КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть. 1. Вблизи вершины холма наметьте точку на карте
1. Вблизи вершины холма наметьте точку на карте. Представьте, что в этой точке находится источник воды, покажите направление ее стока. 2. Вычислите средний уклон линии в тысячных (в промиллях) с точки 1 на точку 2, если Н 1 = 117,5 м; H 2 = 112,3 м; d 1-2 = 187 м. 3. По графику заложений для углов наклона определите наибольший угол наклона по заданной линии квадрата километровой сетки. 4. Вычислите превышение с точки 1 на точку 2, если уклон линии 5. Вычислите угол наклона с точки 1 на точку 2, если h 1-2 = 5 м и 6. Вычислите заложения горизонталей, соответствующие уклону 0,03 для следующих значений высоты сечения рельефа: hс = 2,5 м; hc = 1,0 м; 7. Вычислите крутизну ската для заложения, равного 1 см, на карте масштаба 1:10 000 при hс = 2,5 м и hс = 5 м. 8. От заданного на учебной карте сечения водотока (ручья) проведите границу водосборной площади.
Задание 1. Проведение горизонталей по отметкам точек и построение продольного профиля. Задание заключается в составлении топографического плана участка местности в масштабе 1:5000 и построении продольного профиля по заданному направлению. Исходные данные для составления плана представлены на рис. 32 и в табл. 2. В верхней половине листа формата А4, на котором выполняется задание, вычертите прямоугольник размером 100 ´ 140 мм с сеткой квадратов 20 ´ 20 мм. В квадраты сетки на глаз с рис. 32 перенесите точки и вместо их номеров из табл. 2 выпишите отметки, согласно варианту, указанному преподавателем. Определите характерные точки и линии рельефа и с учетом их положения произведите линейную интерполяцию для определения положения горизонталей согласно заданной высоте сечения рельефа. Работы выполните в соответствии с указаниями раздела 8. Горизонтали проведите плавными линиями толщиной 0,1 мм. Каждую пятую горизонталь утолстите до 0,25 мм. Утолщаются горизонтали с отметками, кратными 5 м, при высоте сечения рельефа через 1 м и с отметками, кратными 10 м, при высоте сечения рельефа через 2 м. На замкнутых горизонталях, а также по линиям водоразделов и тальвегов укажите направления скатов с помощью берг-штрихов. Подпишите отметки горизонталей. После вычерчивания горизонталей с чертежа уберите все вспомогательные линии, закрепите отметки точек и с рис. 32 перенесите контуры в виде точечного пунктира. Образовавшиеся участки заполнить следующими условными знаками: I – смешанный лес, II – кустарник, III – огород, IV – пашня. Рис. 32 В нижней части листа составьте продольный профиль местности по направлению, заданному преподавателем. Горизонтальный масштаб такой же, как и для плана 1:5000. Вертикальный масштаб выберите в зависимости от перепада высот точек профиля – 1:100 или 1:200. При составлении профиля руководствуйтесь данными п. 8.4. Образец оформления задания 1 представлен на рис. 33. Таблица 2 Таблица отметок точек местности для выполнения задания 1
Окончание таблицы 2
Рис. 33
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |