КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шпанова Софья
Класс, МОУ СОШ №2 Класс школа № 115 Кожуховская Ирина Осенний парашютист Класс школа № 115 ******
Наступила осень золотая. Птицы в теплые края спешат. И на юг далекий улетая, С землей родной Проститься все хотят. Поплакав, птицы улетели В заморские края. А лес остался грустный, одинокий. Лишь слышно: Тихо-тихо у ручья, Как падает парашютист – листочек. Скорее, ветер, милый, Что стоишь? Поймай листочек, золото-багряный И принеси его скорей ко мне. А я его согрею, обещаю. А район начинался так…
Я живу в Советском районе. Мне 15 лет, а моему району исполняется 40. Он молод, но у него уже есть своя история, и во многом связана она с КрАЗом. Этот гигант индустрии знают далеко за пределами нашей родины. Строился завод, людям нужны были дома и больницы, школы и детсады, дороги и скверы. Так рос, развивался и хорошел день ото дня, год от года мой родной район. И всё это благодаря строителям. С историей строительства завода я познакомилась, когда мы посетили музей «Боевой и Трудовой пограничной славы» в школе №108. Во время экскурсии, я узнала, что в 1955 году по бездорожью, по ухабам прошла машина с первой разведывательной группой из семи строителей-добровольцев. Эти «семеро смелых» строителей-энтузиастов и ударили в топоры и пилы, чтобы на пустыре заложить посёлок Индустриальный, положивший начало стройке, ставшей Всесоюзной ударной. Именно сюда со всех концов необъятной родины поехала молодёжь. Но главной «ударной силой» стали пограничники. Это они после демобилизации целыми отрядами в количестве 400-500 человек два раза в год пополняли ряды строителей. Сейчас им, первым строителям, уже за 60. А тогда… Я внимательно слушаю экскурсовода и рассматриваю экспонаты и фотографии. И я увидела на одной из фотографий рядом с парнями девушек. Заинтересовалась, подошла поближе. Что они могут делать, эти девчонки с лопатами в руках среди сильных молодых мужчин? Долго стояла я, всматриваясь в снимок, и с удивлением узнала среди этих девушек нашу учительницу Черныш Римму Борисовну. Мне поскорей хотелось узнать, как и почему эта фотография оказалась в музее. Назавтра, придя в школу, я попросила Римму Борисовну рассказать об этом. И вот что я услышала: «В 1963г. после 10-го класса мы, четверо девчонок, решили отправиться на стройку в далекую загадочную Сибирь. Путь от берегов Северной Двины до Енисея был не близкий. Ехали трое суток. В августе месяце с путевками в руках, ликующие, ожидающие каких-то значительных перемен в жизни мы приехали в Индустриальный поселок, в этот милый сердцу маленький «городок» пограничников. Зеленой рощи тогда вообще не было. Нас направили работать в бригаду, где 30 парней, здоровых, сильных, умеющих все делать. И мы, девчонки, такие хрупкие, худенькие, неумелые, робкие по началу. Но как мы старались! Как нам хотелось делать все, что могут они! Поэтому в первый же день работали в две смены, 15 часов с горячим битумом на высоте. Жара на улице 30 градусов, а мы - в наглухо закрытой одежде. Помню, когда шли со смены домой, парни, кто с усмешкой, кто с уважением, смотрели на нас, шатающихся от усталости, но не подающих вида. И безмерно счастливых! Да, было трудно, были кровавые мозоли. Но вместе с этим всегда было радостно и весело на душе от чувства, от сознания, что ты наравне с взрослыми мужчинами делаешь то, что и они; принимаешь бетон, забиваешь гвозди, носишь раствор и кирпичи. Ты созидаешь. На твоих глазах день ото дня всё выше корпус-корабль и «банки» глинозёма. Я и сейчас с гордостью смотрю на них и вспоминаю, как на пятидесятиметровой высоте красила ограждения, одетая в монтажный ремень. Посмотришь вниз – дух захватывает! Люди и машины такие маленькие, а мы такие гордые и важные. Действительно, мы уже тогда гордились тем, что наш завод будет самым мощным в стране. Дни мелькали в напряжённом труде, бывало, за смену перекидывали по 10 машин бетона. Мы постоянно чувствовали, что за нашими хрупкими девичьими плечами стоят высокорослые, сильные, добрые, заботливые парни. С ними у нас были самые тёплые, дружеские отношения. В нашем присутствии они не позволяли себе никаких бранных слов. Насколько тогда культура общения была выше. Здесь же, на стройке, я встретила свою любовь. Мой муж пограничник, Черныш Василий, вот уже 44 года работает в «Алюминстрое», оставался верным и преданным ему/ Он удостоен звания «Почётный строитель»; его фотография также есть в музее. Мы часто вспоминаем с ним 1964 год 22 апреля. В этот солнечный весенний день над тысячной толпой в большом ковше плыл первый крылатый серебристый металл. Вот она победа! Трудовая победа! Это был настоящий праздник для всех. Стройку я полюбила, полюбила людей, с которыми работали, жили в общежитии одной семьёй, ведь землю, с которой вместе мёрз, нельзя не полюбить. Стройка дала мне многое: закалила физически и морально. Отработав два года, решила пойти учиться. В 1969 году закончила КГПИ. Именно в этом году образовался в нашем городе новый Советский район. Району 40 лет, и моему педагогическому стажу тоже 40 лет. Это замечательно! Начинала свою деятельность в школе № 87 в поселке Индустриальном, там, где начиналась моя трудовая биография. Это была первая школа будущего района. Я люблю свою работу, своих детей. Своих учеников хотела бы видеть такими же романтиками, какой была сама и каких встретила в прекрасную пору своей юности. Я считаю, что трудовая школа – лучшая школа закалки характера. Именно благодаря таким трудолюбивым, волевым, одержимым людям был построен алюминиевый завод, наша Зелёная Роща и любимая школа, где сейчас я работаю и учитесь вы». С большим интересом прослушала я воспоминания Риммы Борисовны и дома рассказала об этом. Как же я была удивлена, когда узнала, что мой дедушка Черкасов Виктор Михайлович был пограничником и вместе со всеми работал в это же время на стройке. И я горжусь тем, что в трудовой биографии моего дедушки вписана эта славная страница истории нашего района. Малютина Анастасия ******
Юбилей района – юбилей у человека. В 1969 году во вновь образованное районо, нового Советского района, пришли две выпускницы Красноярского Государственного педагогического института: Черныш Римма Борисовна (учитель русского языка и литературы) и Поветкина Валентина Николаевна (учитель математики). Так сложилась судьба, что их вместе направили на работу в школу №87 посёлка «Индустриальный», жители которого – строители КрАЗа, КрАМЗа и района Зеленная рощ, молодые, энергичные люди, приехавшие со всех уголков необъятной страны. Сейчас и Римма Борисовна и Валентина Николаевна трудятся в школе №2. За прошедшие годы они подготовили к жизни многих учащихся, которые благодарны им за хорошие знания, за любовь и доброту к детям, за преданность своей профессии. Приходишь утром в школу – они уже там, уходишь из школы – они ещё там, эти щедрые, самоотверженные люди. Им по жизни учить, нам учиться, так как все мы понимаем, что без профессии учителя нет врача, инженера, космонавта, сельских тружеников и простых рабочих. Каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и часто таким идеалом становится наш любимый учитель. Он для нас самый умный, красивый, талантливый. Все мы разные по характеру, внешне похожи на своих родителей, но, сами того не замечая, хоть чем-то похожи все мы и на своих учителей. Им, любимым, дорогим, хочется посвятить эти стихи
Вы душою – всегда молодые, Труд и радости с нами, деля. Наши строги, наши родные, Терпеливые учителя: Сил вы нам отдаёте немало И любви – несмотря ни на что. Как вы верите в нас! И, пожалуй, Верить так не умеет никто!
ДА, вы всегда верите нам, верите в то, что даже самые отъявленные из нас станут лучше, порядочнее, трудолюбивее. В 2009 году Советскому району 40 лет, и трудовой педагогический стаж этих милых, обаятельных, молодых душою женщин тоже 40лет. В юбилейный год район получает подарки на своё развитие, благоустраивается, хорошеет, подводит итоги своих достижений. Хочется, чтобы в этот юбилейный год вспомнили и о простых тружениках района, ведь слава района зависит от того, какие люди трудятся и живут в нём, каких высот они достигли, и кто этих людей воспитывает!
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |