Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические работы по учебной дисциплине ОБЖ и БЖ




Учебно-методический комплекс

Семинарское занятие № 9.

Тема: «Радиационная безопасность».

Доклады:

  1. Ядерное оружие и его характеристика.

2. Поражающие факторы ядерного взрыва.

3. Радиоктивное загрязнение.

4. Ионизирующее излучение, единицы измерения.

5.Действия населения по сигналу: «Радиационная опасность».

Вопросы для обсуждения:

  1. Находясь дома, вы получили сообщение об аварии на АЭС, о возможном выпадении радиоактивных осадков в вашем районе. Что вы будете делать? Обоснуйте свои действия.
  2. Что такое йодная профилактика и какую цель она преследует?
  3. Задачи доврачебной помощи. Где и кто ее оказывает?
  4. В чем заключается оказание первой помощи при радиоционных поражениях?
  5. Что значит провести герметизацию помещения?
  6. Что такое радиация и чем она опасна для человека?
  7. вы проживаете на местности с повышенным радиационным фоном. Какие правила радиационной безопасности личной гигиены следует соблюдать?
  8. Каким образом вы получите информацию об угрозе радиактивного загрязнения района вашего проживания?

 

Литература:

1. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – Часть 2, М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 304 с.

2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2010. – 448 с.

3. Т.А. Хван учебное пособие Москва 2013.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. – Учебно-методический комплекс. – Москва, 2010. – 558 с.

5.. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – С.-Петербург,2010. – 156 с.

 

 

 

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------_____________________________________________________________________________

 

 

Пояснительная записка

 

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

¾ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

¾ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

¾ основы военной службы и обороны государства;

¾ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

¾ способы защиты населения от оружия массового поражения

¾ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

¾ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

¾ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

¾ область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

¾ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

¾ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

¾ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

¾ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

¾ применять первичные средства пожаротушения;

¾ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

¾ оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 

Практическая работа № 1

 

I.Тема. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

III. Задачи.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ

VI. Задание

1.Прочитайте текст

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Прочитайте текст

4. Составьте памятки поведения населения в ЧС

VII Контрольные вопросы.

  1. Что означает ЧС?
  2. Перечислите ЧС по природе возникновения.
  3. Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.
  4. Перечислите ЧС по причине возникновения.
  5. Перечислите ЧС по скорости развития
  6. Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.
  7. Дайте характеристику ЧС природного происхождения.
  8. Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

VIII Литература.

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 173 с.

 

 

Практическая работа № 2

 

I. Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

III. Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников. (Приложение1)

VI. Задание.

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы нтернет-сайтов

3. Составить глоссарий по теме

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

VIII Литература

Интернет-сайты: www.newgeophys.spb.ruhttp://neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr

 

 

Практическая работа № 3

 

I.Тема Применение первичных средств пожаротушения

II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

III. Задачи.

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3 Научиться пользоваться огнетушителем

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности» (Приложение 2)

VI. Задание

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЭ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.

VII Контрольные вопросы.

  1. Перечислите поражающие факторы пожара.
  2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?
  3. Перечислите средства пожаротушения.
  4. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности
  5. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности. Приложение 2

 

Практическая работа № 4

 

I.Тема Выявление роли и места ГБОУ СПО «КИПК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место ГБОУ СПО «КИПК» в РСЧС.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о РСЧС

2. Определить роль и место ГБОУ СПО «КИПК» в РСЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание

1.Найти в ФЗ цели и задачи РСЧС

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить роль и место ГБОУ СПО «КИПК» в РСЧС

VII Контрольные вопросы.

1. Назовите цель и задачи РСЧС.

2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

3. Какую роль выполняет ГБОУ СПО «КИПК» в РСЧС

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Приложение3)

 

Практическая работа № 5

 

I.Тема Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о РСЧС, о защите населения и территорий от ЧС и приобретение практических умений в решении ситуационных задач.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Развивать умения принимать правильные решения при ЧС.

3. Закрепить умения решать ситуационные задачи.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2.Составить конспект.

3. Решить ситуационные задачи.

VII Контрольные вопросы.

  1. Сколько глав, статей содержит закон?
  2. Когда вступил в силу ФЗ?
  3. Какие основные понятия раскрываются в 1 статье?
  4. В какой статье раскрываются обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС? Перечислите их.
  5. В какой статье раскрывается подготовка населения в области защиты от ЧС.
  6. Каким образом проводится пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС?

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Приложение 3)

 

Практическая работа № 6

 

I. Тема. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работать с ФЗ, планировать мероприятия ГО.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о ГО

2.Изучить материал по составлению плана ГО

3. Составить план мероприятий по ГО

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О гражданской обороне», тетрадь для практических работ, Г. С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», тест

VI. Задание.

1.Ответиь на тесты по ФЗ «О гражданской обороне»

Тест состоит из 15 вопросов, содержит 4 варианта ответов, один из них правильный.

2. Изучить материал учебника стр.104-112

В практических тетрадях начертить схему организации ГО в учебном заведении.

3. Изучить план мероприятий, схему оповещения, составить план мероприятий по ГО. (Приложение4)

4. Ответить на вопросы учителя

VII Контрольные вопросы.

  1. Назначение и задачи ГО.
  2. Кто является начальником штаба ГО?
  3. Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?
  4. Как составить план оповещения?
  5. Где осуществляется подготовка формирований ГО?

VIII Литература

Ю.Г. Сапронов. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Изд. 10 –е. Москва

2013..

ФЗ «О гражданской обороне» (Приложение 5)

 

 

Практическая работа № 7

 

I.Тема. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.

2. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.

3. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, ВМП)

4. Научиться одевать ОЗК

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник БЖ, плакаты «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, ОЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, мед. средства защиты (учебник БЖД стр.83-89)

2. Изготовить ВМП

Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос. (Рис.стр. 88)

3. Надеть противогаз, ОЗК

4. Надеть ВМП

VII Контрольные вопросы.

  1. СИЗ это?
  2. СИЗОД это?
  3. Перечислите СИЗОД.
  4. Перечислите СИЗ кожи.
  5. Перечислите медицинские средства защиты?
  6. Назовите порядок изготовления ВМП.

VIII Литература

  1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С 83 – 89.
  2. Т.А. Хван. ОБЖ, Учебное пособие Москва, 2013.

 

 

Практическая работа № 8

 

I.Тема. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

  1. Составить план ответа по теме. Информация сайт www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf (Приложение6)
  2. Составление плана оповещения, плана эвакуации.
  3. Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия

www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf

Практическая работа № 9

 

I.Тема Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранении и использовании и приобретение практических умений работы с разными источниками, умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Сайт http://www.balama.ru, http://rudocs.exdat.com/(Приложение7)

учебник БЖД Г. С. Ястребов, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

Учебник БЖД Г. С. Ястребов стр. 120-140; http://www.balama.ru, http://rudocs.exdat.com/

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.

5. Снять противогаз, ОЗК

6. Упаковать для хранения противогаз, ОЗК.

VII Контрольные вопросы.

  1. Перечислите индивидуальные средства органов дыхания
  2. Перечислите средства защиты кожи
  3. Перечислите медицинские средства защиты
  4. Чем определяется надежность противогаза?
  5. Что значит фильтрующий противогаз?
  6. Что значит изолирующий противогаз?
  7. Перед применением противогаза, что необходимо проверить?
  8. В каком положении может находиться противогаз?
  9. Что необходимо сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?
  10. Когда считается, что противогаз одет правильно?
  11. О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?
  12. Как правильно хранить противогаз?
  13. Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?
  14. Каков гарантийный срок хранения противогазов?

VIII Литература

  1. http://www.balama.ru
  2. http://rudocs.exdat.com/
  3. Ю.Г. Сапронов.. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Москва 2013.

 

Практическая работа № 10,11

 

I.Тема. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС и приобретение практических умений по составлению плана-графика по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

III. Задачи.

1.Закрепить понятия устойчивости работы объектов экономики.

2. Выявить факторы, определяющие устойчивость работы объектов.

3. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамов БЖД, тетради для практических работ, ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

VI. Задание.

1.Найти в ФЗ статью 14, прочитать её содержание.

2. Работа с учебником стр. 95-101. Прочитать текст. Ответить на вопросы письменно.

Что понимается под устойчивостью работы ОЭ?

Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.

На какие факторы обращается внимание при изучении зданий, сооружений?

Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера.

Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса?

Каковы способы повышения надежности технологического оборудования?

  1. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

 

Объем Стоимость Источник финансирования Основные материалы и их количество Машины и механизмы Рабочая сила Ответственные исполнители Сроки выполнения
                   

 

VII Контрольные вопросы.

Тестирование.

VIII Литература

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С 83 – 89.

 

Практическая работа № 12,13

 

I.Тема. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.

III. Задачи.

  1. Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.
  2. Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.
  3. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. (Приложение8), учебник БЖ, ФЗ «Об Обороне» (Приложение 8), домино

VI. Задание

1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖ стр.102-104

2. Ответить письменно:

Что такое национальная безопасность?

Что такое национальные интересы РФ?

Что значит угроза национальной безопасности?

Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?

Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?

Что такое военная безопасность?

Запишите принципы обеспечения военной безопасности.

3. Изучить ФЗ «Об обороне»

Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»

Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.

5. Игра «Домино» (Проверка знаний по изученной теме)

VII Литература

  1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.
  2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г
  3. ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г

 

Практическая работа № 14

 

 

I. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

III. Задачи.

1. Закрепить теоретические знания о терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму» (Приложение9) учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта»

VI. Задание.

1.Просмотреть учебный фильм.

2.Изучить ФЗ «О противодействии терроризму».

Выписать основные понятия ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

 

VII Контрольные вопросы

  1. Что такое терроризм?
  2. Что включает в себя террористическая деятельность?
  3. Раскройте понятие террористического акта.
  4. Что означает противодействие терроризму?
  5. Контртеррористическая операция это?
  6. Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?
  7. Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?
  8. Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.
  9. Ответственность организаций за причастность к терроризму.
  10. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

 

VIII. Литература

ФЗ «О противодействии терроризму»

 

Практическая работа № 15,16

 

I.Тема Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.

III. Задачи.

  1. Закрепить знания ФЗ «Об обороне»
  2. Составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.
  3. Проверить знания по изученной теме.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. ФЗ «Об обороне», учебник БЖД Э.А. Арустамов, ситуационные задачи, тесты, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника БЖД стр.104-105

2. Выписать основные формулировки:

Что понимается под обороной?

С какой целью создаются ВС РФ?

Что включает в себя организация обороны?

Что составляет основу военной организации государства?

3. Составление тестов, ситуационных задач

4. Решение ситуационных задач, тестов

VII Контрольные вопросы.

  1. Что понимается под обороной?
  2. С какой целью создаются ВС РФ?
  3. Что включает в себя организация обороны?
  4. Что составляет основу военной организации государства?
  5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.
  6. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
  7. Состояние войны.
  8. Военное положение.
  9. Мобилизация.

VIII. Литература.

  1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С 104-105.

 

  1. Федеральный закон"Об обороне" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г.

 

  1. Т.А.Хван ОБЖ. Учебное пособие. Москва 2013.

 

Практическая работа № 17

 

I.Тема. Определение правовой основы военной службы

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о правовой основе и приобретение практических умений работать с нормативными документами.

III. Задачи.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Конституция РФ, сайт http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm (Приложение 10)

VI. Задание.

1. Изучить материал (Приложение 10)

2. Составить тезисный конспект.

3. Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции указывается, что: (выписать в тетрадь)

VII Контрольные вопросы.

  1. Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих.
  2. Основу правового регулирования, учитывающего специфику прохождения в них военной службы, составляют какие федеральные законы?

 

VIII. Литература.

  1. Конституция РФ (Приложение11)
  2. Определение правовой основы военной службы сайт http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm

 

 

Практическая работа № 18

 

I.Тема Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации.

II. Цель. Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения, приобретение умений составлять опорные схемы по изученному материалу.

III. Задачи.

  1. Выявить порядок подготовки военных кадров ВС РФ.
  2. Составить опорную схему «Как стать офицером Российской армии»
  3. Работать в паре с сокурсником.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения (Приложение12) http://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm, http://yourlib.net/content/view/10924/126/, http://yourlib.net/content/view/10924/126/ (Приложение 13)

 

VI. Задание.

1.Изучить (Приложение 12)

2. Составить опорную схему по изученному материалу. Работать в паре.http://yourlib.net/content/view/10924/126/ (Приложение 13)

Опорная схема представляет собой словесно-графическое отображение учебного материала, логически разделенного на основные и второстепенные элементы.

Применяя устно – графическое изложение материала учащийся взаимодействует с другими членами коллектива при выделении главных элементов схемы, ее второстепенных частей, выстраивании между ними логических взаимосвязей, проявлении творческой инициативы. Это позволяет ориентироваться в изученном материале, так как ученик сам участвует в процессе получения информации. В результате изучения той или иной темы учащийся придумывает форму схемы и заполняет её.

 

VII Контрольные вопросы.

 

1. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны РФ.

2. Порядок подготовки для поступления в военные образовательные учреждения.

3. Проведение профессионального отбора среди кандидатов для поступления в военно–учебные заведения.

4. Предметы (дисциплины), по которым проводятся вступительные экзамены.

 

VIII. Литература.

  1. Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения http://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm,

 

  1. http://yourlib.net/content/view/10924/126/

 

 

Практическая работа № 19, 20

 

I.Тема. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматического оружия.

III. Задачи.

  1. Познакомиться с основными видами вооружения.
  2. Научиться разбирать, собирать автомат.
  3. Научиться стрелять из пневматического оружия.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Видеофильм, проектор, компьютер, тир, автомат, пневматическое оружие, тетради для практических работ.

VI. Задание.

1. Просмотреть видеофильм (Приложение 14)

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Разборка, сборка автомата.

4. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.

5. Стрельба из пневматического оружия.

VII Контрольные вопросы.

  1. Характеристика нового русского автомата.
  2. Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2011-2020г?

VIII. Литература.

 

Практическая работа № 21

 

I.Тема Отработка порядка приема Военной присяги.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о порядке приема Военной присяги, заучивание Военной присяги наизусть.

III. Задачи.

  1. Закрепить теоретические знания о порядке приема Военной присяги.
  2. Выучить слова Военной присяги наизусть

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, индивидуальные карточки со словами присяги, тетради для практических работ.

 

VI. Задание.

  1. Просмотреть презентацию.
  2. Просмотреть видеофильм (Приложение 15)
  3. Записать слова присяги в тетрадь для практических работ
  4. Рассказать присягу наизусть

VII Контрольные вопросы.

  1. Что такое присяга?
  2. Каким законом утвержден текст ныне действующей военной присяги?
  3. В каком Уставе описана процедура приведения к военной присяге?
  4. Расскажите слова присяги наизусть.

VIII. Литература.

Принятие присяги http://www.google.ru/s (видео)

 

 

Практическая работа № 22

 

I.Тема Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.

II. Цель. Закрепление знаний о героизме, войсковом товариществе и приобретение практических умений при работе с учебником.

III. Задачи.

  1. Изучить материал учебника.
  2. Составить тезисный конспект
  3. Ответить на контрольные вопросы.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование.

VI. Задание.

1.Прочитать материал учебника ОБЖ стр. 103-105, 117-120

2. Составить тезисный конспект.

3. Ответить на вопросы.

VII Контрольные вопросы.

  1. Назовите основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина.
  2. В чем выражается воинский долг военнослужащих ВС РФ?
  3. Каково значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?

VIII. Литература.

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М.: Просвещение, 2011. – 161 с.

 

 

Практическая работа № 23

 

I.Тема. Оказание реанимационной помощи.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

III. Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника стр.136-141

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.

4. Решение ситуационных задач.

VII Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

VIII Литература

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М.: Просвещение, 2009. – С 136 141.

 

 

Практическая работа № 24

 

I.Тема. Оказание первой помощи пострадавшим

II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.

Задачи.

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖ, закрутки, бинты, шины.

VI. Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить материал учебника БЖД стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

VII. Контрольные вопросы.

1. Дайте формулировку кровотечению.

2. Перечислите виды кровотечений.

3. Что такое асептика?

4. Что такое антисептика?

5. Перечислите виды ран.

6. Какие способы остановки кровотечений существуют?

7. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

8. Как оказать помощь при открытом переломе?

9. Как оказать помощь при закрытом переломе?

 

VIII Литература

1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.

2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д: Феникс, 2011. – С. 248-266

 

 

 

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности

и

 

Безопасность жизнедеятельности

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Тема: «Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

Тест. Правильно ли вы питаетесь?

Необходимо выбрать один вариант ответа.

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

а) три раза и более;

б) два раза;

в) один раз.

 

2. Всегда пи вы завтракаете?

а) всегда;

б) не всегда;

в) никогда.

 

3. Из чего состоит ваш завтрак?

а) каша и чай; -

б) мясное блюдо и чай;

в) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обе­
дом, обедом и ужином?

"а) никогда;

б) один-два раза в день;

в) три раза и более.

 

5. Как часто вы едите овощи, салаты, фрукты?

а) три раза в день;

б) один-два раза в день;

в) два-три раза в неделю.

 

6. Как часто вы едите жареную пищу?

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

 

7. Как часто вы едите выпечку?

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

 

8. Что вы намазываете на хлеб?

а) только масло;

б) масло с маргарином;

в) маргарин.

 

9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

а) три-четыре раза;

б) один-два раза;

в) один раз и реже.

 

10. Как часто вы едите хлеб?

а) меньше трех дней в неделю;

б) от трех до шести дней в неделю;

в) за каждой едой.

 

11. Сколько чашек чая или кофе (какао) выпиваете за день?

а) одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и более.

 

12. Прежде чем есть первое блюдо, приготовленное с мясом, вы:

а) убираете из тарелки весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

За ответ «а» — 2 очка; за ответ «б» — 1 очко; за ответ «в» — 0 очков.

Если вы набрали:

О— 13 очков — будьте внимательны, есть опасность для вашего здоровья;

14— 18 очков — надо улучшить питание;

19— 23 очка — хороший режим и качество питания.

 

Тема: «Меры безопасности в повседневной жизни».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 19283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.