Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Османское завоевание балкан

Читайте также:
  1. БРИТАНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИНДИИ
  2. В Балканский союз, созданный в 1912 г., входили (выберите наиболее полный ответ)
  3. В моих скитаниях. Балканские впечатления. СПб., 1903.
  4. Завоевание Вавилонии персами
  5. ЗАВОЕВАНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ
  6. Завоевание ребенком независимости
  7. Завоевание США ведущих позиций в мировом промышленном производстве
  8. Завоевание Элиды
  9. Идея балканского объединения и планы ее осуществления в 40-е годы ХХ века.
  10. Изучение церковного права в России и на Балканах.
  11. Македонское царство в период эллинизма. Завоевание его Римом
  12. Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики



Видимо завоевание османскими турками территории полуострова начинается с середины 14 века. В 1357 году начинает завоевание и известно что Мурат 1 занимает в это время окрестности констатинополя. Делает адрианополь своей столицей и после это османы начинают продвигаться на болгарскую территорию.. Европа была пассивной , она занята разрешением собственных проблем , была эпоха столетней войны. Шла перегруппировка политических сил. Шло окнчательное перераспределение территорий. Англия и франция вынуждены решать проблемы престола, проблемы спорных земель. Поэтому западная европа не реагировала на османскую опасность. Византия оказалась бессильной ( из-за своеобразия внутреннига развития. Эта цивилизация не имела перспективы) Актуален вопрос имперского государственного устройства. Бессильны в борьбе оказались болканские государства. Фактически в 70-х года османы занимают всю южную болгарию и в 90 -х турки занимают всю северо-восточную болгарию. С 1393 года болгария и сребия попадают под османское иго. До 1778 года болгария и сербия находтлтсь под османским гнётом. Особенно интенсивному удару подверглась болгария. Период завоевания затянулся. Османы обратили свои взоры на венгрию, австрию, италию. Но продвинуться в глубь европы им не удалось.

Турки османы поставили цель создать на болканах такой порядок который обеспечивал бы господство мусульманского меньшинства. Одновременно следует подчеркнуть единодушие в оценке османского завоевания. Исследователи подчёркивают что османское завоевание сыграло исключительно отрицательную роль. Оно нарушило нормальный естественный ход развития. Это завоевание отбросило югословянские народы далеко назад . С появления османов на болгарской земле начнается колонизация славянских земель турками. Это способствовало мигрции. В основном убывало старое земледельческое население. Оно пытается переселиться в альпы. И прибывают на территории болкан кочевники из малой азии. После завоевания на болканах дальнейшее развитие феодальных отношений осуществляется на основе взаимодействия турок-османов и болканских государств. Это шаг назад как раз и обусловлен взаимодействием менее развитых османов с более развитыми болканами. Это всё было направленно на то чтобы преспособить общественные отношения в славянском мире к нуждам османской империи. Османы произвели изменения в административном устройстве и земли болкан были разделены на крупные военно=административне единицы эялеты . Эялеты распадались на санжаки, а санжаки распадались на казы, которые совпадали со старославянскими областями. И в совокупности болканские земли быль объедены в составе румилийскимс эялетом. ( рум — грек в османской империи).Во главе эялетов стояли визили которые обладали гражданской властью и которые одновременно были военными предвадителями. На местах турки- османы сохранили общbye и в османской империи институт славянской общины получил благии условия для своего развития. Община обеспечивала туркам местные управления. Во главе общин сохранялись общинные старосты. Они были ответственны за мир и сбор налогов перед правительством османской империи. Община защищала интересы своих членов.Сам факт укрепления общинных отношений создавал почву для сохранения на болканах жизненного уклада. До получение независимости жизнеспособной была болгарская община ( 60-80 человек).Значительные изменения после завоевания произошли в сфере земельных отношений. Большинство гос. Земель передавалось в собственность сипахиям — членам конного корпуса регулярной османской армии. Но это было условное владение. Земли передавались в военные леники. Передавались во владение туркам не только гос. Земли, но и земли крупных феодалов — бояр. Османское завоевание полностью феодальный класс на болканах не уничтожило. Пострадало крупное боярство. Для того чтобы выжить. В основном среднии и мелкии феодалы вынуждены переходить в ислам. Во второй половине 16 века феодалы хрестьяне изчезли. Они все вытеснены мусульманами. Особенностью складывающейся османской империи. В ней не было того что мы знаем как «ИММУНИТЕТ». Все ресурсы болканских народов постепенно были подчененны военным целям османской империи. Крестьяне на болканах были вынуждены теперь нести повинности не только sd пользу местных феодалов но и платили дополнительные налоги в султанскую казну . Харадж — новы й подушный денежный налог. И все хрестьяне — крестьяне платили натуральную десятину.Феодалы мусульмане собирали и в свою пользу налог — испёдже. Крестьяне продолжали сидеть на земле и они обладали наследственными правами на землю. Вся последубщая история болкан связана с дальнейшем усилением феодальной эксплуатации. Порта пыталась наладить и новые отношения с балканским городом. Города оправились от набегов к концу 15 века. В них востановилась торгово ремеленная жизнь. И постепенно болканский город стал превращаться в опорный пункт османского господства. Город становится крепостья и административным центром. В городе налицо усиление исламизации горожан. Порта установила и правовые привилегии для мусульман и налоговые. А потому закономерно это стремление горожан переход в ислам. В болканском годе начинают утверждаться восточные городские институты ( турецкие). И в 16 веке всё городское ремесло начинает организовываться по османскому образцу. Появляются цехи — руфеты. Деятельность руфетов регламентируется государством.Цех восточного типа в большей степени зависим от государства. Складывались отдельно руфеты для хрестиан и мусульман. И цеховые статуты определялись грамотами -султан. Постепенно цехи начинают создаваться и в торговле.В городе возникали ицеховые органзации торговцев тоде зависимые от государства. Видимо болканский город был слабо связан со свой округой. Его деятельность не способствовала складыанию внутреннего рынка. Город фактически изолирован от сельского производства. В то время как в западной европе расцвет города способствовал прогрессу самих народов и государств, то в болканском регионе такой ситуации не наблюдалось. Развитию внутренне торговли также препятствовал различные искусственые препятствия : была восстановлена система томоженных пошлин. Порта практиковала разлчные поборы с купцов. Порта устанавливала монополии на продажи многих товарв. Либо она запрещала иногда товары вывозить. В этом же направлении действовал и ещё один фактор. После османского завовевание на болканах усиливается значение иностранных купцов. Это объясняется интересами самой порты. И наконец особенностью новой ситуации становится и то, что горожане как и крестьяне начнают подвергаться религиозному угнетению . Хрестиане теперь не имели права служить в государственном управлении, не имели права носитьоружие. Уже в 15 веке за проявление неуважения к исламу, хрестиан на болканах начинают насильственно посвящать в ислам. Порта — турецкое правительство начинает политbreреселение . Помимо этой политики переселения порта усиливает политику ассимиляции покорённого населения. Для того чтобы упрочить свои позиции на болканах. И нуждаясь в военных силах османское государство ищет новые источники для пополнения регулярной армии и других военных сил из хрестианской среды и тогда османы и формируют из хрестиан перешедших в ислам ярачарский корпус, который преданно служил султану. В болгарии исламизации подвергались феодальные и городские слои. Исламизация не была массовой. Наиболее массовой оказалась в Боснии. И на конец людские ресурсы это ещё не предел в политики османов. Они пытались использовать в своих целях и природные ресурсы. Порта стремилась оживить горное дело. Болканы были богаты рудой.



Болгарская церковь сумела сохранить свои владения.

Уже в конце 14 века болгарская патриархия с центом в городе тырнова была ликвидирована, но иппархией болгарской патриархии были переподсененны константинопольскому патриарху.

Почему султаны позволили болгарской церкви сохранить место в болгарской государственности.

Турки пытаясь обосноваться на завоёванной территории не скрывали своего намерения нормализовать общественную жизнь. Существовала опасность создания на западе коалиции европейских государств против османов. Видимо Порта решила противопоставить завоёванные православные народы католическому запада. Она делает ставку на констатинопольскую патриархию. Наконец , видимо можно говорить и о том что Порта столкнулась с начавшимся освободительным движением болканских народов. После падения византийской империи начнает отток населения из города, поэтому желание вернуть население в опустевший констатинополь заставила турок использовать православие.

Произошло на завоёванно болканской территории своеобразное разделение труда между церковью и государством. Все вопросы которые касались социальной и духовной жизни были предоставлены религиозным общинам. Греческие патриархи постепенно становятся посредниками между православными общинами и османскими султанами. На практике закладывались с самого начала традиции новых взаимоотношений. Новые черты патриархии канст.: вступление в должность осуществлялось на основе грамоты султаны; за право избрания на должность патриарха вводился обычай платить султану деньги (пешкеш) ; новым становится установившиеся практика обязательной ежегодной уплаты патриархами налога султану ( харач) . Османы стремились установить контроль за кадрами в церкви и пытались использовать как одни из источников дохода. А вопросы культа опять-таки османское государство не интересовали. Церковь сохраняет свою автономию. Церковные служители не случайно получили возможность быть связующим звенном между православной пастрой и портой. Кто-то там получил право светского суда. Духовенство могло кроме духовного наказания приговаривать к штрафу, заключения. Священнослужители были ответственны за сбор налогов с их территории. Поэтому священнослужители составляли списки налогоплательщиков. И видимо не случайно в распоряжение сборщиков налогов предоставлялись отряды янычар. В пользу православного духовенства введён новй налог. Светскии институты пострадали в большей степени, особенно православный феодальный класс. Османское завоевание конечно же сказалось и на развитии культуры, в частности уже в 15-16 века в Болгарии болгарский язык окончательно теряет функцию государственного и создаются более благоприятные условия для греческого языка. Однако греческий клир — это верхушка церкви. В церкви на лицо явное расслоение. Низший клир болгарской церкви принимает активное участие в самоуправлении общин. Болгары уже в конце 14 века начинают вести борьбу за освобождение. Об этом отношении интере исследователь сосредотачивался на проблеме гайдутского движения. Участников освободительной борьбы называли гайдуками. Видимо первое документальное свидетельство о болгарских гайдуках относится к середине 15 в. Известно что болгары которые стали вести вооружённую борьбу, стали объединяться . Дружина представляла собой около 20 человек во главе с воеводой. Гайдуки обычно скрывались там, где турки османы ещё не освоили территорию . И видимо гайдуки вызывали у современников не однозначную оценку, потому что гайдуки не только противостояли завоевателям но и занимались грабежом местного населения. В этом вооружение постепенно начинают принимать участие и представители верхушки. Болгарскии крестьяне в этом движении показывали протест не только против турок но и против феодальной эксплуатации со стороны болгарских феодалов. На этапе нового времени в 17-19 вв. это движение постепенно набирало силу и видимо дальнейшая судьба болгарии прежде всего определялась самой судьбой османской империи . И обострение восточного вопроса , внутриние перемены в османской империи позволили в конечном итоге болгаром добиться независимости. Но в принципе болканская история османского периода завоевание не представляет для исследователей особого интерес.

 





Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.72.162
Генерация страницы за: 0.011 сек.