Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиль № 12




Спивак П. В. Пол — мужской, возраст — 20 лет, образование — незаконченное высшее, студент театрального училища. Трудности адаптации в коллективе.

Код профиля 68"34" 190-/2 LKF.

Результаты теста достоверны. Имеется тенденция к вытеснению психологических проблем.

Общая характеристика профиля: резко заостренные особенности характера вплоть до уровня психопатических черт.

Позиция агрессивная. Гиперстенический тип реагирования.

Выраженная мотивация самоутверждения и достижения успеха, а также субъективно-иррациональная. Противоречивое столкновение высокой мотивации достижения успеха со столь же высокой тенденцией привлечь внимание к своей особе и хорошо выглядеть в глазах окружающих.

Эмоциональный фон: упрямство, агрессивность. Аффективная насыщенность переживаний. Выраженность эмоциональных проявлений, внезапно возникающих и полярно меняющихся. Умеренно оптимистичный настрой.

Неустойчивость эмоций. Яркость проявления чувств без глубины и теплоты переживаний.

Индивидуальный тип реагирования: гипертимный, экспансивно-иррациональный с эмоционально-лабильными включениями.

Стиль общения: соперничающий, авторитарный. Конфликтность. Независимость в отстаивании своего мнения, императивное давление окружающих вызывает протестные реакции. Неконформность, эгоцентризм в контактах без глубокой привязанности, известная эксцентричность. Субъективизм. Низкая степень совместимости с окружением. В социально значимых ситуациях проявляется умение менять стиль поведения в зависимости от настроя окружающих. Подчеркивание альтруистических тенденций при соблюдении собственных интересов. Склонность к перевоплощению в разные роли и образы.

Реакция на стресс: проекция своей недоверчивости и агрессивности на окружающих людей. Импульсивность. Иррациональная непредсказуемая реакция на стресс, сопровождающаяся психосоматическими проявлениями, вегетативными перепадами, конфликтным поведением.

Защитные механизмы: отреагирование вовне. Резкое выплескивание враждебных чувств с обвинением других в недоброжелательности

и неправоте. Стремление дать ситуации свое собственное объяснение без учета реальности. Неприятие общепринятых традиционных мнений и взглядов. Вытеснение из сознания истинных причин сложившейся ситуации. Функциональные физиологические расстройства (психосоматика).

Тип восприятия: сочетание формально-логического синтетического мышления с наглядно-образным, художественным, чувственным восприятием. Изобретательность. Временами проявляется склонность к застреванию на мелочах.

Ведущие потребности: в лидирующей позиции, в независимости и свободе выбора решений. Стремление потворствовать своим эгоистическим потребностям. Потребность в реализации своеобразных увлечений, в сохранении собственной индивидуальности и независимости. Повышенная потребность быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих.

Коррекционный подход представляет значительные трудности из-за субъективизма испытуемого. Необходимо постепенное переубеждение обследуемого в форме незаметного замещения его мнения мнением убеждающего, без прямого противопоставления, чтобы обследуемый воспринял новую идею как свою. Необходимо придать активности обследуемого нужное направление, используя как рычаг его тщеславие, известную склонность к подражанию. Наибольшее влияние может оказать личность, пользующаяся авторитетом. НЛП, гештальт-терапия, арт-терапия. Дезактуализация значимости фрустрированной потребности, т. е. обесценивание того, что является в данный момент для обследуемого лица недостижимым.

Черты характера: упрямство, нетерпимость к иным мнениям, вспыльчивость, недоверчивость. Настойчивость. Стремление «вывести на чистую воду» тех, кто неправ или непорядочен. Склонность к ревности. Стремление к достижению лидирующей позиции, настойчивость в преодолении сопротивления окружающих, завышенная самооценка. Своеобразие, странности поведения, отрыв от реальности в состоянии эмоциональной захваченности. Повышенная эмоциональность, черты артистичности, стремление произвести впечатление на аудиторию. Отсутствие склонности к рефлексии.

Условия оптимальной эффективности: чтобы избежать конфронтации, необходима уступчивость со стороны окружающих. Для избегания противоречий необходимо предоставить обследуемому свободу выбора решений и терпеливо относиться к особенностям его характера. Отсутствие жесткого режима и иных формальных рамок, возможность полного самовыражения, избегание мер, принижающих личность, задевающих самолюбие индивида. Возможность реализации индивидуального своеобразия личности и увлечений в

проявляется рационализация. Стремление переложить вину за неудачу на окружающих или снизить ценность того, что кажется недостижимым. Вытеснение из сознания истинных причин сложившейся ситуации и конверсия эмоциональных переживаний в физиологические расстройства. В сложной ситуации — оттормаживание сиюминутных потребностей. Стремление дать ситуации свое собственное объяснение, не всегда совпадающее с общепринятым.

Тип восприятия: целостный, интуитивный, субъективно-эмоциональный, опережающий опыт. Поспешность в принятии решений, в высказывании суждений. Пережитые неудачи не всегда способствуют научению. В известной степени проявляется также системный и художественный стиль восприятия. Если решения не принимаются наспех, то могут проявиться способности в сфере вербально-аналитического мышления (вдумчивость, склонность к рефлексии, тенденция к обобщениям). Нетрадиционный подход к решению проблем.

Ведущие потребности: в удержании своих позиций и сохранении авторитета. Повышенная потребность быть в центре внимания окружающих, производить впечатление. Потребность в познании таинственных сторон жизни. Выраженная потребность в сохранении собственной индивидуальности и независимости. При неблагоприятной ситуации проявляется потребность в ограничении контактов и избегании конфликта. Потребность в налаживании гармоничных межличностных отношений плохо реализуется в связи с избыточной авторитарностью и импульсивностью.

Коррекция затруднена импульсивностью и субъективизмом испытуемой. Необходимо направить ее высокую активность в нужном для окружающих направлении. Директивные меры вызовут лишь усиление протестных реакций. Коррекцию затрудняет также защитный механизм по типу проекции. Нужно добиться произвольного изменения ее позиции, чтобы новая идея не была ей навязана, а вытекала из ее собственного опыта. Терапия искусством, психодрама, социо-тренинг, гипноз.

Черты характера: активность, нетерпимость к противодействию, непосредственность высказываний, поспешность поступков, склонность к неоправданному риску, уверенность в себе, пренебрежение к общепринятым нормам морали и поведения. Умеренно выражены такие черты, как упрямство, обидчивость, соревновательность. Однако эти черты при необходимости поддаются контролю сознания. Захваченность тем, что представляется самым важным делом жизни, умение увлечь других своими идеями. Черты артистичности, стремление произвести впечатление на аудиторию, экзальтированность. Своеобразие, эксцентричность, независимость суждений, самобытность,

оригинальность, непредсказуемость. В социально значимых ситуациях проявляется необходимая компромиссность. В данный момент преобладает чувство не счастливости и разочарованности.

Столкновения интересов окружения и обследуемой можно избежать лишь путем сближения требований социальной среды с ее интересами. Необходима гибкость окружающих, маневренность и терпимость со стороны непосредственного руководителя. Возможность лидирования, отсутствие конфронтации со стороны окружающих. Возможность привлечь внимание окружающих к своим проблемам. Возможность получить большую самостоятельность в партнерских отношениях с лицами противоположного пола.

Возможный тип дезадаптации: импульсивное неконформное поведение. Возможна вспыльчивость без застревания на обидах. Эмоциональная неустойчивость. Функциональные расстройства, ухудшение сна и общего самочувствия в неблагоприятных ситуациях. В ситуации стресса повышается тревожность и усиливаются психосоматические проявления.

Рекомендации по выбору профессии: возможность проявления независимости и самореализации в любой профессиональной деятельности при достаточно выраженном стремлении эпизодически менять сферу интересов. Любой вид деятельности, позволяющий проявить артистичность и быть в центре внимания, но не требующий повседневной рутинной работы.

Рекомендации по выбору профессии будут более корректными после снижения эмоциональной напряженности и повышения настроения. Работа, не стесненная рамками жестких требований и регламента, индивидуальная, с возможностью проявить творческий потенциал. Деятельность, связанная с проблемами человека (здравоохранение, воспитание).

Рекомендуется следующий список профессий: критик, писатель, учитель-завуч, миссионер, врач, ветеринар, юрист, психолог, психиатр, психотерапевт, искусствовед.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.