Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест проверки знаний

Тест

Тест

Для проверки знаний студентов

Задание 1. ( Выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователей на изучаемый объект

3) чувственное отражение предметов и явлений мира.

 

Варианты ответов:

А) эксперимент б) измерение в) наблюдение

 

Задание 2. (Выберите один вариант ответа)

Для естественных наук характерно…..

1) раскрытие целей, намерений человека

2) строго объективное объяснение действительности

3) индивидуальное понимание мира.

 

Задание 3. (Выберите один вариант ответа)

Выберите верный принцип этики научных исследований

 

Варианты ответов

1) на научные исследования не существует права собственности, они являются достоянием всего человечества

2) на научное открытие существует право собственности, ученый вправе монопольно распоряжаться им

3) уже принятые научным сообществом идеи не критикуют

4) прошлые заслуги всегда принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах.

 

Задание 4. (Выберите несколько вариантов ответов)

Атомизм Левкиппа-Демокрита был основан на идее:

 

Варианты ответов:

 

1) все состоит из делимых и деформируемых корпускул, которые плотно прилегают друг к другу, не оставляя места для пустоты

2) все состоит из мельчайших неделимых и неизменных частиц- атомов, которые беспорядочно двигаются в пустоте

3) при соединении атомов тела возникают, некоторое время существуют, а затем разрушаются, вновь рассыпаясь на атомы

4) в движении атомов присутствует принципиально неустранимый элемент случайности.

 

Задание 5. (Выберите один вариант ответа)

Справедливо и в электромагнитной картине мира и в механической:

 

Варианты ответов:

 

1) любое движение сводится к перемещению тел и частиц

2) движущее тело действует на движимое, а встречного противодействия нет

3) зная причину, можно точно и однозначно рассчитать ее следствия

4) перемещение со сверхсветовыми скоростями невозможно.

 

Задание 6. (Выберите варианты согласно указанной последовательности)

Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

Варианты ответов:

 

1) каждое вещество состоит из четырех стихий, смешанных в определенной пропорции

2) существуют две формы материи, обладающие противоположными свойствами, - вещество и поле

3) между материей в форме гравитационного поля и геометрическими свойствами пространства-времени невозможно провести четкую грань

 

Задание 7. (Выберите варианты согласно указанной последовательности)

Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

 

Варианты ответов:

1) существует множество форм движения материи

2) существует два вида движения: «естественное» и «насильственное»

3) существует один вид движения – механическое передвижение тел в пространстве и времени

 

Задание 8. (Выберите несколько вариантов ответа)

Гравитационное взаимодействие…..

 

1) свойственно всем материальным объектам

2) переносится фотонами

3) в мегамире является определяющим

4) не действует в макромире.

 

Задание 9. (Выберите несколько вариантов ответа)

Инвариантность свойств объекта по отношению к каким –либо преобразованиям с ним – это…

 

Варианты ответов:

1) нейтрализм

2) симметрия

3) эквивалентность

4) асимметрия

 

Задание 10. (Выберите несколько вариантов ответа)

Выражение Аристотеля «Природа не терпит пустоты» исходно означает, что…

 

Варианты ответов:

1) пустого пространства не существует

2) материя стремится равномерно распределиться в пространстве

3) познание природы требует вдумчивого отношения

4) человек призван познать Природу, заполняя «пустоты» незнания

 

Задание 11. (Выберите несколько вариантов ответа)

Скорость света …..

Варианты ответов:

1) не зависит от направления движения системы отсчета

2) зависит от направления, но не зависит от скорости движения системы отсчета

3) не зависит от скорости движения системы

4) зависит от абсолютного значения скорости движения системы отсчета

 

Задание 12. (Выберите несколько вариантов ответа)

Основу общей теории относительности составляют следующие положения:

 

Варианты ответов:

1) скорость света есть величина постоянная в любых системах отсчета

2) все физические процессы при одних и тех же условиях протекают одинаково в любых системах отсчета

3) скорость света постоянна в областях, где можно пренебречь гравитационными силами

4) масса не эквивалентна энергии в неинерциальных системах отсчета

 

Задание 13. (Выберите варианты согласно указанной последовательности)

Укажите правильную последовательность (от меньшего к большему) в структуре иерархии микромира:

 

Варианты ответов:

1) ядро атома

2) элементарные частицы

3) молекулы

4) атомы

 

Задание 14. (Выберите варианты согласно тексту задания)

Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте:

1) интегративность

2) целостность

3) иерархичность.

 

 

Варианты ответов:

1) свойства молекулы воды – это не сумма свойств атомов кислорода и водорода, их которых она состоит

2) в живом организме согласованно функционируют системы всех уровней организации

3) вода состоит из молекул, молекулы из атомов, а атомы из элементарных частиц.

 

Задание 15. (Выберите один вариант ответа)

Укажите основные характеристики элементарных частиц:

 

Варианты ответов:

1) масса, заряд, спин, время жизни, внутренние квантовые числа

2) масса, заря, квантовое число, валентность аромат

3) масса покоя, спин, странность, энтальпия, цвет

4) время жизни, энтропия, заряд, цвет, момент импульса.

 

Задание 16. (Выберите несколько вариантов ответа)

Явление естественной радиоактивности состоит в способности ядер некоторых атомов самопроизвольно:

 

Варианты ответов:

1) превращаться в ядра других элементов с испусканием определенных частиц

2) превращаться в ядра других химических элементов без обмена энергией и частицами с окружающей средой

3) делиться на ядра более легких химических элементов, испуская при этом ядра атомов гелия, электроны и электромагнитное излучение

4) испускать постоянное рентгеновское излучение независимо от температуры и давления.

 

Задание 17. (Выберите один вариант ответа)

В химических превращениях молекулы….

 

Варианты ответов:

1) не сохраняются

2) сохраняют свою индивидуальность

3) не изменяют свою электронную структуру

4) не изменяют свой состав.

 

Задание 18. (Выберите один вариант ответа)

 

Увеличение концентрации реагирующих веществ приводит к увеличению скорости химической реакции, поскольку….

 

Варианты ответов:

1) выше вероятность столкновения частиц реагентов

2) понижается энергетический барьер реакции

3) растет скорость движения молекул

4) увеличивается число активных молекул.

 

Задание 19. (Выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между уровнем организации живой материи и характеристикой, присущей ему:

 

4) популяция

5) вид

6) клетка.

 

Варианты ответов:

1) единица систематики живых существ

2) элементарная единица эволюции

3) элементарная структурная единица жизни.

 

 

Задание 20. (Выберите один вариант ответа)

Молекула ДНК содержит информативный участок из 90 нуклеотидов, который кодирует первичную структуру белка. Число аминокислот, входящих в состав белка, который шифруется этим участком ДНК, равно….

 

Варианты ответов:

1) 45

2) 90

3) 30

4) 270

 

Задание 21. (Выберите один вариант ответа)

«Британская энциклопедия» поясняет понятие «детерминизм» строками Омара Хайяма:

 

Варианты ответов:

1) В этом мире не вырастет правды побег,

Справедливость не правила миром вовек

2) Сущим в мире считай только дух вездесущий,

Чуждый всяких вещественных перемен

3) Яд, мудрецом тебе предложенный, прими

Из рук же дурака не принимай бальзама

4) Уж первая заря Творенья записала

То, что прочтет последний, Судный день.

 

Задание 22. (Выберите несколько вариантов ответа)

Молекулярно-кинетическая теория газов позволяет точно рассчитывать:

 

Варианты ответов:

1) отклонение скоростей данной молекулы в данный момент времени от среднего значения

2) средние значения величин, характеризующих коллектив молекул газа

3) скорость любой заданной молекулы газа

4) лишь вероятность того, что данная молекула имеет заданную скорость

 

Задание 23. (Выберите один вариант ответа)

Концепция корпускулярно-волнового дуализма состоит в том, что:

 

Варианты ответов:

1) все материальные объекты делятся на те, которые ведут себя как частицы, и те, которые ведут себя как волны

2) каждый материальный объект может вести себя и как частица и как волна, в зависимости от ситуации

3) свет (электромагнитное излучение) может вести себя и как поток частиц-фотонов, и как волна, в зависимости от ситуации

4) свет с малыми длинами волн представляет собой поток частиц-фотонов, а с большими длинами волн – электромагнитную волну.

 

Задание 24. (Выберите несколько вариантов ответа)

Верно что:

 

Варианты ответов:

1) наблюдение волновых свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его корпускулярных свойств

2) исследование волновых свойств материального объекта делает ненужным исследование его корпускулярных свойств

3) наблюдение корпускулярных свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его волновых свойств

4) исследование корпускулярных свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его волновых свойств.

 

Задание 25. (Выберите один вариант ответа)

Смысл первого закона термодинамики:

 

Варианты ответов:

1) энергия может только переходить из одной формы в другую, но не может возникнуть или исчезать

2) энтропия может только переходить из одной формы в другую, но не может возникнуть или исчезнуть

3) все формы энергии равноценны как количественно, так и качественно

4) энергия незамкнутой системы может только убывать.

 

Задание 26. (Выберите несколько вариантов ответа)

Синергетика:

 

Варианты ответов:

1) сформировалась во второй половине XX века

2) рассматривает общие закономерности самоорганизации живой и неживой природе

3) рассматривает пути выхода цивилизации из энергетического кризиса

4) является современной формой биологического эволюционизма.

 

Задание 27. (Выберите один вариант ответа)

Космология изучает:

 

Варианты ответов:

1) строение и эволюцию звезд и звездных систем

2) строение и эволюцию тел Солнечной системы

3) строение и эволюцию Вселенной как единого целого, наиболее общие законы ее развития

4) строение и эволюцию Земли.

 

Задание 28. (Выберите один вариант ответа)

Первые организмы, возникшие на Земле, были:

 

Варианты ответов:

1) прокариоты, анаэробы, долгое время существовавшие в водах первичного океана

2) прокариоты, аэробы, существовавшие только на суше

3) эукариоты, анаэробы, существовавшие только в водах первичного океана

4) эукариоты, аэробы, существовавшие и в воде, и на суше.

 

Задание 29. (Выберите несколько вариантов ответа)

Атрибутами понятия «эволюция» служат:

 

Варианты ответов:

1) направленность

2) необратимость

3) обратимость

4) самопроизвольность.

 

Задание 30. (Выберите один вариант ответа)

Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки, носит название ….

Варианты ответов:

1) генофонд

2) геном

3) ген

4) генотип

 

Задание 31. (Выберите один вариант ответа)

Экосистема – это…..

 

Варианты ответов:

1) совокупность факторов среды, в пределах которой возможно существование вида

2) комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в тесной взаимосвязи

3) совокупность организмов и неорганических компонентов окружающей среды, в которой может осуществляться круговорот веществ

4) организованная группа взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, живущих в одних и тех же условиях среды.

 

Задание 32. (Выберите несколько вариантов ответа)

Биогенная миграция атомов характеризуется следующими особенностями:

 

Варианты ответов:

1) в ходе миграции атомы одних элементов превращаются в атомы других

2) осуществляется быстрее, чем в неживой природе

3) в ходе миграции элементы взаимодействуют друг с другом, образуя сложные химические соединения

4) в ходе миграции меняется атомная масса элементов.

 

Задание 33. (Выберите несколько вариантов ответа)

Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens):

 

Варианты ответов:

1) организованность в высокоразвитую социальную структуру – человеческое общество

2) приспособительный характер отличительных признаков каждой из рас

3) единство фенотипа представителей всех рас

4) один и тот же хромосомный набор.

 

Задание 34. (Выберите один вариант ответа)

Основная причина парникового эффекта – это…..

 

Варианты ответов:

1) вырубка лесов

2) изменение направления движения интенсивности океанических течений

3) увеличение в атмосфере концентрации соединений, поглощающих инфракрасное излучение

4) тепловыделение промышленных предприятий.

 

Для проверки знаний студентов

Задание 1. ( Выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователей на изучаемый объект

3) чувственное отражение предметов и явлений мира.

 

Варианты ответов:

А) эксперимент б) измерение в) наблюдение

 

Задание 2. (Выберите один вариант ответа)

Для естественных наук характерно…..

1) раскрытие целей, намерений человека

2) строго объективное объяснение действительности

3) индивидуальное понимание мира.

 

Задание 3. (Выберите один вариант ответа)

Выберите верный принцип этики научных исследований

 

Варианты ответов

1) на научные исследования не существует права собственности, они являются достоянием всего человечества

2) на научное открытие существует право собственности, ученый вправе монопольно распоряжаться им

3) уже принятые научным сообществом идеи не критикуют

4) прошлые заслуги всегда принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах.

 

Задание 4. (Выберите несколько вариантов ответов)

Атомизм Левкиппа-Демокрита был основан на идее:

 

Варианты ответов:

 

1) все состоит из делимых и деформируемых корпускул, которые плотно прилегают друг к другу, не оставляя места для пустоты

2) все состоит из мельчайших неделимых и неизменных частиц- атомов, которые беспорядочно двигаются в пустоте

3) при соединении атомов тела возникают, некоторое время существуют, а затем разрушаются, вновь рассыпаясь на атомы

4) в движении атомов присутствует принципиально неустранимый элемент случайности.

 

Задание 5. (Выберите один вариант ответа)

Справедливо и в электромагнитной картине мира и в механической:

 

Варианты ответов:

 

1) любое движение сводится к перемещению тел и частиц

2) движущее тело действует на движимое, а встречного противодействия нет

3) зная причину, можно точно и однозначно рассчитать ее следствия

4) перемещение со сверхсветовыми скоростями невозможно.

 

Задание 6. (Выберите варианты согласно указанной последовательности)

Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

Варианты ответов:

 

1) каждое вещество состоит из четырех стихий, смешанных в определенной пропорции

2) существуют две формы материи, обладающие противоположными свойствами, - вещество и поле

3) между материей в форме гравитационного поля и геометрическими свойствами пространства-времени невозможно провести четкую грань

 

Задание 7. (Выберите варианты согласно указанной последовательности)

Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

 

Варианты ответов:

1) существует множество форм движения материи

2) существует два вида движения: «естественное» и «насильственное»

3) существует один вид движения – механическое передвижение тел в пространстве и времени

 

Задание 8. (Выберите несколько вариантов ответа)

Гравитационное взаимодействие…..

 

1) свойственно всем материальным объектам

2) переносится фотонами

3) в мегамире является определяющим

4) не действует в макромире.

 

Задание 9. (Выберите несколько вариантов ответа)

Инвариантность свойств объекта по отношению к каким –либо преобразованиям с ним – это…

 

Варианты ответов:

1) нейтрализм

2) симметрия

3) эквивалентность

4) асимметрия

 

Задание 10. (Выберите несколько вариантов ответа)

Выражение Аристотеля «Природа не терпит пустоты» исходно означает, что…

 

Варианты ответов:

1) пустого пространства не существует

2) материя стремится равномерно распределиться в пространстве

3) познание природы требует вдумчивого отношения

4) человек призван познать Природу, заполняя «пустоты» незнания

 

Задание 11. (Выберите несколько вариантов ответа)

Скорость света …..

Варианты ответов:

1) не зависит от направления движения системы отсчета

2) зависит от направления, но не зависит от скорости движения системы отсчета

3) не зависит от скорости движения системы

4) зависит от абсолютного значения скорости движения системы отсчета

 

Задание 12. (Выберите несколько вариантов ответа)

Основу общей теории относительности составляют следующие положения:

 

Варианты ответов:

1) скорость света есть величина постоянная в любых системах отсчета

2) все физические процессы при одних и тех же условиях протекают одинаково в любых системах отсчета

3) скорость света постоянна в областях, где можно пренебречь гравитационными силами

4) масса не эквивалентна энергии в неинерциальных системах отсчета

 

Задание 13. (Выберите варианты согласно указанной последовательности)

Укажите правильную последовательность (от меньшего к большему) в структуре иерархии микромира:

 

Варианты ответов:

1) ядро атома

2) элементарные частицы

3) молекулы

4) атомы

 

Задание 14. (Выберите варианты согласно тексту задания)

Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте:

1) интегративность

2) целостность

3) иерархичность.

 

 

Варианты ответов:

1) свойства молекулы воды – это не сумма свойств атомов кислорода и водорода, их которых она состоит

2) в живом организме согласованно функционируют системы всех уровней организации

3) вода состоит из молекул, молекулы из атомов, а атомы из элементарных частиц.

 

Задание 15. (Выберите один вариант ответа)

Укажите основные характеристики элементарных частиц:

 

Варианты ответов:

1) масса, заряд, спин, время жизни, внутренние квантовые числа

2) масса, заря, квантовое число, валентность аромат

3) масса покоя, спин, странность, энтальпия, цвет

4) время жизни, энтропия, заряд, цвет, момент импульса.

 

Задание 16. (Выберите несколько вариантов ответа)

Явление естественной радиоактивности состоит в способности ядер некоторых атомов самопроизвольно:

 

Варианты ответов:

1) превращаться в ядра других элементов с испусканием определенных частиц

2) превращаться в ядра других химических элементов без обмена энергией и частицами с окружающей средой

3) делиться на ядра более легких химических элементов, испуская при этом ядра атомов гелия, электроны и электромагнитное излучение

4) испускать постоянное рентгеновское излучение независимо от температуры и давления.

 

Задание 17. (Выберите один вариант ответа)

В химических превращениях молекулы….

 

Варианты ответов:

1) не сохраняются

2) сохраняют свою индивидуальность

3) не изменяют свою электронную структуру

4) не изменяют свой состав.

 

Задание 18. (Выберите один вариант ответа)

 

Увеличение концентрации реагирующих веществ приводит к увеличению скорости химической реакции, поскольку….

 

Варианты ответов:

1) выше вероятность столкновения частиц реагентов

2) понижается энергетический барьер реакции

3) растет скорость движения молекул

4) увеличивается число активных молекул.

 

Задание 19. (Выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между уровнем организации живой материи и характеристикой, присущей ему:

 

4) популяция

5) вид

6) клетка.

 

Варианты ответов:

1) единица систематики живых существ

2) элементарная единица эволюции

3) элементарная структурная единица жизни.

 

 

Задание 20. (Выберите один вариант ответа)

Молекула ДНК содержит информативный участок из 90 нуклеотидов, который кодирует первичную структуру белка. Число аминокислот, входящих в состав белка, который шифруется этим участком ДНК, равно….

 

Варианты ответов:

1) 45

2) 90

3) 30

4) 270

 

Задание 21. (Выберите один вариант ответа)

«Британская энциклопедия» поясняет понятие «детерминизм» строками Омара Хайяма:

 

Варианты ответов:

1) В этом мире не вырастет правды побег,

Справедливость не правила миром вовек

2) Сущим в мире считай только дух вездесущий,

Чуждый всяких вещественных перемен

3) Яд, мудрецом тебе предложенный, прими

Из рук же дурака не принимай бальзама

4) Уж первая заря Творенья записала

То, что прочтет последний, Судный день.

 

Задание 22. (Выберите несколько вариантов ответа)

Молекулярно-кинетическая теория газов позволяет точно рассчитывать:

 

Варианты ответов:

1) отклонение скоростей данной молекулы в данный момент времени от среднего значения

2) средние значения величин, характеризующих коллектив молекул газа

3) скорость любой заданной молекулы газа

4) лишь вероятность того, что данная молекула имеет заданную скорость

 

Задание 23. (Выберите один вариант ответа)

Концепция корпускулярно-волнового дуализма состоит в том, что:

 

Варианты ответов:

1) все материальные объекты делятся на те, которые ведут себя как частицы, и те, которые ведут себя как волны

2) каждый материальный объект может вести себя и как частица и как волна, в зависимости от ситуации

3) свет (электромагнитное излучение) может вести себя и как поток частиц-фотонов, и как волна, в зависимости от ситуации

4) свет с малыми длинами волн представляет собой поток частиц-фотонов, а с большими длинами волн – электромагнитную волну.

 

Задание 24. (Выберите несколько вариантов ответа)

Верно что:

 

Варианты ответов:

1) наблюдение волновых свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его корпускулярных свойств

2) исследование волновых свойств материального объекта делает ненужным исследование его корпускулярных свойств

3) наблюдение корпускулярных свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его волновых свойств

4) исследование корпускулярных свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его волновых свойств.

 

Задание 25. (Выберите один вариант ответа)

Смысл первого закона термодинамики:

 

Варианты ответов:

1) энергия может только переходить из одной формы в другую, но не может возникнуть или исчезать

2) энтропия может только переходить из одной формы в другую, но не может возникнуть или исчезнуть

3) все формы энергии равноценны как количественно, так и качественно

4) энергия незамкнутой системы может только убывать.

 

Задание 26. (Выберите несколько вариантов ответа)

Синергетика:

 

Варианты ответов:

1) сформировалась во второй половине XX века

2) рассматривает общие закономерности самоорганизации живой и неживой природе

3) рассматривает пути выхода цивилизации из энергетического кризиса

4) является современной формой биологического эволюционизма.

 

Задание 27. (Выберите один вариант ответа)

Космология изучает:

 

Варианты ответов:

1) строение и эволюцию звезд и звездных систем

2) строение и эволюцию тел Солнечной системы

3) строение и эволюцию Вселенной как единого целого, наиболее общие законы ее развития

4) строение и эволюцию Земли.

 

Задание 28. (Выберите один вариант ответа)

Первые организмы, возникшие на Земле, были:

 

Варианты ответов:

1) прокариоты, анаэробы, долгое время существовавшие в водах первичного океана

2) прокариоты, аэробы, существовавшие только на суше

3) эукариоты, анаэробы, существовавшие только в водах первичного океана

4) эукариоты, аэробы, существовавшие и в воде, и на суше.

 

Задание 29. (Выберите несколько вариантов ответа)

Атрибутами понятия «эволюция» служат:

 

Варианты ответов:

1) направленность

2) необратимость

3) обратимость

4) самопроизвольность.

 

Задание 30. (Выберите один вариант ответа)

Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки, носит название ….

Варианты ответов:

1) генофонд

2) геном

3) ген

4) генотип

 

Задание 31. (Выберите один вариант ответа)

Экосистема – это…..

 

Варианты ответов:

1) совокупность факторов среды, в пределах которой возможно существование вида

2) комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в тесной взаимосвязи

3) совокупность организмов и неорганических компонентов окружающей среды, в которой может осуществляться круговорот веществ

4) организованная группа взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, живущих в одних и тех же условиях среды.

 

Задание 32. (Выберите несколько вариантов ответа)

Биогенная миграция атомов характеризуется следующими особенностями:

 

Варианты ответов:

1) в ходе миграции атомы одних элементов превращаются в атомы других

2) осуществляется быстрее, чем в неживой природе

3) в ходе миграции элементы взаимодействуют друг с другом, образуя сложные химические соединения

4) в ходе миграции меняется атомная масса элементов.

 

Задание 33. (Выберите несколько вариантов ответа)

Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens):

 

Варианты ответов:

1) организованность в высокоразвитую социальную структуру – человеческое общество

2) приспособительный характер отличительных признаков каждой из рас

3) единство фенотипа представителей всех рас

4) один и тот же хромосомный набор.

 

Задание 34. (Выберите один вариант ответа)

Основная причина парникового эффекта – это…..

 

Варианты ответов:

1) вырубка лесов

2) изменение направления движения интенсивности океанических течений

3) увеличение в атмосфере концентрации соединений, поглощающих инфракрасное излучение

4) тепловыделение промышленных предприятий.

1. Возникновение первых приютов на территории России

а. 1706

б. 1839

в. 1905

г. 1917

2. Среди причин, влекущих отставания детей в школе, педагогика называет следующие:

а. неблагоприятная наследственность;

б. нарушения нервной деятельности;

в. общая неспособность к интеллектуальному труду;

г. физическая ослабленность;

д. школьная незрелость;

е. педагогическая запущенность;

ж. недостаточное развитие речи;

з. боязнь школы, учителей;

и. инфантилизм (т.е. детскость)

к. все вышеперечисленные.

3.Факторы определяющие семейное:

а. падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, ухудшение условий содержания детей;

б. увеличивается число неполных семей,

в. дети, рожденных вне брака матерями-одиночками

г. несовершеннолетние матери, в силу чего растет число отказных детей;

д. отсутствие или недостаток в семьях эмоционального, доверительного общения,

е. высокий уровень конфликтности в отношениях между взрослыми членами семьи и в детско-родительских отношениях,

ж. неблагоприятный эмоциональный фон в целом, педагогическая некомпетентность родителей

з. падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей, а отсюда - жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями.

и. все вышеперечисленные.

4. Основные направления работы с "трудными" учащимися

а. Выявление "трудных" школьников, составление карточек на каждого из них

б. Проведение анкетирования "Выявление трудновоспитуемых детей".

в. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.

г. Изучение интересов, способностей и профессиональных намерений.

д. Коррекция личностного подхода.

е. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения

ж. Предъявлять требования к трудному, не забывать прошлые грехи, брать обещания,

з. Организовать атмосферу «успеха»

5. Задачи воспитательной работы.а. Воспитание у "трудных" наблюдательности, добросовестности, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.б. вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.в. Развитие ответственности у нормальных подростков за процесс воспитания "трудных" в коллективе. г. Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности "трудных". Обучение их культуре поведения на основе управления собой.д. Знакомство с правовыми нормами поведения. Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. е. Борьба с вредными привычками.

6. Основными задачами детских домов являются:

а. создание благоприятных, комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка;

б. обеспечение охраны здоровья детей;

в. обеспечение социальной защиты ребенка, его медико-педагогической и социальной адаптации;

г. охрана интересов и прав воспитанников;

д. освоение детьми образовательных программ; получение достойного образования в интересах личности, общества и государства;

е. формирование общей культуры воспитанников, их адаптация к жизни; формирование потребностей у воспитанников к саморазвитию и самоопределению;

ж. создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

з. все вышеперечисленные.

 

7. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа подразделяется на следующие виды:

а. Социально-педагогическая диагностика и консультирование.

б. Социально-профилактическая работа.

в. Социальное воспитание. Коррекционно-развивающая работа.

г. Социальное обустройство жизни детей

 

8. Функции приюта:

а. Формирование социального и психологического статуса

б. обеспечение безопасности, защита ребенка от внешних угроз – жестокого обращения с ним родителей или родственников;

в. защита законных прав и интересов ребенка, связанных с его взаимоотношениями с родительской семьей, усыновлением, установлением опеки, получением образования, овладением профессией и т.п.;

г. снятие у ребенка остроты психического напряжения или стрессового состояния как следствия социально-психологической депривации в семье, физического или сексуального насилия, школьной дезадаптации, пребывания в неблагополучной среде на улице и т.п.;

д. диагностика деформаций в личностном развитии и психофизическом состоянии ребенка с целью разработки индивидуальной программы его социальной реабилитации;

е. первичная адаптация социально неблагополучного ребенка к жизни в социально здоровой среде;

ж. восстановление и развитие важнейших форм человеческой жизнедеятельности – игры, познания, труда и общения для успешной социализации ребенка, адаптации его в нормальном человеческом обществе;

з. восстановление или компенсация социальных связей детей, предоставление им возможности освоить те социальные роли, которые не были ими освоены.

9. Технология установления контакта с таким ребенком включает

а. Стадия «накопления согласий»

б. Стадия поиска нейтральных интересов и увлечений подростка

в. Обсуждение сообщения, которое подросток делает доверительно взрослому после первых двух стадий.

г. Выяснение качеств личности ребенка, которые опасны для взаимодействия с другими детьми.

д. Освобождение от напряжения и процесс выработки общих принимаемых и подростком, и взрослым норм поведения.

10. Выбрать правильный ответ. Превентивные семьи — это:

а. семьи, в которых проблемы имеют незна­чительное проявление и находятся на начальной стадии развития;

б. семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют
взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до
критического уровня;

в. семьи, живущие за чертой бедности, поте­
рявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению
к своей судьбе и судьбе собственных детей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Якою ознакою характеризується економічний район?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.398 сек.