Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лампа накаливания




Нагревание проводников электрическим током

601. Последовательно соединенные
медная и железная проволоки одина-
ковых длины и сечения подключены к
аккумулятору. В какой из них выделит-
ся большее количество теплоты за оди-
наковое время?

602. Два проводника различной
длины, но одинакового сечения и ма-
териала включены параллельно друг
другу в цепь электрического тока. В
каком из них будет выделяться боль-
шее количество теплоты?

603. На рис. 92 изображена схема
цепи, содержащей биметаллическую
пластинку АВ (железо наверху, медь —
снизу). Какие изменения произойдут в
цепи при замыкании ключа К?

604. Объясните, почему лампу, рас-
считанную на 127 В, не следует вклю-
чатьв сеть с напряжением 220 В.

605. Две одинаковые лампы вклю-
чены в сеть по схеме рис. 93. Как бу-
дет изменяться накал ламп при пере-
мещении ползунка реостата к точке А?

 


606. Две одинаковые лампы вклю-
чены по схеме рис. 94. Ползунок реос-
тата находится посередине. Как изме-
нится накал ламп, если сместить пол-
зунок реостата?

607. Лампы, на цоколях которых на-
писано «220 В, 15 Вт» и «220 В,
500 Вт», соединены последовательно и
включены в сеть с напряжением 220 В.
Какая из них будет гореть ярче?

608. Как будут гореть три одинако-
вые 40-ваттные лампы, рассчитанные на
напряжение 220 В, соединенные по схе-
ме рис. 95, если напряжение на ЛС рав-
но 220 В? Какие изменения будут на-
блюдаться при поочередном выключе-
нии ламп, при их закорачивании?

Рис. 95

609. Начертите схему включения в
осветительную сеть с напряжением
220 В трех ламп, из которых одна тре-
бует для нормального накала 220 В, а
две одинаковые другие — по 110 В каж-
дая.

610. Пять электрических ламп, рас-
считанных на напряжение 110 В каж-
дая, мощности которых 40, 40, 40, 60
и 60 Вт, должны быть включены в сеть
с напряжением 220 В так, чтобы все
горели нормальным накалом. Начерти-
те схему цепи.

611. В различные участки городс-
кой осветительной сети (рис. 96) вклю-
чают дополнительно лампу Л3 и полу-
чают схемы, изображенные на рис. 97.
Какие изменения произойдут в пока-
заниях приборов и накале ламп?









Электрические нагревательные приборы 612. Почему, несмотря на непрерыв- ное выделение энергии в электрической печи или утюге, обмотка последних не перегорает? 613. Как изменилось количество теп- лоты, выделяемое электрической плит- кой в единицу времени, если спираль плитки перегорела и поэтому была не- сколько укорочена? 614. Две одинаковые спирали, нагре- ваемые одинаковым электрическим то- ком, расположены одна вертикально, а другая горизонтально. Какая из них на- греется до более высокой температуры? Короткое замыкание. Предохра- нители 615. Решая задачу 587, уче- ник предложил вариант схемы соединения трех сопротив- лений, изображенный на рис. 98. В чем ошибка такого решения? 616. Какими физическими соображени- ями надо руководствоваться при выборе проволоки для плавкого предохранителя? 617. Двухпо- люсный предохра- нитель смонтирован на вертикальной стойке (рис. 99). С помощью шнура че- рез клеммы 1—2 предохранитель включается в сеть городского тока. В предохранителе



одна из пробок

перегорела, а) Как, не вынимая пробок из предохранителя и не отвинчивая их кры- шек, можно с помощью лампы, ввинчен- ной в патрон со шнуром с зачищенными концами проводов, точно указать, какая из двух пробок перегорела? б) Если в кварти- ре погасло электрическое освещение, то как можно установить причину этого явле- ния (произошло ли оно вследствие обрыва провода в квартире, перегорания пробок, отсутствия тока во внешней линии)? 618. Как с помощью установки, опи- санной в задаче 617 и двух электрических ламп можно осуществить автоматически действующий сигнализатор, который: а) ос- ветил бы предохранитель в момент пере- горания одной или двух пробок; б) указал бы, какая пробка предохранителя перего- рела; в) показал бы, существует ли еще в цепи короткое замыкание?

619. Как будет вести себя каждая из одинаковых ламп, рассчитанных на на- пряжение 220 В (рис. 100), при замыка- нии ключа К? при коротком замыкании в розетке?


12. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Магнитное поле тока 620. В сочинении французского фи- зика Араго «Гром и молния» приводит- ся много случаев перемагничивания стрелки компаса и намагничивания сталь- ных предметов действием молнии. Как можно объяснить эти явления? 621. Провод с током расположен вер- тикально. Так как он оказался слишком длинен, в средней части его изогнули, сделав виток в горизонтальной плоско- сти. Начертите магнитные силовые ли- нии витка с током, если ток в проводе направлен сверху вниз. 622. Нарисуйте примерную картину си- ловых линий магнитного поля проводни- ка с током, свернутого в виде восьмерки. Магнитное поле катушки с током 623. Через соленоид (катушка с од- нослойной намоткой провода) пропуска- ют ток (рис. 101). Определите полюсы катушки.


624. Определи- те направление тока в катушке и знаки полюсов у источника тока (рис. 102), если на верхнем конце ка- тушки находится северный магнит- ный полюс.


Электромагниты 625. Одинаковые ли полюсы в точке А (рис. 103) получатся у электромагни- та, если повести намотку катушки на же- лезный стержень АВ от точки С к точке D по ходу часовой стрелки или против ее хода?

 


626. Намотка катушки А (рис. 104)
произведена по ходу часовой стрелки, а
катушки В — против хода часовой стрел-
ки. Одинаковые ли полюсы имеют ле-
вые концы электромагнитов?

627. Как следует намотать изолиро-
ванный провод на железный цилиндр и
как надо соединить его с гальваничес-
ким элементом, чтобы на концах цилин-
дра образовались одноименные полюсы?

628. Как следует включить в цепь
электромагнит (см. задачу 627), чтобы,
не изменяя его обмотки, получить на его
концах разноименные полюсы?

629. Какие по-
люсы получаются
на концах элек-
тромагнита, изо-
браженного на
рис. 105?

630. Определите направление тока,
если положение полюсов у подковооб-
разных магнитов при пропускании тока
таково, как указано на рис. 106.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.