КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эластичность спроса
- это реакция потребителей на изменение цены. Свойства ценовой эластичности спроса: - эластичность спроса по цене всегда отрицательна, поскольку между ценой и количеством спрашиваемого товара существует обратная зависимость: - эластичность спроса по цене различна, в любой точке, вдоль линии спроса; - чем круче линия спроса, тем менее эластичен спрос. Факторы, влияющие на эластичность спроса: - возможность замещения (если один товар можно заменить на другой, то коэффициент эластичности высокий (различные стиральные порошки), если такой возможности нет, то коэффициент эластичности низкий (заменить электроэнергию на другой вид энергии невозможно); - доля расходов в бюджете потребителя (чем выше доля расходов в бюджете потребителя, тем эластичнее спрос (расходы на приобретение стиральной машины, холодильника, т.е. товаров длительного пользования), чем ниже доля расходов – тем менее эластичен спрос (расходы на приобретение товаров первой необходимости); - направление эффекта дохода; - время (в краткосрочный период коэффициент эластичности низкий, т.к. потребитель не может быстро приспособиться, в долгосрочный период – высокий).
Общая формула эластичности: Еd = Применяется в том случае, когда известно процентное изменение цены и коэффициент эластичности, или процентное изменение количества и процентное изменение цены. Формула точечной эластичности: Ер = = · ; или Применяется тогда, когда: - необходимо определить коэффициент эластичности в конкретной точке; - необходимо вывести функцию спроса, зная коэффициент эластичности в конкретной точке. Формула дуговой эластичности: Еdр = = · Еdx,y = = ·
Применяется в том случае, когда необходимо определить коэффициент эластичности на определенном отрезке линии спроса. Практическое использование эластичности спроса по цене: - должны учитывать продавцы (производители) при установлении цены (на товары эластичного спроса необходимо цену сокращать, а на товары неэластичного спроса – цену повышать, это в обоих случаях приведет к увеличению выручки); - должно учитывать государство при введении налогов на товары неэластичного спроса (алкогольная, табачная продукция). Функция предложения: QS = c + dP, где:
QS - количество предлагаемого товара, c – независимый коэффициент, d – угол наклона линии предложения, Р – цена данного товара.
Закон предложения: Р растет (↑) - QS увеличивается (↑); Р снижается (↓) - QS сокращается (↓).
График линии предложения: Определяем точки пересечения функции предложения с осями Х и У. Все зависит от того, в каком виде представлены функции предложения: 1) QS = - c + dP, следовательно, линия предложения пересекает ось У. PS – минимальная цена, по которой готов предложить продавец за данную единицу блага = f (MС) PS = c/d при QS = 0;
2) QS = c + dP, следовательно, линия предложения пересекает ось Х.
c - количество блага, которое желает предоставить продавец при Р=0.
Факторы, влияющие на предложение: Qs = f (P,Pa,Pb,...,T,X) где Qs – объем предложения; P – цена на данный товар; Pa – цены на товары, в производстве которых используются те же ресурсы; Pb – цены на экономические ресурсы; T – технология производства; X – государственные налоги или субсидии. N – количество продавцов. 1. QS = f (P), где Р - ценовой фактор Изменение ценового фактора (цены данного товара) оказывает влияние на изменение величины предложения товара, в результате этого происходит движение вдоль линии предложения.
2. QS = f (Pa,Pb,...,T,X, N), где Pa,Pb,...,T,X, N – неценовые факторы Изменение неценовых факторов приводит к изменению предложения, в результате этого происходит сдвиг линии предложения: при увеличении – вправо, при сокращении – влево.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |