Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответьте на вопросы теста

Читайте также:
  1. II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
  2. III. Форма аттестации
  3. IV. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену
  4. IX. ВОПРОСЫ ПО СЕМИНАРАМ
  5. V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К АТТЕСТАЦИИ
  6. VII. ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
  7. А есть вопросы, которые Вам не нравятся?
  8. Атестація працівників прокуратури
  9. Аттестации рабочих мест
  10. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
  11. Аттестационный лист
  12. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. М.С. Горбачев занимал в период с 1985 по 1991 г. должность 1) Президента СССР 2) Председателя Верховного Совета СССР 3) Генерального секретаря ЦК КПСС 4) все вышеназванные

2. Основное понятие, использовавшееся официальной пропагандой в 1985-1986 гг.для обозначения задач, стоявших перед страной, - это 1) демократизация 2) либерализация 3) перестройка

4) ускорение

3.Общая черта развития России в 1700-е, 1860-е, второй половине 1980-х гг.

1) рост жизненного уровня основной массы населения 2) быстрое развитие промышленности

3) проведение важных реформ 4) ведение крупных войн

4. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, кото­рыми обозначены события, в правильной последовательности A) Декларация о суверенитете РСФСР Б) референдум о сохранении СССР B) начало конфликта из-за Нагорного Карабаха Г) Декларация о суверенитете Эстонской ССР

5. Установите соответствие между советскими политическими деятелями и их должно­стями в период с 1985 по 1991 г. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго. ДЕЯТЕЛИ A) Э.А. Шеварднадзе Б) Б.Н. Ельцин B) Н.И. Рыжков Г) Г.И. Янаев ДОЛЖНОСТИ 1) Первый секретарь Московского горкома КПСС 2) вице-президент СССР

3)Председатель Совмина СССР 4) министр ино. дел СССР 5) Генеральный секретарь ЦК КПСС

6.Напишите фамилию государственного деятеля — автора заявления. «В связи с избранием меня Председателем Верховного Совета РСФСР и огромной ответственностью перед народом России, с учетом перехода общества к многопартийности я не могу выполнять только решения КПСС, Как глава высшей законодательной власти республики я должен подчиняться воле народа и его полномочных представителей. Поэтому я, в соответствии со своими обязательствами, данными в предвыборный период, заявляю о своем выходе из КПСС».

7.Установите соответствие между географическими названиями и связанными с ними событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

МЕСТО A) Вискули Б) Женева B) Мальта Г) Форос СОБЫТИЕ 1) встреча М.С. Горбачева и Дж. Буша-старшего 2) изоляция М.С. Горбачева во время выступле­ния ГКЧП 3) подписание соглашения о ликвидации СССР и создании СНГ 4) подписание договора о предоставлении независимости Эстонии, Латвии и Литве 5) первая встреча М.С. Горбачева и Р. Рейгана

8.Прочтите отрывок из стенограммы и укажите год, когда были произнесены приведен­ные слова.

«Афанасьев Ю.Н. Я еще раз внимательно просмотрел состав нашего Верховного Совета.. ...Мы сформировали сталинско-брежневский Верховный Совет... (Шум в зале, аплодисменты). Теперь о большинстве, которое сформировалось... Горбачев М.С. Юрий Николаевич, три минуты истекли.



Афанасьев Ю.Н. Я уже и заканчиваю на этом Съезде. Вот это тоже и есть то удручающее, о чем я хотел сказать. И я обращаюсь именно к этому, я бы сказал, агрессивно-послушному большинству, которое завалило вчера все те решения Съезда, которые от нас ждет народ... (Шум в зале).

Горбачев М.С. Тихо, товарищи. Я думаю, серьезный разговор идет».

Профильный уровень. 1.Назовите не менее трех причин перестройки М. С. Горбачёва. Ука­жите не менее трех последствий, результатов, к которым она привела.

2.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После XXVII съезда КПСС (февраль 1986 г.)

М. С. Горбачёв стал сравнивать преобразования в стране с революцией. На встрече с парт­активом в Хабаровске в 1986 г. он заявил: «Я бы поставил знак равен­ства между словами „перестройка" и „революция"». В то же время в книге «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» Горбачёв утверждал: «Разумеется, советскую власть мы менять не собираемся, от ее принципиальных основ отступать не бу­дем. Но изменения необходимы, причем такие, которые укрепляют социализм, делают его политически богаче и динамичнее». Можно ли считать перестроечный процесс в СССР 1985—1991 гг. революцией? Назовите не менее двух положений. Каковы итоги этого процесса? Укажите не менее трех положений. 3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. На начальном этапе перестройки М. С. Горбачёвым не предусмат­ривалось изменение политической системы СССР, КПСС рассматри­валась как инициатор и руководитель перестройки. Какие изменения произошли в партийно-политической системе СССР к концу периода перестройки? Приведите не менее двух изменений. Какими причина­ми были вызваны произошедшие изменения? Укажите не менее трех причин.

4.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1988 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв заявил об углублении политических реформ, необходимости демократизации советского общества при сохранении социалистического выбора. Ка­кие иные два мнения по этому вопросу были тогда высказаны? При­ведите не менее трех фактов, связанных с проведением политических реформ.

5.Ниже приведены две точки зрения на причины распада СССР:

1. К распаду СССР привели объективные причины: сложные про­цессы формирования и развития многонационального государ­ства, резкое ухудшение экономического положения, обострение межнациональных отношений в период перестройки, просчеты руководства СССР в национальной политике в течение десяти­летий и развитие Центробежных сил в союзных республиках.

2. Решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры бывших рес­публик Союза, особенно руководители России, Украины и Бе­лоруссии. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

6.Ниже приведены две точки зрения об оценке последствий распада СССР:

1.Распад СССР в 1991 г.-победа демократических сил, необхо­димое условие демократического развития России.

2. Распад СССР был разрушением великой державы, игравшей большую роль в системе международных отношений, который произошел вопреки воле населявших его народов, высказывав­шихся на референдуме за его сохранение. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

7.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Утром 19 августа 1991 г. граждане СССР узнали из сообщений средств массовой информации о невозможности исполнения своих обязанностей Президентом СССР М. С. Горбачёвым по состоянию здоровья и о введении в стране чрезвычайного положения. Для обеспе­чения режима чрезвычайного положения был создан ГКЧП, в Москву были введены танки. Кто и каким образом помешал осуществлению планов путчистов? Назовите не менее трех положений. Как повлияли августовские события на дальнейшую историю страны? Укажите не ме­нее трех последствий.

8.Сравните политическую систему СССР (состояние органов власти, взаимоотношения Центра и регионов, состояние официальной идео­логии) накануне перестройки и в ее конце (первой половине 1991 г.). Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

9. Назовите не менее трех основных итогов проведения в жизнь прин­ципов «нового политического мышления» во внешней политике СССР в период перестройки. Приведите не менее трех примеров ее осуще­ствления.

10. Ниже приведены две точки зрения на причины распада Варшавско­го блока и «лагеря социализма»:

1. Распад «социалистического лагеря» имел объективные предпо­сылки, связанные с политическими и экономическими пробле­мами его возникновения и исторического пути. .2. Советский Союз виноват в распаде организации Варшавского Договора и всего «лагеря социализма». Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

11. Ниже приведены две точки зрения об итогах внешней политики СССР в период перестройки:

1. Внешняя политика периода перестройки имела ряд негативных последствий, приведших к серьезному изменению положения страны на международной арене, к нарушению ялтинско-потсдамской системы международных отношений. 2. Внешняя политика СССР в период перестройки, действия М. С. Горбачёва оказали огромное позитивное воздействие на международные отношения. Приведите не менее трех фактов.

12. Две точки зрения на оценку внешнеполитического курса М. С. Горбачёва: 1.Внешняя политика М. С. Горбачёва принесла множество положительных результатов. 2.Внешняя политика М. С. Горбачёва заключалась в том, что советская дипломатия шла на односторонние уступки Западу, и это привело к утрате военного потенциала и уменьшению международного влияния страны.

 

 

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляете более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

№ 363. (С5)

Ниже приведены две точки зрения на внешнеполитический курс периода перестройки:

1. Проведение внешнеполитического курса СССР в период пере стройки привело к решению многих проблем в стране и мире оздоровило международные отношения.

2. Внешнеполитическая деятельность М. С. Горбачёва привел ко многим отрицательным последствиям для Советского Союза

Укажите, какая из названных точек зрения вам, представляете более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер ждающими избранную вами точку зрения.

№ 364. (С5)

Ниже приведены две точки зрения на концепцию «нового полити ческого мышления» М. С. Горбачёва:

№ 350.(С4)

Назовите не менее трех основных направлений проведения реформ в период пёрестройки в СССР в 1985-1990 гг. Приведите не менее трех примеров экономических преобразований этого периода.

№ 351.(С4)

Назовите основные итоги реформы политической системы в пе­риод перестройки. Укажите не менее трех итогов. Приведите не менее двух примеров преобразований, проведенных в политической сфере.

№354.(С6)

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

На первом этапе проведения политики перестройки для преодо­ления кризисных явлений в экономике М. С. Горбачёвым был про­возглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны на основе научно-технической революции и активизации «че­ловеческого фактора». Какие меры экономической политики про­водились на втором этапе перестройки? Назовите не менее трех мер. Какими причинами было вызвано их применение? Укажите не менее трех причин.

№356.(С7)

Сравните развитие промышленности в СССР в периоды «оттепели» и перестройки. Укажите, что было общим (не менее двух общих харак­теристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы (предлагаемый об­разец та'блицы смотрите в задании № 10 на с. 10).

№357.(С7)

Сравните характер экономических реформ в СССР, проведенных Н. С. Хрущёвым и М. С. Горбачёвым. Укажите, что было общим (не ме­нее двух общих характеристик), а что — различлым (не менее трех различий).

5.Сравните процессы либерализации политического режима и демо­кратизации общественной жизни в СССР в период «оттепели» и в пе­риод перестройки. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы (предлагаемый об­разец таблицы смотрите в задании 10 на с. 10). №348.(С7)

Сравните основные направления политики «оттепели» и пере­стройки. Укажите, что было общим (не менее двух общих характери­стик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы (предлагаемый об­разец таблицы смотрите в задании № 10 на с. 10). 349.(С7)

Сравните итоги проведения политических реформ в СССР в пе­риод «оттепели» и в период перестройки. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы (предлагаемый об­разец таблицы смотрите в задании № 10 на с. 1. «Шоковая терапия» Ваучер — Дефолт«Олигархи» (в постсоветской России) Приватизация Конверсия «Цветные революции»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Ответьте на вопросы теста

Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 2190; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.157.81.13
Генерация страницы за: 0.01 сек.