Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодежь и пример верхов




Пример верхов имеет разрушающее воздействие на молодежь, которая потеряла охоту к знаниям. Сегодня только 14% молодых американцев считают, что стоит учиться иностранным языкам. Менее половины знает об экономическом кризисе 1929-1933 годов. Каждый четвертый молодой американец считает, что Колумб прибыл в Новый Мир после 1750 года.

Примером девушки такого типа для Сьюзен Джекоби является Келли Пицклер, финалистка программы «Американский Идол». Когда ее спросили, столицей какой европейской страны является Будапешт, она совершенно искренне ответила: «Что вы, я думала, что Европа - это страна!» Когда же Келли объяснили, что речь идет о Венгрии (англ. Hungary), она была вне себя от удивления: «Что? Я слышала о Турции (Turkey - Turcja, turkey - индюк), но чтобы страна называлась Голодной?!» (англ. hungry).

Во время одного из опросов старшеклассников каждый четвертый не смог ответить на вопрос, кем был Адольф Гитлер. Одни считали его торговцем оружием, другие - премьер-министром Австрии и т.д. Две трети студентов в США не в состоянии отличить законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Половина молодых американцев уверены, что вовсе не обязательно уметь показывать на карте государства, в которые вторглась американская армия.

Сьюзен Джекоби одной из причин подобного невежества считает отсутствие централизованной программы обучения - каждый штат самостоятельно решает, чему и как учить в школе. Как результат, враждебно настроенные к интеллектуалам религиозные фундаменталисты приобретают все большее влияние на власти штатов. Например, в Канзасе школьники изучают креационизм, согласно которому мир сотворил Бог, а заодно и теорию эволюции. Две трети американцев считают, что креационизм в обязательном порядке надо изучать во всех школах Соединенных Штатов.

Если нет своих интеллектуалов

Но книга Сьюзен Джекоби направлена, прежде всего, против гибельного влияния электронных СМИ, видеоигр, интернета. Родители в США имеют обыкновение «крутить» фильмы на DVD уже младенцам. Телеканалы снабжают молодежь 24 часа в сутки «инфоразвлечениями». Литературный язык уступил место жаргону из блогосферы. Люди перестали читать серьезную литературу. Никто уже не дискутирует по ночам о Льве Толстом.

Падают тиражи печатных газет, а редакции, стремясь сохранить читателей, берут на вооружение их примитивный язык и способ мышления из блогов. Рецензии книг в печатных изданиях занимают все меньше места - ведь и так никто книгами не интересуется.

Конечно, выход можно найти в любой ситуации. Нет своих интеллектуалов - можно привезти программистов из Индии, инженеров из России, сантехников из Польши, мастеров по производству самогона из Украины и т.д.

Однако Сьюзен Джекоби предостерегает, что американское невежество, апатия и явный антагонизм к знаниям становятся опасными для будущего страны. Это доказывает хотя бы вторжение в Ирак. Газета «New York Times» недавно писала: невежество приводит к тому, что американцы не могут принимать адекватных решений: «Какое решение мы можем принять о стволовых клетках, если не имеем представления о биологии? Что мы можем думать о вторжении в Ирак, если не можем отличить суннитов от шиитов?!»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.