КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, 2011. Высшее профессиональное образование
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Учебно-методический комплекс подготовлен Даньшиной Л.И., кандидатом юридических наук, доцентом, Осиповым А. А., преподавателем Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Уголовно-правовых дисциплин протокол от 17 января 2011 года №5 Рецензент: М.П.Смирнов, кандидат юридических наук, профессор, член международной полицейской ассоциации Рецензент: Ю.В.Степаненко, заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор РАЕН
Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление
Раздел I. Пояснительная записка. 4 Раздел II. Тематический план. 6 2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения. 6 2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. 8 2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения. 10 Раздел III. Содержание дисциплины.. 12 Раздел IV. Планы семинарских занятий. 26 4.1 Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения. 26 Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения. 35 4.3 Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения. 41 Раздел V. Практикум.. 43 Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов. 75 6.1 Таблица распределения времени на самостоятельную работу. 76 6.1.1 Очная форма обучения. 76 6.1.2 Очно-заочная форма обучения. 84 6.1.3 Заочная форма обучения. 92 Раздел VII. Итоговый и промежуточный контроль. 100 7.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету. 100 7.2 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену. 101 7.3 Письменные работы и методические указания студентам по их написанию.. 104 Раздел VIII. Источники. 110 Нормативно-правовые акты.. 111 8.2 Основная литература. 113 8.3 Дополнительная литература. 114 8.4 Интернет – ресурс. 114 Раздел IX. Глоссарий. 115
Раздел I. Пояснительная записка
Сущность и основные понятия уголовного процесса; уголовно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказательств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; подсудность уголовных дел; назначение судебного заседания; судебное разбирательство; кассационное производство; исполнение приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолетних; производство по применению принудительных мер медицинского характера; протокольная форма досудебной подготовки материалов; возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокураты и суда; основы уголовного процесса в зарубежных странах Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) формирует у студентов теоретические знания и практические навыки работы в сфере борьбы с преступностью уголовно-процессуальными методами. В ходе изучения уголовного процесса решаются задачи усвоения теоретических положений уголовно-процессуального права, вырабатываются навыки принятия процессуальных решений в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, формируется убежденность в необходимости соблюдения законности, чувство ответственности перед государством, обществом и гражданами в деле борьбы с преступностью. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 27 марта 2000 г. № 260 гум/сп учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» является дисциплиной федерального компонента ГОС ВПО для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Учебное время на ее освоение определяется учебным планом по каждой форме обучения. Изучение уголовного процесса предполагает усвоение законодательных и других нормативных актов, а также рекомендованной литературы. В результате изучения дисциплины необходимо:
Знать: · законодательную основу уголовно-процессуальной деятельности как в России, так и в ведущих странах мира; · задачи уголовного процесса России и пути их разрешения в ходе возбуждения, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел; · принципы уголовно-процессуальной деятельности; · основы теории доказательств и доказательственного права; · практику применения положений уголовно-процессуального права в ходе возбуждения, дел. · процедуру судоговорения в России, правила и условия принятия процессуальных решений по уголовному делу, процессуальное и социальное значение приговора – одного из важнейших процессуальных документов по делу;
Уметь: 1. применять на практике знания теории доказательств и законодательного регулирования уголовно-процессуальной деятельности; · возбуждать уголовные дела и проводить по ним расследование как в форме дознания, так и в форме предварительного следствия; · рассматривать уголовные дела в суде, реализуя ту законодательную базу, которая регулирует процесс судоговорения; · составлять любой процессуальный документ по уголовному делу; · проводить анализ материалов уголовного дела, расследованных органами предварительного расследования, рассмотренного в судебных стадиях уголовного процесса на предмет выявления возможных процессуальных ошибок и нарушений уголовно-процессуального закона; · анализировать состояние преступности и причин, ее порождающих при изучении уголовных дел как в досудебных, так и в судебных стадиях уголовного процесса. Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых в соответствии с Государственным стандартом. Особенно актуальными знания уголовно-процессуального права становятся для тех, кто избирает для себя уголовно-правовую специализацию. Уголовно-процессуальная деятельность суда, прокуратуры, органов расследования тесно связана с такими юридическими дисциплинами как теория государства и права, конституционное право России, правоохранительные органы, уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское право, гражданский процесс, криминалистика, судебная бухгалтерия, психиатрия, медицина. Основой понимания уголовно-процессуального права является изучение законов, определяющих порядок уголовного судопроизводства. Он на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ, основанном на Конституции РФ. Подлежат изучению общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство Наряду с этим изучаются постановления и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, связанные с уголовно-процессуальной деятельностью, приказы Генерального прокурора России, постановления Конституционного суда России, ведомственные приказы и распоряжения МВД, ФСБ и других силовых структур России, создающих организационные предпосылки для реализации норм уголовно-процессуального права. В списке литературы, включенном в комплекс, указаны учебники, дополнительная литература, подлежащие изучению. Дисциплина состоит из общей и особенной части. По общей части студенты сдают зачет, в конце изучения – экзамен по всему курсу. В ходе изучения предмета студентами всех форм обучения, кроме очной, представляется контрольная работа.
Раздел II. Тематический план
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |