Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия




Методические рекомендации по изучению дисциплины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ключ к тесту

 

Номер вопроса Правильный ответ
  а
  в
  г
  а
  г
  в
  а
  б
  б
  а
  б
  а
  в
  г
  б
  г
  а
  а
  г
  а

 

 

 

 

 

Цели освоения дисциплины:

освоение контента, причинно-следственных связей и фундаментальных процессов истории стран Азии и Африки в XVI – начале ХХ вв.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· основные факты и процессы Новой истории стран Азии и Африки;

· особенности социально-политических, экономических и ментальных структур стран Востока, их проявление в Новое время;

· причины, особенности, этапы и последствия борьбы реформизма и фундаментализма как основного вектора Новой и Новейшей истории Востока;

· основные информационные ресурсы смежных с Новой историей Востока наук;

уметь:

· анализировать крупнейшие историографические концепции по важнейшим проблемам Новой истории стран Востока;

· анализировать основной корпус исторических источников по отдельным разделам Новой истории стран Востока;

владеть:

· основными навыками коммуникации полученного знания в пределах общекультурных и профессиональных компетенций;

· способностями к самостоятельному поиску и анализу научной информации, применении ее в исследовательских и образовательных практиках.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

№ п/п Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчетности)
Трудоемкость в часах Всего аудит. ЛК ПР/ СМ ЛБ Часы на СРС      
  050401.65 «История»                  
        экзамен  
                         

 

Содержание дисциплины.

наименование раздела/темы количество часов
всего ауд. часов ЛК СМ СР
  Введение в курс Новой истории Востока    
  Раздел 1. Страны Востока в первый период Новой истории. «Открытие Востока».        
  Раздел 2. Страны Востока в середине XIX – начале ХХ вв. «Пробуждение Азии».        
  ИТОГО:        

 

 

Подготовка к семинарскому занятию

Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это вид групповых занятий по какой-либо научной или учебной проблеме. Семинарские занятия являются одной из важнейших форм аудиторной учебной работы студента вуза. Главная цель семинара – подготовка и обсуждение студентами в группе определенной темы по заранее предложенному плану. Поэтому подготовка к семинару должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить готовность студента к освещению любого из вопросов предложенного плана.

Этапы подготовки к семинарскому занятию:

Ø Необходимо заранее ознакомиться с темой, планом очередного семинарского занятия, списком источников и литературы к нему.

Ø Освоение темы, вынесенной на семинар, следует начинать с изучения соответствующих глав (или параграфов) в основной литературе, а также лекционного материала, соответствующего данной теме.

Ø Следующим этапом подготовки к семинару является изучение указанных в списке источников по теме. Как правило, источники сгруппированы в практикумах, хрестоматиях, сборниках документов. Работа над источником – важнейшая задача студента при подготовке к семинару.

Ø После изучения источников следует обратиться к монографической литературе по вынесенной на семинар теме. В ходе знакомства с ней студент должен уяснить основные аспекты изучаемой темы, ее трактовку в научной литературе, степень изученности данной темы в исторической науке, дискуссионные вопросы и т.д.

В ходе подготовки к семинару рекомендуется составлять конспекты к каждому занятию. В них должны содержаться выписки из источников и специальной литературы, отражающие готовность студента к обсуждению вопросов предложенного плана. Поэтому целесообразно организовывать конспекты таким образом, чтобы материал в них размещался не сплошным текстом, но точно соответствовал бы вопросам плана.

Семинарские занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы. Как правило, по каждому из вопросов выступает основной докладчик, который должен осветить все основные аспекты данного вопроса (подпункта) плана; затем студенты в свободной форме дополняют или, по необходимости, исправляют основное сообщение. Иногда студентам предлагается заранее подготовить сообщения по тем или иным проблемным аспектам темы. Сообщения студентов должны отражать их знакомство с источниками и основной литературой по теме. Выступления студентов по учебнику не допускаются. Обсуждение вопросов плана происходит в соответствии с правилами научной дискуссии и полемической этики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.