КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Срыв вакуума
Парозапорные органы после промперегрева В паровом промперегреве турбин АЭС масса аккумулированного пара меньше, чем в турбинах ТЭС такой же мощности. Это дает возможность на некоторых турбинах уменьшить количество парозапорных органов после промперегрева или даже совсем исключить их. Рассматривается сброс полной нагрузки, осложненный отказом системы регулирования, когда под действием системы защиты закрываются только стопорные клапаны перед турбиной. Если при этом энергии, аккумулированной паром и водой, оказывается достаточно, чтобы частота вращения превысила ее номинальное значение на 20% при nо = 50 1/с или на 23% при nо =25 1/с, когда напряжения в наиболее нагруженных вращающихся деталях турбины и генератора приближаются к пределу текучести, после промперегрева должны быть установлены как отсечный, так и регулирующий клапаны, управляемые независимыми системами защиты и регулирования. Если при тех же условиях частота вращения не превысит 1,20 nо при nо ==50 1/с или 1,23 nо при nо = 25 1/с, можно ограничиться установкой только отсечных клапанов, управляемых системой защиты или также и системой регулирования. Если разгон ротора не превосходит (1,13-1,14)nопри nо =50 1/с или (1,15-1,16)nо при nо =25 1/с, то парозапорные органы после промперегрева могут не устанавливаться. На турбинах ХТЗ для АЭС установлены отсечные клапаны, управляемые или только системой защиты (турбина К-220-44), или системами защиты и регулирования (турбины К-220-44-2, К-500-65/3000, К-500-60/1500). Для того, чтобы при сбросе нагрузки с отключением турбогенератора от сети увеличить сопротивление вращению, уменьшить располагаемый теплоперепад и тем самым снизить динамическое повышение частоты вращения, может быть применен экстренный срыв вакуума подачей воздуха в паровое пространство конденсатора. Такое мероприятие осуществлено, в частности, на турбине К-500-60/1500 ХТЗ. Исполнительными органами системы срыва вакуума здесь служат четыре атмосферных клапана диаметром 1000 мм (рис. 2), устанавливаемых на переходных патрубках от турбины к конденсатору. Рис. 2. Устройство для срыва вакуума турбины К-500-60/1500 ХТЗ: корпус: 2—разрывная мембрана; 3— клапан; 4— рычаг. Рис. 3. Кривые разгона турбины К-500-60/1500 ХТЗ при сбросе полной нагрузки с отключением турбогенератора от сети: 1—при нормальной работе регулирования; 2— при отказе регулирующих клапанов высокого давления; 3— при отказе отсечных клапанов среднего давления; 4 — при совместном отказе регулирующих клапанов высокого давления и отсечных клапанов среднего давления. Уплотнение клапана достигается паронитовой разрывной мембраной. Для срыва вакуума по сигналам соответствующих командных устройств выбивается подвижный упор, после чего под действием атмосферного давления и клапана мембрана разрывается, сообщая ЦНД с атмосферой. Рост давления в выходном патрубке турбины до 0,05 МПа за 3 секунды позволяет затормозить ротор и предотвратить разрушение турбины даже при одновременном отказе регулирующих клапанов ЦВД и отсечных клапанов промперегрева. Без срыва вакуума и при закрытии только стопорных клапанов перед ЧВД после срабатывания автомата безопасности частота вращения ротора поднялась бы до 1,30 nо(рис. 3).
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |