Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины




Цели преподавания дисциплины:

1. Подготовить акушерку к самостоятельной работе на ФАПе, а так же выполнению обязанностей помощника врача акушера-гинеколога в родильном доме, женской консультации.

 

Задачи изучения дисциплины:

1. Знать структуру службы родовспоможения и место акушерки в ней.

2. Знать физиологические процессы, происходящие в организме беременной, роженицы, родильницы.

3. Уметь принять роды.

4. Осуществлять уход за беременной, роженицей, родильницей, новорожденным.

5. Уметь выявить осложнения течения беременности, родов, послеродового периода.

6. Уметь оказать неотложную доврачебную помощь при острой акушерской патологии.

7. Владеть методикой проведения санитарно-просветительной работы с различными группами населения.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

· Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

· Для освоения дисциплины санитарно-эпидемиологический режим в родовспомогательных студенты должны иметь знания по анатомии и физиологии человека, акушерству, хирургии, инфекционные болезни, педиатрия, терапия, основы микробиологии, гинекология сестринскому делу, знать и уметь выполнять манипуляции по уходу за пациентами;

· Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

3.Требования к уровню освоения дисциплины:

Общекультурными компетенциями (ОК):

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчинённых членов команды и результат

выполнения задания.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для

укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональными компетенциями (ПК):

- ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам,

обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

- ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать

динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

- ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

- ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребёнка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям

под руководством врача.

- ПК 2.3.Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных

случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

- ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным

под руководством врача.

- ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих

полномочий.

- ПК 3.4.Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях

в гинекологии.

- ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном уходе.

- ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно – диагностических мероприятий беременной,

роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

- ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

- ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

- ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном уходе.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· структуру системы родовспоможения и значение каждого подразделения, роль акушерки в ней;

· связи профессионального взаимодействия и общения с другими подразделениями, организациями, учреждениями и ведомствами;

· основы законодательства об охране материнства и детства;

· навыки профессионального общения, основами этики и деонтологии в акушерстве;

· особенности санитарно-противоэпидемического и лечебно-охранительного режима учреждений родовспоможения;

· понятие «инфекционный контроль»;

· элементы инфекционного процесса;

· определение «внутрибольничная инфекция» (ВБИ);

· масштаб проблемы ВБИ;

· резервуары возбудителей ВБИ;

· способы передачи ВБИ;группы риска ВБИ;

· общие меры предосторожности в связи с проблемой ВБИ;

· уровни мытья рук;понятия «деконтаминация», «очистка», «дезинфекция», «стерилизация»;

· способы очистки инструментов;преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов;

· о потенциальном риске для здоровья акушерки при неправильном приготовлении и использовании дезинфицирующих средств;

· документы, регламентирующие режимы дезинфекции;способы и режимы дезинфекции предметов ухода за больными, белья, инструментов;средства дезинфекции;

· способы и этапы предстерилизационной очистки;

· способы контроля качества предстерилизационной очистки;

· методы и режимы стерилизации;

· методы контроля паровой и воздушной стерилизации;

· принципы работы ЦСО;

 

Уметь:

· проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих растворов;

· проводить проветривание и кварцевание помещении в ЛПУ;

· проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;

· осуществлять контроль качества предстерилизационной очистки;

· проводить пробы для определения качества предстерилизационной
очистки;

· осуществлять дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового инст­рументария;

· пользоваться дезинфицирующими средствами;

· соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями

· оформить специальную документацию.

 

Владеть:

· профессионального общения, основами этики и деонтологии в акушерстве

· обработки рук до и после выполнения любой манипуляции;

· обработки рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями;

· использование защитных приспособлений (маска, халат, очки, шапочка, фартук);

· приготовления моющих дезинфицирующих растворов разной концентрации;
осуществления дезинфекции предметов ухода;

· осуществления предстерилизационной очистки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.