Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показ открытки, фотографий и буклета




В 2005 году в Москве Владимир Спиваков организовал международный музыкальный проект под названием «Дети мира против террора». И я была приятно удивлена и очень рада, когда один из участников этого фестиваля, маленький мальчик, мой хороший знакомый, подарил мне этот диск. На диске записаны выступления детей-музыкантов в возрасте от 8 лет и старше. Некоторые из них учились в специальных музыкальных школах для одаренных детей. Я была в такой школе и интернате, где живут эти дети, в одном из российских городов. Родители отрывают их от себя и посылают учиться в крупные города к квалифицированным педагогам для того, чтобы их ребенок реализовал себя, развил способности, данные ему от природы, получил достойное музыкальное образование и стал настоящим профессионалом.

Атмосфера в музыкальной школе творческая, дети много занимаются на разных инструментах, очень воспитанные, доброжелательные, ездят на областные, региональные и международные конкурсы и становятся лауреатами этих конкурсов. Двери их комнат в интернате никогда не закрываются, и никогда у них ничего не теряется. Я думаю, что эти дети пронесут через всю свою жизнь то лучшее, что заложено в них с самого детства.

 

Слушаем дальше.

 

1. П. Сарасате. Интродукция и тарантелла, соч.43 (455)

Исп. Просолупова Алена (10 лет), скрипка

Ломинадзе Нина, фортепиано

2. А. Цыганков. Вариации на тему цыганской песни «Мар дяндя» (241)

Исп. Маненко Анастасия (12 лет), домра

Кавалерова Анна, фортепиано

 

Но говоря о классической музыке, я не могу не сказать и о своем отношении к ней. Как я сама для себя определила, классическая музыка для меня - это та область, то пространство, в которое я как бы погружаюсь с головой и нахожу здесь удовольствие и наслаждение, испытываю радость и утешение, вдохновение… Классическая музыка для меня – это чистота, истина, глубокий смысл…, это то, что я порой не нахожу в обыденной жизни. И когда мне плохо, я обращаюсь к ней, и когда мне хорошо, я тоже обращаюсь к ней…

Мое первое знакомство с классической музыкой началось с двухлетнего возраста, когда мама пела мне «Полонез» Огинского. В этом же возрасте я впервые услышала «Песню Сольвейг» из «Пер Гюнта» Грига и «Хор половецких девушек» из оперы Бородина «Князь Игорь». Красивые мелодии этих произведений, таинственность их звучания на всю жизнь оставили глубокий след в моей душе. Эта музыка и картина Шишкина «Рожь» ассоциируются в моем сознании с младенческим периодом моей жизни. А вот впечатление от «Танца с саблями» Хачатуряна было для меня не особенно приятным. Это было связано с тем, что моя бабушка, заслышав эту музыку, пугала меня: «Скорей, скорей ложись спать, дяденька едет на коне!». Потом была музыкальная школа, фортепианное отделение музыкального училища, а спустя много лет – посещение городских, областных, региональных конкурсов пианистов - учащихся детских музыкальных школ, мастер–классов московских профессоров, филармонических концертов. Ежедневные занятия музыкой с маленькой дочерью под руководством опытного педагога, участие в ее становлении как музыканта принесло свои плоды: в настоящее время Наталия лауреат многочисленных международных конкурсов пианистов и камерных ансамблей, проходивших в разные годы в Париже и Киеве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, Юрмале и Магнитогорске. Постепенно это приобщение к классике переросло в огромную любовь, которая греет меня и по сей день. Моя любовь…

Но вернемся к Бетховену. Как известно, композиторы, поэты, актеры – творческие люди, у которых очень подвижная психика, они часто влюбляются, и в этом состоянии к ним приходит творческое вдохновение: они создают лучшие свои произведения. Бетховен тоже влюблялся во многих женщин, но в личной жизни ему не везло по разным причинам.

Сейчас я хочу сыграть для вас произведение, которое композитор написал в юности, посвятив его любимой девушке. В этом произведении Бетховен выразил тончайшие личные переживания.

 

Л. Бетховен. К Элизе (3)

А сейчас прозвучат два произведения итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года».

 

1. А. Вивальди. Лето (3)

2. А. Вивальди. Зима (332)

Я предлагаю послушать еще несколько фрагментов из произведений великих композиторов.

Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор, живший в конце 17 - первой половине 18 века, в течение жизни был больше всего известен как первоклассный органист-виртуоз и сочинитель органной музыки. Музыка его сочинений передает самые разнообразные человеческие чувства, вызывает у каждого человека свои, земные думы о чем-то важном и сокровенном, пробуждает переживания - чистые, светлые, возвышенные.

Бах - непревзойдённый мастер полифонии. Кто учится в музыкальной школе, обязательно играет прелюдии и фуги Баха. Это так называемая полифоническая музыка. В ней один голос как бы разговаривает с другим, спорит, доказывает. Потом они сплетаются и звучат вместе.

Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов — все они ценили в музыке Баха глубокую задушевность, сердечность, простоту, человечность, национальную самобытность.

В наши дни музыка Баха исполняется очень часто. Имя Баха мы произносим рядом с именами самых великих и самых популярных композиторов прошлого.

«Не Ручей! - Море должно было быть ему имя...» - сказал о Бахе Бетховен.

 

Итак, Иоганн Себастьян Бах.

 

1. Сюита №3 ре мажор (550)

2.Концерт для скрипки с оркестром ре минор. Vivace (415)

3. Сюита №2 си бемоль минор. Меnuett (124)

4. Сюита №2 си бемоль минор. Ваdinerie (125)

5. Хоральная прелюдия «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» (245)

6. И. Брамс. Венгерский танец №1 соль минор (321)

7. И. Брамс. Венгерский танец №5 соль минор (221)

8. Ф. Шуберт. Экспромт ми бемоль мажор (545)

9. Ф. Мендельсон. Свадебный марш (445)

10. А. Хачатурян. Вальс (354)

11. В.А. Моцарт. Турецкий марш (332)

Особое место в музыке занимают романсы. Романс в музыке по определению - вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного, или камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

Послушайте романс в моем исполнении.

 

Муз. Аркадия Абаза, слова Ивана Тургенева. Утро туманное (3)

А сейчас прозвучит романс в исполнении вокального ансамбля учащихся нашего УКП.

 

Муз. А. Варламова, слова М.Ю. Лермонтова. Горные вершины (206)

 

 

Наша беседа подошла к концу, и я благодарю вас за внимание. Может, я далеко замахнулась в своих мыслях, но дай Бог, чтобы вы когда–нибудь пришли к классической музыке, чтобы она освещала вашу жизнь и согревала душу так же, как и мою…

Да здравствует музыка!

 

 

 

На этой открытке собраны автографы «звезд» фестиваля.

 

 

Я и знаменитый маэстро Владимир Спиваков.

 

 

На концерте органиста Гарри Гродберга.

 

Денис Мацуев с удовольствием фотографируется со своими земляками…

 

 

 

После концерта органной музыки. Денис Мацуев и Гарри Гродберг.

 


 

Вокина Т.Л. и вокальный ансамбль УКП. «Горные вершины спят во тьме ночной…»


«Слушаем классическую музыку»:

справка о проведении мероприятия

 

Дата проведения 18 мая 2013 г.

 

Учитель Вокина Т. Л.

 

План проведения:

1. Классическая музыка – элитарное искусство.

2. О музыке Бетховена и ее роли в моей жизни.

3. Слушание произведений Бетховена, Рахманинова, Чайковского.

4. 1 Международный музыкальный фестиваль “Звезды на Байкале” (Иркутск).

5. Международный музыкальный проект «Дети мира против террора» (Москва).

6. Слушание выступлений детей-музыкантов, участников проекта.

7. О моем первом знакомстве с классической музыкой и отношении к ней.

8. Слушание произведений Баха, Вивальди, Брамса, Шуберта, Мендельсона, Моцарта, Хачатуряна.

9. Исполнение «Лунной сонаты» (1 ч.), «К Элизе» и романса «Утро туманное».

10. Анкетирование.

 

Цель Создать у учащихся представление о классической музыке как о самом возвышенном виде искусства;

обогатить духовный мир учащихся.

 

Задачи Пробудить интерес к классической музыке и путем анонимного опроса выявить музыкальные предпочтения каждого ученика;

повысить музыкальный уровень учащихся;

вызвать положительные эмоции от прослушивания произведений великих композиторов.

 

Оборудование DVD-дискис записями произведений великих композиторов, буклет «1-ый Международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале», открытка с автографами известных музыкантов, личные фотографии «Моменты фестиваля».

 

Направление ВР Художественно-эстетическое

 

Участники Учащиеся В(с)ОШ при ИК-4

 

 

Результаты:

Беседа была проведена на высоком эмоциональном уровне и адекватно воспринята учащимися. В каждом классе ребята с большим чувством говорили о том, что незнакомая и сложная музыка великих композиторов произвела на них сильное впечатление и доставила им большое удовольствие, а рассказы учителя о личном отношении к ней оказали им неоценимую помощь в ее восприятии. Как оказалось, многие из учащихся впервые в жизни слушали классическую музыку, и были искренне удивлены тому, что «она, оказывается, не так уж и далека, и ее можно слушать и понимать». Характер некоторых произведений, как признались они, соответствовал их настроению и «теперешнему» душевному состоянию…

Музыкальные вкусы учащихся оказались разными, но большинство из них отдали предпочтение живому исполнению музыкальных произведений.

Менее понятными для некоторых учащихся оказались Allegretto из «Симфонии №7» Бетховена и «Прелюдия №5» Рахманинова. Ребята сошлись во мнении: им больше всего нравится «Зима» А. Вивальди. Они слушали ее вторично. Кроме того, по их просьбе дополнительно были прослушаны и другие произведения: «Свадебный марш» Ф. Мендельсона, «Вальс» А. Хачатуряна и «Турецкий марш» В.А. Моцарта.

Ребят по-настоящему взволновало также исполнение детей, участников Международного музыкального фестиваля в Москве (2005 г.).

Анализируя анкеты учащихся, я сделала вывод, что цель мероприятия была достигнута. Результаты его превзошли все ожидания. Большую роль для успешного проведения мероприятия, несомненно, сыграла тщательная подборка популярных произведений классической музыки.

Таким образом, был разрушен миф о «недоступности» классической музыки, преодолен барьер и положено начало формированию положительного к ней отношения, что в конечном счете может наилучшим образом сказаться (хочется надеяться на это!) на мироощущении учащихся-осужденных.

Ребята говорили о том, что будут ждать новых мероприятий о музыке и пожелали принять в них участие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.