![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гармоническим называется интервал, оба звука которого берутся вместе, одновременно
Мелодическим называется интервал, звуки которого берутся порознь, то есть последовательно друг за другом, причем в зависимости от того, в каком порядке будут взяты звуки интервала, он может быть восходящим (при движении от основания к вершине) или нисходящим (при движении от вершины к основанию). Значение темпа в музыке необычайно велико, Одно и то же произведение, исполненное значительно скорее или значительно медленнее, чем задумано композитором, может быть воспринято совершенно по-другому. Иногда в обозначении темпа участвуют сразу два термина, как, например, Allegro moderato (умеренно скоро). Для постепенного изменения темпа используются следующие обозначения:
При возвращении прежнего темпа ставятся обозначения: a tempo — в темпе. Однако все эти темповые обозначения весьма относительны. Если автор или редактор хотят указать точный темп исполнения, они указывают темп по метроному. Современный метроном был изобретен И. Н. Мельцелем в 1816 году. Он основан на принципе маятника, который качается под действием часового механизма тем быстрее, чем ближе грузик к его оси, и тем медленнее, чем дальше грузик от оси маятника. Метроном представляет собой пирамидообразную коробку, к нижней части которой прикреплен маятник, качающийся в вертикальной плоскости. В этой плоскости, параллельной маятнику, помещена шкала, цифры которой указывают, сколько ударов в минуту делает при качании маятник. В нотной записи метроном обозначается либо полно: метрическая доля = 60… Метроном при исполнении произведения никогда не используется, а используется лишь при черновой работе, при разучивании. Отклонения от темпа называются агогикой. Связанные с фразировкой и максимально выразительным исполнением, агогические отклонения часто действуют в сочетании с изменениями динамики. Так, например, crescendo нередко связывается с небольшим ускорением, diminuendo — с небольшим замедлением темпа. Эти небольшие агогические изменения темпа должны в целом уравновешивать друг друга: в противном случае они грозят искажением авторского замысла и послужат не выразительности исполнения, а безвкусице. Некоторые агогические отклонения могут, однако, фиксироваться в авторском тексте при помощи различных терминов.
Интервал Интерва́л (от лат. Intervallum — промежуток, расстояние, разница) — музыкальное соотношение двух ступеней, то есть звуков, имеющих определённые названия. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний — вершиной. Классификация интервалов Интервалы классифицируются: 1. По ширине (количеству заключённых в них ступеней). Число, обозначающее количество ступеней в интервале, также является кратким обозначением этого интервала в музыкальной грамоте: прима(1), секунда(2), терция(3), кварта(4), квинта(5), секста(6), септима(7), октава(8), нона(9), децима(10), ундецима(11), дуодецима(12), терцдецима(13), квартдецима(14), квинтдецима(15). Интервалы от примы до октавы называются простыми, от октавы до квинтдецимы — составными. Интервалы шире, чем квинтдецима, не рассматриваются как самостоятельные и не имеют названий. 2. По «качеству» (количеству заключённых в интервале тонов и полутонов при известном количестве ступеней). «Качество» интервала определяется словами «большая» (сокращённо б.), «малая» (м.), «чистая» (ч.), «увеличенная» (ув.), «уменьшённая» (ум.), «дважды увеличенная» (дв. ув.) и «дважды уменьшённая» (дв. ум.). Определение качества интервала самостоятельно невозможно и служит дополнением к определению его ширины.
По способу воспроизведения составляющих их звуков интервалы бывают двух видов: мелодические и гармонические. Прима – это чистая нота, которая называется тоникой. Это первая нота октавы. Примой также называют унисон – два звука одинаковой высоты, которые полностью совпадают. Секунда – это интервал между двумя соседними по высоте звуками в гамме. Например, интервал между до и ре, ре и ми, ми и соль и т.д. Выделяют четыре варианта секунды: (А) Большая секунда: интервал в полный тон (B) Малая секунда: интервал в полутон (C) Увеличенная секунда: например, интервал между фа и соль-диез (малая терция) (D) Уменьшенная секунда: например интервал между соль-диез и ля-бемоль (эквивалент унисона). Терция – это интервал в три ступени. Выделяют четыре варианта терции: (А) Большая терция: например, от «до» до «ми» - два тона (b) Малая терция: например, от «ми» до «соль» - полтора полутона (с) Увеличенная терция: например, от «до» до «ми-диез» (аналог кварты) (d) Уменьшенная терция: например, от «ми» до «соль-бемоль» (аналог б. секунды). Кварта – это интервал в четыре ступени. Выделяют три варианта кварты: Чистая кварта: например, от «до» до «фа» (2,5 тона) Увеличенная кварта: например, от «фа» до «си» (аналог тритона, 3 тона) Уменьшенная кварта: например, от «до» до «фа-бемоль» (аналог большой терции) Квинта – интервал в пять ступеней высоты. Выделяют три варианта квинты: Чистая квинта: равна 3 тонам + полутон, например, от «до» до «соль». Уменьшенная квинта – аналог тритона (3 тона) Увеличенная квинта: например, от «фа» первой октавы до «до-диез» второй октавы. Секста – музыкальный интервал в шесть ступеней высоты. Септима – музыкальный интервал между первой и седьмой ступенями. Октава – музыкальный интервал между первой и восьмой ступенями диатонического звукоряда. Например, от «до» первой октавы до «до» второй октавы. Бывает уменьшенной и увеличенной. Помимо основных существуют составные музыкальные интервалы: Нона – октава + секунда Децима – октава + терция Ундецима – октава + кварта Доудецима – октава + квинта Терцдецима – октава + секста Обращения интервалов Обращением интервала называется перемещение его звуков на октаву вверх или вниз таким образом, чтобы они поменялись местами: верхний стал нижним, а нижний — верхним. При обращении качество интервала меняется на противоположное: большой становится малым, увеличенный — уменьшённым и наоборот. Чистый интервал остаётся чистым. При обращении простого интервала на октаву переносится один из его звуков, при этом сумма цифровых обозначений обоих интервалов всегда равна девяти.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |