№
п/п
| Номер/индекс компетенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате изучения учебной
дисциплины обучающиеся должны
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
1.
| ОК-5
| Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления.
| Этапы становления отечественного делопроизводства
| Выделять особенности делопроизводства в Древней Руси, приказного делопроизводства, коллежского делопроизводства;
Характеризовать систему министерского делопроизводства;
Выделять особенности делопроизводства в СССР.
| Навыками анализа исторических источников правового характера
|
2.
| ОК-9
| Умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь; способность к эффективной деловой переписке.
| Понятие служебного (делового) письма, его разновидности;
Требования к тексту разных видов деловых писем;
Реквизиты делового письма;
Особенности составления международных деловых писем.
| Составлять и оформлять деловые письма с соблюдением принятых требований.
| Языковыми формулами деловых писем (типовыми оборотами речи)
|
3.
| ПК-14
| Наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота.
| Системы документации: организационно-правовые документы; распорядительные документы; информационно-справочные документы;
Понятия документооборота и документопотока, параметры анализа документопотоков в организации;
Порядок передачи дел в архив организации;
Понятие экспертизы ценности дел
| Составлять такие организационно-правовые документы, как положение о структурном подразделении и должностная инструкция;
Составлять распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного и коллегиального принятия решения (приказы, распоряжения, решения);
Составлять информационно-справочные документы;
Классифицировать служебную документацию в соответствии с номенклатурой дел организации;
| Приемами использования унифицированных форм для составления приказов по личному составу;
Навыками учета входящих и исходящих документов;
Приемами оперативного хранения документов;
Навыками формирования дел, оформления обложки дел, составления архивных описей дел.
|
4.
| ПК-15
| Умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов.
| Понятие бланка документа и требования к бланкам;
Состав реквизитов документов и требования к оформлению реквизитов документов;
Требования к оформлению документов по ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
| Разработать общий бланк; бланк для письма; бланк конкретного вида документа, кроме письма;
Применять требования к оформлению реквизитов документов при разработке проектов правовых актов.
| Техническими приемами заполнения формуляра-образца документа.
|
5.
| ПК-45
| Умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
| Основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;
Цель, задачи и функции службы ДОУ;
Этапы технологической цепочки обработки и движения документов в организации;
Понятия, связанные с оперативным хранением документов:
- хранение документов в процессе их исполнения;
- хранение исполненных документов;
Формы контроля за исполнением документов;
Сроки исполнения документов.
| Интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
Составлять локальные нормативные акты о службе ДОУ;
Предварительно распределять поступившие документы;
Организовывать движение документов внутри организации;
Контролировать исполнение документов.
| Нормативами организации рабочих мест службы ДОУ;
Техническими приемами первичной обработки входящих документов;
Навыками регистрации документов;
Приемами обработки исполненных и отправляемых документов.
|