дорожных конструкциях. Но в некоторых случаях при разработке гравийных или щебеночных покрытий материалы оказываются настолько измельченными, слабопрочными и загрязненными, что затраты на их переработку и обогащение превышают стоимость строительства новой дорожной одежды. В этом случае дорожную одежду не разбирают, а засыпают грунтом). При небольшом повышении насыпи (до 40-50 см) работы производят путем отсыпки слоя грунта на обочины после снятия растительного слоя с обочин и верхней части земляного полотна. Работы выполняются в следующей последовательности: - снятие растительного слоя с обочин и верхней части откосов на высоту 0.5-0.6 м; - послойная разработка и удаление материалов слоя старой одежды; - послойная засыпка корыта грунтом и его уплотнение; - отсыпка песчаного слоя, устройство новой дорожной одежды; - досыпка обочин и их укрепление. В том случае, если старая дорожная одежда остается как основание новой, то поднятие земляного полотна, сводится к досыпке грунта на обочинах и его уплотнению. В случае необходимости увеличения высоту насыпи более чем на 0.5 м работы производятся снизу вверх от подошвы насыпи. После снятия растительного слоя с откосов насыпи, кюветов и поверхности прилегающей полосы, где будет размещена подошвы новой насыпи, засыпают кюветы или боковые канавы с послойным уплотнением грунта. В случае если ширина отсыпаемого откоса достаточна для работы бульдозера, автогрейдера и катков, то каждый уступ нарезают шириной 0,3 – 0,5 м, высотой равной высоте отсыпаемого слоя (0,25 – 0,35 м). Отсыпают и уплотняют грунт. Затем нарезают второй снизу уступ и так отсыпают откосную часть до бровки старой насыпи. Если ширина отсыпаемого откоса меньше 1,5-2,0м., то можно применить один из двух вариантов: 1) увеличивают ширину уступа так, чтобы обеспечить возможность работы дорожных машин при послойной отсыпке откосной части земляного полотна (рис. 3); 2) увеличивают ширину вновь отсыпаемых слоев, которые после возведения насыпи срезают, грунт перемещают на другие участки работы. Таким образом отсыпается новая откосная часть насыпи до уровня бровки земляного полотна существующей дороги. Дальнейшее повышение насыпи выполняется по обычной технологии возведения земляного полотна. При увеличении высоты насыпей необходимо соблюдать те же требования к грунтам, их взаиморасположению и степени уплотнения, что и при уширении земляного полотна. Увеличение глубины существующих выемок производится значительно реже, чем увеличение высоты насыпей, что объясняется более сложными условиями осуществления таких работ. Изменение проектной линии в выемке влечет за собой изменение проектной линии и на подходах к ней. При этом можно выделить ряд характерных участков изменения продольного профиля (рис. 10). При увеличении глубины выемок неизбежны увеличение ее ширины по верху, снятие существующей дорожной одежды, перестройка системы водоотвода и дренажа (рис. 11). В ряде случаев одновременно с углублением выемки для повышения устойчивости откоса или обеспечения снегонезаносимости увеличивают заложение откосов, т.е. уполаживают их. Работы по углублению выемок начинают, с устройства объезда, снятие растительного слоя с откосов выемки и поверхности земли на полосе уширения. После этого производят уширение выемки до отметки бровки существующей дороги сначала с одной, а затем с другой стороны или с обеих сторон одновременно. Движение автомобилей в этот период может осуществляться по обеим полосам проезжей части без перерыва. При величине уширения более 2м разработку откосов выемки можно выполнять бульдозером с продольным перемещением грунта. При меньшей величине уширения разработку откосов выемки выполняют экскаватором-драглайн или экскаватором с обратной лопатой, который устанавливается наверху откоса и разрабатывает грунт с погрузкой в транспортные средства или в отвал. Экскаватор может быть использован и для разработки откосов при большой величине уширения и большой глубине выемки. В этом случае может быть использован экскаватор с прямой лопатой, который разрабатывает откос ярусами с погрузкой грунта в транспортные средства. При уширении и углублении больших и глубоких выемок этот метод широко применяется. После того, как откосы выемки разработаны на глубину до отметки бровки существующей дороги, приступают собственно к углублению выемки до проектной отметки. Работы по углублению выполняют скреперами или бульдозерами. Технология работ практически не отличается от производства работ по строительству дорог. Завершающим этапом работ по углублению выемок являются планировка и укрепление откосов, нарезка и укрепление кюветов и водоотводных канав.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |